Самоанализ урока математики в 7 классе
Тема урока: « Линейная функция и её график».
(учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 г.Каспийск» Муртазаева Луиза Гаджиахмедовна)
Цель: ввести понятие линейной функции, научиться строить её график используя алгоритм.
Задачи:
обучающие: изучить определение линейной функции; ввести и изучить алгоритм построения графика линейной функции; отработка навыка распознавания линейной функции по заданной формуле; отработка навыка вычисления значения функции по заданному значению аргумента, построения графика функции;
развивающие: развивать зрительную память, математически грамотную речь, аккуратность, точность в построении; умение анализировать, логическое мышление;
воспитательные: создать условия для формирования ответственного отношения к учебному труду, развивать умения критически относиться к получаемой информации, аргументировать собственное высказывание.
Планируемые результаты:
Предметные
Изучить определение линейной функции; преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции, ввести и изучить алгоритм построения графика линейной функции
Метапредметные
Уметь выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом; применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения; соотносить условия задачи с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.
Личностные
Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками; умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Оборудование: учебные принадлежности для урока математики, компьютер, раздаточный материал.
Открытый урок на тему: «Линейная функция и её график»- это 3 урок из раздела «Функции».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Он включал в себя 9 этапов:
1.Организационный этап.
2.Актуализация знаний
Фронтальный опрос
3.Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности
4.Изучение нового материала
5.Первичное закрепление нового материала
6. Физминутка
7. Контроль усвоения
Самостоятельная работа
8. Подведение итога урока
Рефлексия
9. Домашнее задание
Поставленные цели и задачи на уроке реализованы, планируемых результатов в основном достигла. На данном уроке дети получили новые знания, формировались умения находить необходимую информацию, формулировать гипотезы, проводить умозаключение и делать выводы, а также важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность. На уроке прослеживаются межпредметные связи с другими предметами: литературой, английским, биологией. Возможности учебного кабинета использованы полностью. Активно применялись технические средства обучения (компьютер, проектор).
Урок прошел в благоприятной эмоционально-психологической обстановке. Об отношении учащихся к уроку можно судить по результатам рефлексии.
Одним из главным в организации урока считаю мотивацию учащихся к продуктивной деятельности, к активному усвоению учебного материала. Для этого мною использована технология критического мышления, компьютерная презентация, высказывание французского писателя XIX века, создание проблемной ситуации на уроке и организация исследовательской деятельности учащихся, создание ситуации успеха, домашнее задание для саморазвития личности ребенка.
- Анатоль Франс : “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.
С введением ФГОС главное на сегодня не учить, а научить учеников учиться добывать знания самостоятельно. Невозможно научить ребёнка организовывать свою работу, если не ставить его в активную позицию. В связи с этим на уроке и применила самостоятельную работу с самопроверкой и взаимопроверкой, сочетав их с основным содержанием урока.
Без сомнения, математика – одна из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих обучающихся. Заинтересовать математикой - дело непростое. Активность учащихся, успех урока целиком зависит от методических приемов, которые выбирает учитель.
Мною был выбран прием проведения самостоятельной работы с самопроверкой и взаимопроверкой . Считаю этот прием эффективным, так как он способствовал развитию навыков
работы с информацией и умению ставить и решать проблемы, совершать обоснованный выбор, повышал активность и интерес учащихся.
Для поддержки работоспособности я провела физминутку, которая дала возможность подвигаться, сменить положение тела, а так же побудила анализировать, сопоставлять, сравнивать, прежде чем выполнять те или иные упражнения.
Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников, потому что понятно и доступно.