Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока ПДД.»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тверской политехнический колледж»
Самоанализ урока по дисциплине:
«Теоретическая подготовка водителей автомобиля»,
по теме: «Знание теории – безопасность в жизни».
Преподаватель специальных дисциплин:
Иванов Александр Сергеевич
Тверь, 2017
Урок по дисциплине «Теоретическая подготовка водителей автомобиля»
Урок по теме : «Знание теории – безопасность в жизни» представляет собой урок-игру с применением современных педагогических технологий.
Использование ИКТ в форме мультимедийной презентации, способствует индивидуализации обучения, развивает способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, оказывает эмоциональное воздействие на студентов и, тем самым, повышает эффективность обучения.
Урок по дисциплине «Теоретическая подготовка водителей автомобиля»
- Урок входит в обучающую программу в разделе «Правила дорожного движения». Развивает необходимые навыки и умения, предусмотренные программой; умения рационального подхода при решении комплексных задач и разборе типичных дорожно–транспортных ситуаций. Формирует алгоритм эффективной коммуникации при изучении дисциплины.
- Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
- Цели урока: Более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации, выработка умений и навыков по их применению.
Экология содержания занятия:
- Для повышения интереса к уроку используется групповая форма организации работы с применением дифференцированных заданий, что благотворно влияет на учебную и познавательную мотивацию студентов.
- Представленный материал связан с темой урока, таким образом, достигнуто логическое соответствие между темой урока и выбором заданий.
- Продумывая каждый этап урока, я использовал задания и приёмы, подбирал вопросы в соответствии с пройденным материалом, психическим и физиологическим возможностям студентов.
Экология внешних условий:
- Кабинет, в котором проводился урок просторный, имеет хорошую освещенность. Широкий экран позволяет видеть презентацию и с последних парт. Сам наглядный материал яркий, заметный.
- Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью. Использование на уроке компьютера позволяет не только усилить наглядное представление материала, но и способствует более осмысленному его закреплению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.
- Различные формы и методы организации познавательной деятельности, применяемые на уроке, такие как, фронтальный опрос; групповая работа, практическая работа, соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям студентов.
Экология взаимоотношений на занятии:
- Благоприятный психологический климат – один из показателей успешности проведения урока. Межличностные отношения студентов доброжелательные, обстановка в группе комфортная. Студенты хорошо подготовлены, все активно участвовали в процессе урока.
- Групповая форма работы значительно снижает уровень тревожности у обучающихся, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, каждый студент вносит свой вклад в общую работу.
- Групповая форма работы на уроке также позволяет в течение всего урока поддерживать активность и внимание всех обучающихся. При подведении итогов учитываются не только результаты выполнения заданий, но и работа группы.
- С помощью эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, использования юмора, поговорок, собственных примеров на уроке удалось создать обстановку доверия.
Экология взаимоотношений на занятии:
- Важно подчеркнуть, что независимо от количества студентов в группе, не все они становятся участниками команд. В данной игре необходимо оставить зрителей-болельщиков в «зале» и дать им возможность помогать той команде, которую они сами выберут. Этот прием позволяет определить взаимоотношения в коллективе и помогает в дальнейшей работе, например, в проектной деятельности, или в работе в малых группах.
- Рефлексивно – оценочный этап урока определяет степень затруднения студентов, интерес к предмету и изучаемому материалу.
Рефлексия
- В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения правил дорожного движения.
- Данный урок позволил использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, создать механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
- В ходе урока были достигнуты все запланированные цели и поставленные задачи.
- В целом урок прошел успешно, настроение обучающихся и преподавателя было великолепным, все остались довольны своей работой.
Желаю всем безопасных дорог. Берегите жизнь!
Спасибо за внимание!!!!!