СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по физической культуре ФГОС 5 класс "Ведение мяча"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

самоанализ урока по разделу Баскетбол , 5 класс по ФГОС. Матвеев А.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по физической культуре ФГОС 5 класс "Ведение мяча"»

Самоанализ открытого урока «Ведение мяча.».

Данный урок относится к разделу «Баскетбол». Урок проводился в 5«Б» классе. Учащиеся хорошо подготовлены физически, психологически в соответствии с возрастными особенностями. При планировании данного урока и подбора упражнений были учтены медицинские группы учеников (основная и подготовительная). Нагрузка и подбор упражнений варьировались с учетом индивидуальных способностей групп учеников и каждого ребенка в отдельности.

Тип урока: урок с образовательно-тренировочной направленностью.

Цель урока: Совершенствование технических действий ведения мяча.

Задачи урока:

1. Совершенствовать у учащихся навыки в технике ведения мяча.

2. Развивать координационные способности учащихся, быстроту, ловкость.

3.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смыла учения; овладение

способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.


При организации урока использованы следующие методы:

словесный, практический (работа в группах), индивидуальный, тренировочно- игровой метод, обобщающий, закрепляющий методы.

В подготовительной части

Цель: создать условия для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке.

Задачи:

-настроить учащихся на достижения планируемого результата;

-создать условия для принятия обучающимися учебной задачи;

- Совершенствовать технику передвижений, упражнения в движении.

-Развивать координационные способности, гибкость, выносливость


Метод – словесный; наглядности

Приемы – высказывание добрых пожеланий учащимся;

Подготовительная часть включала в себя: построение, общеразвивающие упражнения в движении, в процессе их выполнения были задействованы все группы мышц. Учащиеся уверенно владеют навыками быстроты движений, координации, ловкости на данном этапе работы.



Основная часть

Цель учителя: организовать деятельность учащихся по совершенствованию техники передачи мяча и броска мяча в корзину.

Цель учащихся – Совершенствовать технику ведения мяча.

Методы: Словесный, практический.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному).

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

- принцип целостности был применён при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

- принцип гуманных отношений (доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленных задач).

На основном этапе урока был использован игровой метод – учебная игра «Волна» позволили справиться с поставленной учебной целью учителя, о чем свидетельствовала активность тренировочной деятельности учащихся на последующих этапах.

На этапе закрепления техники ведения мяча формируются такие универсальные учебные действия как:

- умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. Владеть самонаблюдением и самоконтролем;

- осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

3.Заключительная часть.

Подведение итогов урока

Цель: создать условия для самооценки выполнения учебной задачи.

Задачи: организовать деятельность учащихся по совместному подведению итогов урока,

проверить степень усвоения учащимися нового материала,

организовать деятельность учащихся по самооценки выполнения учебных задач,

снизить двигательную нагрузку, способствовать восстановлению.

В заключительной части урока пытался снизить интенсивность нагрузки, с помощью игры малой интенсивности «Десять». Учащиеся получили домашнее задание. Проведена рефлексия.

Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Активный отдых присутствовал чаще, чем пассивный. Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном путем поощрений. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Учащимся урок понравился. Это показала рефлексия в конце урока


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!