СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики "Вычитание однозначного числа из двузначного" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ проведённого мной урока математики.

Тема: Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд (изучение нового материала)

Цели:

1)рассмотреть способ вычитания однозначных чисел из двузначного с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки;

2)развивать логическое мышление, математическую речь, умение обобщать и делать выводы.

3)воспитывать культуру учебного труда.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики "Вычитание однозначного числа из двузначного" 4 класс»

САМОАНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Учитель: Кострубина Н.В.

Дата проведения: 7 декабря 2018г.

Предмет: математика

Класс: 4

Тема: Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд (изучение нового материала)

Цели:

1)рассмотреть способ вычитания однозначных чисел из двузначного с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки;

2)развивать логическое мышление, математическую речь, умение обобщать и делать выводы.

3)воспитывать культуру учебного труда.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, частично – поисковый метод, способствующий активизации познавательных процессов метод словесного стимулирования.

Способы взаимодействия: обмен информацией, выполненными заданиями, контроль между учителем и учеником.

Предлагались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Использовались средства обучения: ИКТ,

Межпредметная связь: развитие речи.

Вывод: -В классе 10 обучающихся. По уровню обучаемости по данному предмету класс делится на группы.

- Первая группа: Савченко К, Гордеев Д, Пермякова С, Архипова Я, Рунов А, Григорьев М. Это дети, которые справляются с программным материалом, умеют работать самостоятельно. Им необходима только направляющая помощь учителя.

- Вторая группа: Добрынин Н, Трофименков А, Парамонов А, Витюк И. Эти дети затрудняются в выполнении заданий, не могут сами анализировать

Материал, определить порядок действий. Им нужна постоянная помощь учителя.

 Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок сообщения новых знаний. Урок проводился в занимательной форме, что способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения.

Первый этап урока – организационный момент. Мотивация к учебной деятельности - приветствие. Цель данного этапа - создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность, создание ситуации успеха, психологической поддержки.

Второй этап – устный счет. Устный счет проводился с целью повторения состава чисел 1 десятка, отработки навыков устного счета. Работа с геометрическим материалом обеспечила закрепление знаний о геометрических фигурах.

На этом этапе каждое из заданий было с коррекционной направленностью.

Т.к. мышление у детей в данный момент наглядно-действенное и нужно формировать наглядно-образное, то я включила в устный счет задания с опорой на несколько анализаторов «Какая фигура не нарисована».



Для ребят был предложен материал с разным уровнем сложности. Всё это способствовало развитию творческо-поисковой активности детей. На уроке прослеживалась активность учащихся благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес, желание выполнять задания.

Структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность способствовало познавательной активности учащихся. Материал излагался доступно. Задания соответствовали программным требованиям.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.

У школьников возникало чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышало их познавательную активность. У слабых ребят появилась уверенность в своих силах, создалась положительная мотивация к учению.

На уроке побуждала учащихся к самооцениванию. На уроке добиваюсь от учащихся полных ответов, доказательств своего мнения, тем самым развивая монологическую речь.
Уделяла внимание здоровьесберегающей функции через проведение подвижной физминутки. На этапе физкультминутки детям предложила упражнения, которые снимают напряжение, как физическое, так и психологическое. В конце урока были подведены итоги работы.

Была хорошая компьютерная поддержка. Запланированный объём урока выполнен, в доброжелательной рабочей обстановке. При подведении итогов и рефлексии были достигнуты все ожидаемые результаты.

На уроке использовала презентацию, которая вовремя убиралась и не перегружала внимание детей.

Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели.

По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.

Перспективы на будущее:

  1. Учить ребят выражать свои мысли.

  2. Добиваться точных и правильных ответов.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!