Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»
Самоанализ урока
В классе обучается 21 человек, 12 девочек, 9 мальчиков.
Сегодня присутствовало - 19 человек.
5 неполных семей; 3 многодетные семьи
1 ребёнок-инвалид, у которого, в связи с принятием сильнодействующих препаратов, снижена координация движений, замедлен темп мыслительных процессов. Такому ребёнку необходимо:
больше времени на выполнение задания,
исключение стрессовых состояний.
При работе в группе - тьютор
1 ребёнок с астено-невротическим синдромом (переутомление и истощение нервной системы):
физически не может делать столько, сколько здоровый ребёнок
частые головные боли, усталость, плаксивость
при сильном утомлении ребёнок может пройти в игровую, прилечь на диван и уснуть. В прошлом году учились в другом кабинете, где игровая совмещена с классной комнатой, диваны побольше – этот ребёнок порою лёжа присутствовал на уроках.
С таким ребёнком работаем по принципу: лучше меньше, да лучше.
Чтобы исключить утомляемость школьников и риск аллергических расстройств, в кабинете поддерживаем чистоту, температурный режим, проводим частое проветривание, сделано рациональное освещение кабинета и игровой.
Сегодня был урок развития речи в 3 классе., УМК «Школа России». Тема: «Объявление» в разделе программы «Состав слова», 34 урок.
С целью недопущения утомляемости учащихся, на уроке вы могли наблюдать смену одной деятельности на другую: чтение, слушание, практические занятия (работа с деформированным текстом, работа со словарём, составление текста объявления, сочинение синквейна). Норма смены видов деятельности за урок была соблюдена.
Были использованы методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые помогли им превратиться в субъекты деятельности:
это методы свободного выбора (выбор приёмов взаимодействия, свобода творчества)
активные методы (работа в группах)
С целью недопущения невротизации школьников, позы детей и их чередование менялись в зависимости от характера выполняемой работы.
Обязательной составной частью урока являлась физкультурная пауза – гимнастика для глаз под музыку. Более подвижные физминутки не были включены, т.к. перед этим уроком у детей была повышенная двигательная активность на занятии по внеурочной деятельности.
Настрой в начале урока, включение в урок юмористических стихов позволило обеспечить психологическую разгрузку учащихся, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.
В содержательную часть урока было включено задание, акцентирующее внимание на охрану жизни и здоровья - это составление объявления об опасности выходить на лёд в зимнее время.
Одним из показателей успешности проведения урока является благоприятный психологический климат на уроке. Заряд положительных эмоций, полученный как самими учениками, так и мной, определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
Продолжительность непрерывного применения технически средств обучения на уроке выдержана в соответствии с СанПин.
Завершение урока было спокойным: задание на дом было прокомментировано, учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, попрощаться с гостями.