СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока окружающего мира интегрированного с технологией, проведенного в 1б классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока окружающего мира. 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока окружающего мира интегрированного с технологией, проведенного в 1б классе»

Самоанализ урока

окружающего мира интегрированного с технологией,

проведенного в 1б классе

Данный урок тесно связан с предыдущими, идет по плану в разделе «Человек».

Тип урока: исследование, комбинированный урок с использованием мультимедиа презентациями.

Форма урока: - традиционная.

Методы: частично-поисковый, наглядный, словесный, поощрение.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Тема урока: «Как ты воспринимаешь мир. Бумажные силуэты»

Теоретическая тема: «Активизация познавательной активности младших школьников на уроке окружающего мира: новые подходы»

Исходя из особенностей класса и темы урока, образовательный аспект ТЦУ можно сформулировать следующим образом.

Обучающий аспект ТЦУ:

- Показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений.

- Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещённом в учебнике.

Развивающий аспект:

-развитие приёмов умственной деятельности ( мышления, внимания, умения анализировать, сравнивать) через работу с загадками, ребусами, текстом.

- развитие грамотной связной речи посредством формулирования ответов на поставленные вопросы.

Воспитывающий аспект:

-воспитывать культуру общения, культуру речи учащихся, умения слушать товарищей, чувство взаимопомощи во время работы.

-воспитывать организованность посредством чёткой формулировки вопросов, установок, организации рабочего места.

В ходе творческой деятельности учащихся велась работа над формированием коммуникативных, личностных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий.

Личностные УУД

Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки.

Регулятивные УУД

Формирование умения ставить учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, умения работать по предложенному плану

Познавательные УУД

Формирование умения выделять и формулировать познавательную цель, умения строить речевое высказывание в устной форме, умения преобразовывать объект из чувственной формы в модель, умения анализировать объект с целью выделения признаков, построения логической цепи рассуждений, выдвижения гипотез.

Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и вступать в диалог, умения выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, соблюдать простейшие нормы речевого этикета, участвовать в паре.



Исходя из целей урока было спланировано 6 УВМ.

Все аспекты урока планировалось раскрыть через учебный материал, через использование метода исследования, через индивидуальные и групповые способы, через всю атмосферу урока. Все запланированные задачи были реализованы на уроке.

I. Организационный момент - это полная готовность к уроку, быстрое включение в деловой ритм , создание ситуации успеха. Его цель- воспитание труда , формирование личностных УУД. Формирование регулятивных УУД – овладение умением прогнозировать предстоящую работу, через составление плана, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

– умение слушать и понимать речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; развитие и укрепление сотрудничества.

II. Второй УВМ - постановка учебной проблемы.

Формирование личностных УУД – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.(зачем?)

Формирование регулятивных УУД – определение и формулирование цели деятельности на уроке.

Формирование коммуникативных УУД - умение участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других.

III. Открытие нового знания. Исследовательская работа

Предметные УУД

уметь проводить простейшие наблюдения и опыты, отвечать на вопросы, используя рисунки и свой жизненный опыт;

- знать понятие «органы чувств», знать, что глаз различает цвет и форму предметов, язык помогает узнавать вкус пищи, нос ощущает запахи окружающего мира

Формирование личностных УУД

- Формировать умения участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию



Формирование регулятивных УУД

– Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки

- Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей



Формирование коммуникативных УУД

-- умение участвовать в диалоге, умение работать в паре при составлении схем, слушать и понимать речь других.


Формирование познавательных УУД

Уметь проводить простейшие наблюдения и опыты, отвечать на вопросы, используя рисунки и свой жизненный опыт

- Знать понятие «органы чувств», знать, что глаз различает цвет и форму предметов, язык помогает узнавать вкус пищи, нос ощущает запахи окружающего мира.

Физкультминутки.

Формирование коммуникативных УУД -- умение участвовать в групповой работе, умение чёткого произношения стихов.

Формирование личностных УУД – снятие мышечного напряжения.

Физкультминутки были проведены своевременно.

IV. Практическая работа

Предметные УУД

– Научить приёмам обрывания бумаги; конструирова­нию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности;

Формирование регулятивных УУД

- Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач

Формирование коммуникативных УУД

– умение работать в паре.

Формирование познавательных УУД

– Знать: приемы обрыва по контуру. Уметь работать с бумагой .


Формирование личностных УУД

- Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

V. Итог урока

Формирование коммуникативных УУД –слушать и понимать речь других, умение высказать свои мысли.

Формирование познавательных УУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Формирование личностных УУД –самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности .

VI. Рефлексия.

Формирование коммуникативных УУД -- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Формирование личностных УУД-- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Формирование регулятивных УУД -- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.


Структура урока была подчинена ТЦУ и содействовала достижению конечного результата, каждый УВМ работал на конечный результат урока. Учащиеся на протяжение всего урока были вовлечены в активную исследовательскую деятельность. Для повышения интереса учащихся на уроке использовалась мультимедиапрезентация.


В течение всего урока прослеживались межпредметные связи:

ОБЖ – забота о сохранении своего здоровья, использование загадок – с литературным чтением, проведение физминутки – с уроков физической культуры.



Таким образом считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, были достигнуты. Реальный результат - каждый ученик ушел с урока с хорошим настроением, с выполненной поделкой.