СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока окружающего мира»

Самоанализ открытого урока окружающего мира в 4 классе


В рамках курса окружающего мира 4 класса был проведен урок по теме: «Древний мир – рождение первых цивилизаций» Урок соответствует календарно- тематическому планированию рабочей программы 4 класса (автор А. А.Вахрушев, Данилов). В данной теме это первый из двух уроков, после изучения первой эпохи развития человечества –Первобытного мира. Поэтому целью своего урока я поставила…

Цель: создание картины эпохи Древнего мира, сформировав данный образ по признакам (временной промежуток, изменения в уровне техники, устройстве общества).

Задачи:

Предметные: сформировать у учащихся образ эпохи Древнего мира, учиться находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившиеся со времён Древнего мира;

 Метапредметные: продолжить формирование специальных учебных действий - картографических умений; развитие познавательных УУД: рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы; коммуникативных УУД: уметь воспринимать текст с учетом учебной задачи; регулятивных УУД: оценивать свою деятельность. Личностные: продолжить формирование целостного взгляда на окружающий мир на основе установление взаимосвязи между достижениями, открытиями и явлениями эпохи Древнего мира и современностью;

Ожидаемые результаты:

Предметные: знание основных отличий эпохи Древнего мира.

Коммуникативные: формирование умения работать в группах.

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Личностные: мобильность, самостоятельность.

Познавательные: умения производить рефлексию своей деятельности

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок путешествие


Урок состоит из 9 этапов:

Считаю, что организация урока соответствует теме урока и логично переходит от этапа к этапу. Порядок следования этапов закладывает у обучающихся основы умения принимать и удерживать учебную задачу, добиваться решения проблемной ситуации. Время использовалось рационально, выполнялись психолого-гигиенические требования.


Коротко охарактеризую этапы урока.


1.Организационный момент. Создание психологической комфортности.

Кратковременность и психологическая установка организационного момента послужила быстрому включению всех учащихся в деловой ритм занятия.

2.Актуализация и фиксирование индивидуальных достижении

Цель: активизация знаний, умений, навыков, необходимых и достаточных для открытия нового знания.

Приёмы работы: графическии прием систематизации знании- кластер, с помощью которого было сделано умозаключение , и при дальнейшей изучении темы смогли провести аналогию в изучении двух эпох

3.Этап выявления места и причины затруднения

Цель: обеспечение условий для разрешения задач с недостающими данными

Приёмы работы: проблемный диалог, ситуации противоречия между известным и неизвестным, высказывание своего мнения.

4. Этап построения проекта выхода из сложившейся ситуации

Цель: включение полученных знании в поиск и открытие новых.

Приёмы работы: Частично-поисковый, исследовательский метод, групповая работа.

Организую учебное взаимодействие, исследование, путем сравнения двух эпох.

5. Реализация построенного проекта

Цель: расширение полученных знании

Приемы работы: Частично-поисковый, исследовательский метод, групповая работа.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речии

Цель: применение общего способа действия для решения частных задач

Приёмы работы: На данном этапе учащиеся в форме коммуникации

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Акцентирую внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

Цель: сравнение результатов деятельности.

8. Рефлексия

9. Итог урока

Этапы урока были взаимосвязаны между собой,.


Считаю, что выбранные активные методы обучения: а именно проблемный метод, эвристический метод  — способствовали активизации мышления, наличию обратной связи, диалогичному общению, разнообразию используемых приемов . Отбор материала и методов обучения осуществлялся с учетом особенностей обучающихся. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту. Все задания были нацелены на формирование и закрепление представления об эпохе древнего мира в сравнении с эпохой Первобытного мира. чередовались различные виды деятельности. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому был использован мультимедийный проектор и программное обеспечение. Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока ,как здоровьесберегающая технология, была включена физкультпауза. Работоспособность обучающихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. Методы учения: репродуктивный, частично-поисковый позволили учащимся на протяжении всего урока быть активными ,проявить самостоятельность, высказывать свою точку зрения.

На уроке каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие обучающихся. Все методы, выбранные мной, позволили не только изучить, но и проконтролировать, насколько дети усвоили данную тему. Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, этому способствовало создание эмоционального настроя в начале урока, привлечение внимания детей к теме и целям урока. Ребята не боялись дать неправильный ответ, который корректировался их одноклассниками и педагогом. Методы воспитания: беседа, настрой, поощрение позволили организовать деятельность и формировать опыт общественного поведения



Достигнута ли цель, хорошо видно после составления детьми карты путешественника и ориентированию в ответах по ней. Дети начальной школы, им трудно самостоятельно его делать, поэтому были предложены примерные части изучаемого материала, которые нужно было соотнести в соответствии с эпохой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!