СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока письма и развития речи в 6 классе по теме: "Состав слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный самоанализ проводился после открытого урока на МО.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока письма и развития речи в 6 классе по теме: "Состав слова"»

Самоанализ урока письма и развития речи в 6 классе по программе коррекционных школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

Учитель: Першина Марина Анатольевна

Тема самообразования: «Дифференцированная работа на уроках письма и чтения»

Авторы – составители учебника: Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская.

Тема урока: Обобщение знаний учащихся по теме: «Состав слова»

Тип урока: урок - обобщение

На уроке решались следующие задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Состав слова»

2. Корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, исключении, классификации, обобщении.

3. Воспитывать мотивацию к учению.

.

В классе 8 человек. По степени обученности класс дифференцируется на 3 группы. По объему выполнения заданий делятся на 2 группы.

Использовалось следующее оборудование:

 Мультимедийный проектор

 Экран

 Ноутбук

 Подвижная наглядность

 Раздаточный материал

 Презентация powerpoint.

 Предметные картинки

 Опоры, памятки.


В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

I. Организационный момент (организация начала урока).

II. Подготовительная работа к обобщению и систематизации учебного материала.

III. Постановка цели и задач урока

IV. Обобщение и систематизация учебного материала.

V. Подведение итогов и оценка знаний учащихся.

VI. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


На уроке были использованы методы:

Словесные (беседа на организационном этапе, на подготовительном этапе, на этапе обобщения, при постановке цели и задач урока и рефлексии деятельности)

Наглядные (на всех этапах урока - как сопровождение)

Практические (Нахождение однокоренных слов, разбор слов по составу)

По виду учебной деятельности:

Самостоятельная работа: (заполнение и составление по теме урока, работа по карточкам, работа с учебником, списывание)

Был использован проблемно-поисковый метод (Определение темы урока, упражнения «Третий лишний», упражнение «Жильцы», «Собери-ка слово», «Верни приставку», «Опавшие листья»)

С целью формирования интереса к учению использована красочная наглядность, разнообразные задания, эмоциональное стимулирование (использование игровых ситуаций на уроке ). Так же использовались метод аналогии (при работе с упражнением «Третий лишний») и методы контроля и самоконтроля (Взаимопроверка).

Организация учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная (работа по карточкам, работа по учебнику), работа в группах (Упражнение «Жильцы»), работа в парах (Игра «Лото», «Кто на чём играет», «Собери-ка слова»)

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация по теме: «Состав слова». Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся были включены здоровье-сберегающие технологии: 1физкультурная пауза, подвижное упражнение «Опавшие листья».

Все эти методы, формы и средства помогли осуществлению цели и задач урока.

Образовательные задачи на уроке решались на этапах: обобщение и систематизация учебного материала.

.Для решения коррекционных задач использовались упражнения «Третий лишний», дидактическая игра «Лото», упражнение «Опавшие листья», «Жильцы», «Волшебные суффиксы», «Собери-ка слова», «Верни приставку» на этапе обобщение и систематизация учебного материала. Упражнения позволили развивать и корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, исключении, классификации, обобщении. Наглядный материал, использованный на уроке, служил для решения задач урока и эмоциональной поддержки.

Урок строился с использованием информационно- коммуникативных технологий, что позволило повысить мотивацию к учебной деятельности, развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи урока решались на этапе организации начала урока, на подготовительном этапе, на этапе обобщения и систематизации учебного материала, при подведении итогов урока.

Тема по самообразованию у меня: «Дифференцированная работа на уроках письма и чтения».

В классе 8 человек. По степени обученности класс дифференцируется на 3 группы. По объему выполнения заданий делятся на 2 группы. На уроке дифференциацию можно наблюдать на этапе обобщения и систематизации учебного материала, на этапе информации учащихся о домашнем задании.

При планировании и проведении урока придерживалась основных общедидактических принципов. Так на уроке реализовывались научный принцип (оперирование терминами, владение теоретическими знаниями курса письма, аргументирование), принцип наглядности (соотнесение теоретических фактов с иллюстрациями, опоры и памятки), принцип последовательности и систематичности (Во-первых, это занимаемое место темы урока в учебной программе, во-вторых, в обобщении материала урока).

Урок целей достиг.