Самоанализ урока письма и развития речи в 6 классе по программе коррекционных школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Учитель: Першина Марина Анатольевна
Тема самообразования: «Дифференцированная работа на уроках письма и чтения»
Авторы – составители учебника: Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская.
Тема урока: Обобщение знаний учащихся по теме: «Состав слова»
Тип урока: урок - обобщение
На уроке решались следующие задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Состав слова»
2. Корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, исключении, классификации, обобщении.
3. Воспитывать мотивацию к учению.
.
В классе 8 человек. По степени обученности класс дифференцируется на 3 группы. По объему выполнения заданий делятся на 2 группы.
Использовалось следующее оборудование:
Мультимедийный проектор
Экран
Ноутбук
Подвижная наглядность
Раздаточный материал
Презентация powerpoint.
Предметные картинки
Опоры, памятки.
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
I. Организационный момент (организация начала урока).
II. Подготовительная работа к обобщению и систематизации учебного материала.
III. Постановка цели и задач урока
IV. Обобщение и систематизация учебного материала.
V. Подведение итогов и оценка знаний учащихся.
VI. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
На уроке были использованы методы:
Словесные (беседа на организационном этапе, на подготовительном этапе, на этапе обобщения, при постановке цели и задач урока и рефлексии деятельности)
Наглядные (на всех этапах урока - как сопровождение)
Практические (Нахождение однокоренных слов, разбор слов по составу)
По виду учебной деятельности:
Самостоятельная работа: (заполнение и составление по теме урока, работа по карточкам, работа с учебником, списывание)
Был использован проблемно-поисковый метод (Определение темы урока, упражнения «Третий лишний», упражнение «Жильцы», «Собери-ка слово», «Верни приставку», «Опавшие листья»)
С целью формирования интереса к учению использована красочная наглядность, разнообразные задания, эмоциональное стимулирование (использование игровых ситуаций на уроке ). Так же использовались метод аналогии (при работе с упражнением «Третий лишний») и методы контроля и самоконтроля (Взаимопроверка).
Организация учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная (работа по карточкам, работа по учебнику), работа в группах (Упражнение «Жильцы»), работа в парах (Игра «Лото», «Кто на чём играет», «Собери-ка слова»)
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация по теме: «Состав слова». Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся были включены здоровье-сберегающие технологии: 1физкультурная пауза, подвижное упражнение «Опавшие листья».
Все эти методы, формы и средства помогли осуществлению цели и задач урока.
Образовательные задачи на уроке решались на этапах: обобщение и систематизация учебного материала.
.Для решения коррекционных задач использовались упражнения «Третий лишний», дидактическая игра «Лото», упражнение «Опавшие листья», «Жильцы», «Волшебные суффиксы», «Собери-ка слова», «Верни приставку» на этапе обобщение и систематизация учебного материала. Упражнения позволили развивать и корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, исключении, классификации, обобщении. Наглядный материал, использованный на уроке, служил для решения задач урока и эмоциональной поддержки.
Урок строился с использованием информационно- коммуникативных технологий, что позволило повысить мотивацию к учебной деятельности, развивать познавательный интерес.
Воспитательные задачи урока решались на этапе организации начала урока, на подготовительном этапе, на этапе обобщения и систематизации учебного материала, при подведении итогов урока.
Тема по самообразованию у меня: «Дифференцированная работа на уроках письма и чтения».
В классе 8 человек. По степени обученности класс дифференцируется на 3 группы. По объему выполнения заданий делятся на 2 группы. На уроке дифференциацию можно наблюдать на этапе обобщения и систематизации учебного материала, на этапе информации учащихся о домашнем задании.
При планировании и проведении урока придерживалась основных общедидактических принципов. Так на уроке реализовывались научный принцип (оперирование терминами, владение теоретическими знаниями курса письма, аргументирование), принцип наглядности (соотнесение теоретических фактов с иллюстрациями, опоры и памятки), принцип последовательности и систематичности (Во-первых, это занимаемое место темы урока в учебной программе, во-вторых, в обобщении материала урока).
Урок целей достиг.