СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока финансовой грамотности "Налоги и их виды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока финансовой грамотности для обучающихся 9 класса. Урок способствовал развитию интереса учеников к системе налогообложения.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока финансовой грамотности "Налоги и их виды"»

Самоанализ урока финансовой грамотности

«Налоги и их виды»

учителя истории и обществознания

Елкиной Наталии Игоревны



Дата проведения: 02.12.2021г.


Тема урока: «Налоги и их виды»

Предмет: финансовая грамотность

Тип урока: открытие нового знания

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию курса финансовая грамотность. Обучение ведется по учебнику финансовая грамотность, 9 класс, под ред. И.В. Липсиц.

Класс: 9

Цель урока: освоить систему знаний о финансовых институтах современного общества и инструментах управления личными финансами; формирование у учащихся готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти решения.

Задачи:

- овладеть умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

- формировать основы культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

- воспитывать ответственность за экономические решения.

Оборудование: проектор, компьютер, рабочие тетради, учебник.


Планируемые результаты:

Предметные - определять понятие налог, налоговая система, характеризовать права и обязанности налогоплательщиков.

Метапредметные - уметь систематизировать полученные знания, делать выводы, развитие умения работы в группах, высказывать своё мнение и слушать других.

Коммуникативные: - слушать собеседника, понимать или принимать его точку зрения; - находить точки соприкосновения различных мнений; - приводить аргументы за и против под руководством учителя при совместных обсуждениях.

Личностные - формирование адекватного отношения учеников к налогам, устойчивых интересов к профессии; воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина, воспитание профессионально важных качеств: творческая активность, дисциплинированность, потребность в постоянном совершенствовании своих профессиональных знаний и умений.

Анализ контингента обучающихся:

На уроке присутствовало-25 человек. При планировании данного урока были учтены возрастные особенности детей

Дети на уроке пытались достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как уважительное отношение друг к другу, целеустремлённость, ответственность. Учащиеся охотно делились своими впечатлениями, умозаключениями с одноклассниками. Ученики испытывали небольшие трудности в выполнении некоторых заданий.

Урок способствовал развитию интереса учеников к системе налогообложения.

План урока:

Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Цель урока была достигнута.

Это урок открытия нового знания.

При построении урока соблюдена структура:

1. Организационный момент

2. Создание проблемной ситуации и формулирование проблем

- мотивационно-целевой этап

- определение темы урока

- постановка учебной задачи- и отсюда постановка темы урока

3. Решение поставленной задачи через практические действия

4.Подведение итогов урока — стадия рефлексии.

5. Самоконтроль и самооценка.

6. Рефлексия настроения

7. Домашнее задание

8. Постановка новой учебной задачи на следующий урок («мостик»)


При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: проблемно - диалогическую, групповую, здоровье сберегающие и информационно-коммуникативные технологии.

Заранее продуманная структура урока оправдала себя. Рационально было ра- спределено время для теоретической и практической части.

Были использованы следующие принципы обучения:

- природосообразности ( были учтены психолого-физиологические особенности обучающихся);
- последовательности и систематичности ;
- доступности ( от легкого к трудному, от известного к неизвестному);

- сознательности и активности;
- наглядности ( привлечены были различные органы чувств детей к восприятию).

Использованы следующие методы организации урока:
- словесные: объяснение, рассказ, беседа;
- метод практической работы;
- наглядный метод;
- здоровьесбережения ( создание положительной атмосферы на занятии, проявление у детей положительных эмоций от результата деятельности, осознание своей успешности).

Начало урока позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у обучающихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность. Следующий этап урока включал в себя актуализацию знаний, побуждение интереса к уроку.

На основе цитаты помогаю обучающимся сформулировать тему урока и его цель.

В процессе решения логической задачи и полученных данных были сформулированы учебные задачи, также был сформулирован проблемный вопрос.

Решение поставленных задач реализуется через системно-деятельностный подход, где ученик — активный участник учебного процесса.

Моя цель на первом этапе была познакомить с историей становление налогов. Для этого я заранее дала темы, а дети самостоятельно нашли информацию, следовательно, обучающиеся показали умение отбирать информацию. Обучающиеся на этапе практический действий выполняли специальные задания с использованием высказываний, иллюстрации, в которых нет готовых ответов на вопросы. Зато есть интересные и увлекательные задания, выполняя которые ребята открывают новые знания, проявляя творчество при этом моей задачей является организация исследовательской деятельности учащихся таким образом они поэтапно дошли до решения ключевой проблемы урока (через создание проблемной ситуации), объяснили, как надо ее решать.

Работа в группах позволила включить в деятельность всех обучающихся. Для этого учащиеся были поделены на группы (по рядам).

На 2) этапе. Каждой группе была дана проблемная ситуация, они должны найти пути выхода из этих ситуаций. Я считаю, что ребята справились. Это задание помогло сформулировать вывод по теме урока.

В течение урока используя изученную информацию обучающиеся выполнили задания на закрепление материала.

Использованы различные виды контроля на уроке: самоконтроль, ученик - учитель.

Рефлексия, проведенная в конце урока, показала яркое эмоциональное восприятие нового материала. На уроке чувствовалась атмосфера сотрудничества и позитивное отношение между учениками и учителем. Психологический климат был благоприятным и способствующим плодотворному сотрудничеству учителя и учащихся для достижения поставленных целей.

Домашнее задание задано дифференцированное - обязательное для всех и для желающих, получить оценку дополнительно.

Всё поставленные задачи и цели урока были достигнуты.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!