Анализ урока по окружающему миру
Дата: 17.01.2017г.
Класс, учитель: 1 «Д», Ильченко Екатерина Николаевна
Тема урока: «Зима в природе»
Цели:
Обучающий аспект:
- актуализировать и упорядочить знания детей о зиме;
- учить дружной коллективной работе
Воспитывающий аспект:
- создание условий для формирования познавательного интереса к окружающему миру,
- воспитание культуры общения в группе;
- беречь животных, деревья в зимний период.
Развивающий аспект:
Развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;
Расширять кругозор учащихся о зиме.
Познавательные действия:
- умения анализировать объект с целью выделения существенных признаков;
- умения синтезировать целое из составных частей;
- умение классифицировать объекты;
Коммуникативные действия:
- умения выражать свои мысли;
- владение диалогической речью;
- развитие инициативного сотрудничества в поиске информации;
Личностные действия:
- формирование лидерских качеств организатора работы в группе;
- оценивание учебного содержания, исходя из общественных и личностных ценностей;
Регулятивные действия:
- прогнозирование возможности использования полученных знаний в последующем;
- формирование адекватной самооценки объема усвоенного учебного материала, осознание качества и уровня его усвоения;
- осознание учащимися объема и уровня усвоенных знаний и что еще подлежит усвоению.
Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)
Межпредметные связи:
-литературное чтение, русский язык.
Задачи:
· закреплять знания о зимних явлениях и отличительных признаках зимы;
· научиться устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;
· воспитание чувства сопереживания, желания помочь животным в трудную минуту.
Основные дидактические методы:
- частично – поисковый;
- объяснительно – иллюстративный;
- принципы самоорганизации познавательной работы учащихся.
Оборудование:
- технические средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска;
- информационные ресурсы: электронная презентация по теме урока, электронная форма рабочей тетради по окружающему миру.
Структура урока включала следующие элементы:
Организационный момент.
2. Определение темы урока.
3. Актуализация знаний
4. Закрепление изученного материала.
5. Физминутка.
6. Закрепление
7. Самостоятельное применение знаний.
8. Проверка.
9. Рефлексия.
10. Итог урока.
Организация урока:
• учащиеся организационно были готовы к уроку.
был подготовлен план-конспект урока, отражающий взаимодействие
деятельности учителя и деятельности учащихся в соответствии с
поставленными задачами.
Для поддержания внимания и мыслительной активности учащихся при
закреплении материала использовались яркие примеры, факты,
учащиеся подключались к их обсуждению, побуждались к подкреплению
теоретических положений собственными примерами. Задания для
самостоятельной работы позволили осуществить контроль за усвоением материала. Примененные с этой целью задания носили
проектировочный характер, что способствовало более глубокому анализу
учащимися пройденного материала.
Ведущие аспекты анализа урока
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | Дидактическая задача урока сформулирована в соответствии с содержанием материала и местом урока по данной теме. |
Содержание урока | Содержание учебного материала соответствует триединой цели урока. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. |
Методы обучения | Выбор оправдан, соответствует целям урока. Используются приемы формирования ИКТ-компетентности, разнообразные методы, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе и предполагающие включение школьников как субъектов деятельности на всех этапах урока. |
Формы обучения | В ходе урока использовались групповая, парная и индивидуальная формы работы. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески; владеет технологией диалога, постерной технологией. |
Результативность урока | Цели урока достигнуты. Учитель добился осмысления учебного материала всеми обучающимися. |
Практическая направленность урока | На протяжении всего урока прослеживалась практическая направленность изучения теоретических положений и заданий, предлагаемых для выполнения ученикам. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Дети выполняют задания и осуществляют их самопроверку. В завершение организуется рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Для каждого ученика учителем была создана ситуация успеха, мотивирующая его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. |
Формирование ИКТ-компетентности | На уроке применялись ИКТ, велась работа по формированию ИКТ компетентности обучающихся. |
Структура урока | Структура урока соответствует его цели и типу. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности). Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений). |
Педагогический стиль | Стиль, тон отношений, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. |
Гигиенические требования | На уроке чередуются различные виды деятельности. Физминутка проведена в игровой форме. Обстановка и гигиенические условия в кабинете соответствуют требованиям |