СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока окружающего мира 2 класс.Тема урока "Что изображают на карте?". С УУД.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока окружающего мира»

Самоанализ этапов урока окружающего мира во 2 классе по ФГОС Учитель: Шишигина Ольга Евгеньевна

Тема урока: Что изображают на карте.

Цель урока:

1. Научить определять на глобусе и карте (карте полушарий) сушу и моря, различные изображённые на них географические объекты.

2. Научить определять по разнице цветов, какой из сравниваемых по карте объектов выше или ниже.


Вашему вниманию были предоставлены этапы урока окружающего мира во 2 классе по теме «Что изображают на карте». Урок открытия новых знаний. Данный урок соответствует программе «Школа 2100».

1 этап. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

На данном этапе происходит формирование следующих универсальных учебных действий.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


ΙI этап. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Цель -подготовка мышления детей и организация понимания ими собственной потребности к формированию новой модели действий

На данном этапе происходит формирование следующих универсальных учебных действий.

Познавательные: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Познавательные: На основе анализа объектов делать вывод

Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать других.

 Коммуникативные: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные: Умение работать в паре и в группах.

Личностные: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Личностные: Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.

Личностные: Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Физминутка

Направлена на снятие и предупреждение физической и эмоциональной усталости.


ΙV этап. Итог урока. Рефлексия.

Цель: осознание обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей работы.

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

Коммуникативные: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: На основе анализа объектов делать выводы.

Личностные: Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.

Коммуникативные: Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Ресурсы: кроссворд, заготовка для карты, глобус, физическая карта России, компьютерная презентация

Тип урока:  изучение нового материала.

На уроке были использованы следующие методы : словесные -диалог, наглядные, практические (работа в группах), проблемно-поисковый метод


Формы познавательной деятельности: групповая (работа группами), коллективная, индивидуальная.


Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Наша планета».
На этапах урока были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на данных этапах урока, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся, использовалась эмоциональная мотивация – кроссворд, составление карты…

Фрагменты урока позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на всех этапах урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать этапы урока динамичным. Ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни.

На протяжении всего фрагмента урока прослеживалась практическая направленность изучения теоретических положений и заданий, предлагаемых для выполнения школьникам

Стиль, тон отношений, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 

Тема урока связана с региональным компонентом.

Цели каждого этапа достигнуты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!