СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока по окружающему миру на тему "Зима в природе".

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Анализ урока по окружающему миру

Дата: 17.01.2017г.

Класс, учитель: 1 «Д», Ильченко Екатерина Николаевна

Тема урока: «Зима в природе»

Цели:

Обучающий аспект:

- актуализировать и упорядочить знания детей о зиме;

- учить дружной коллективной работе

Воспитывающий аспект:

- создание условий для формирования познавательного интереса к окружающему миру,

- воспитание культуры общения в группе;

- беречь животных, деревья в зимний период.

Развивающий аспект:

  • Развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;

  • Расширять кругозор учащихся о зиме.


Познавательные действия:

- умения анализировать объект с целью выделения существенных признаков;

- умения синтезировать целое из составных частей;

- умение классифицировать объекты;

Коммуникативные действия:

- умения выражать свои мысли;

- владение диалогической речью;

- развитие инициативного сотрудничества в поиске информации;

Личностные действия:

- формирование лидерских качеств организатора работы в группе;

- оценивание учебного содержания, исходя из общественных и личностных ценностей;

Регулятивные действия:

- прогнозирование возможности использования полученных знаний в последующем;

- формирование адекватной самооценки объема усвоенного учебного материала, осознание качества и уровня его усвоения;

- осознание учащимися объема и уровня усвоенных знаний и что еще подлежит усвоению.

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)

Межпредметные связи:

-литературное чтение, русский язык.


Задачи:

·       закреплять знания  о зимних явлениях и отличительных    признаках зимы;

·       научиться  устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;

·       воспитание чувства сопереживания, желания помочь животным в трудную минуту.

Основные дидактические методы:

      - частично – поисковый;

               - объяснительно – иллюстративный;

               - принципы самоорганизации познавательной работы  учащихся.

Оборудование:

- технические средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска;

- информационные ресурсы: электронная презентация по теме урока, электронная форма рабочей тетради по окружающему миру.

Структура урока включала следующие элементы:

  1. Организационный момент.

2. Определение темы урока.

3. Актуализация знаний

4. Закрепление изученного материала.

5. Физминутка.

6.  Закрепление

7. Самостоятельное применение знаний.

8. Проверка.

9. Рефлексия.

10. Итог урока.
Организация урока:

• учащиеся организационно были готовы к уроку.

  • был подготовлен план-конспект урока, отражающий взаимодействие
    деятельности учителя и деятельности учащихся в соответствии с
    поставленными задачами.

  • Для поддержания внимания и мыслительной активности учащихся при
    закреплении материала использовались яркие примеры, факты,
    учащиеся подключались к их обсуждению, побуждались к подкреплению
    теоретических положений собственными примерами. Задания для
    самостоятельной работы позволили осуществить контроль за усвоением материала. Примененные с этой целью задания носили
    проектировочный характер, что способствовало более глубокому анализу
    учащимися пройденного материала.


Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

Дидактическая  задача урока сформулирована в соответствии с содержанием материала и местом урока по данной теме.

Содержание урока

Содержание учебного материала соответствует триединой цели урока. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью.

Методы обучения

Выбор оправдан, соответствует целям урока. Используются приемы формирования ИКТ-компетентности,  разнообразные методы, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе и  предполагающие включение школьников как субъектов деятельности на всех этапах урока.

Формы обучения

В ходе урока использовались групповая, парная и индивидуальная формы работы.  Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески; владеет технологией диалога, постерной технологией.

Результативность урока

Цели урока  достигнуты. Учитель добился  осмысления учебного материала всеми обучающимися.

Практическая направленность урока

На протяжении всего урока прослеживалась практическая направленность изучения теоретических положений и заданий, предлагаемых для выполнения ученикам.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Дети  выполняют задания и осуществляют их самопроверку.  В завершение организуется рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Для  каждого ученика учителем была создана ситуация успеха, мотивирующая его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Формирование ИКТ-компетентности

На уроке применялись ИКТ, велась работа по формированию  ИКТ компетентности обучающихся.

Структура урока

Структура урока соответствует его цели и типу. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности). Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений).

Педагогический стиль

Стиль, тон отношений, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

Гигиенические требования

На уроке чередуются различные виды деятельности. Физминутка проведена в игровой форме. Обстановка и гигиенические условия в кабинете соответствуют требованиям



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!