СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по физической культуре во 2 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по физической культуре во 2 классе. Раздел: Гимнастика.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по физической культуре во 2 классе»

Самоанализ урока по физической культуре во 2 классе


Раздел: Гимнастика

Тема урока: Висы. Строевые упражнения.

Цель урока: Способствовать изучению и закреплению двигательных навыков в висах на гимнастических снарядах.

Задачи урока:

1. Закрепить умения выполнять строевые команды.

2. Изучить способы выполнения упражнений в висах на гимнастических снарядах.

3. Развивать у обучающихся находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.

4. Повысить функциональные возможности организма.

Урок проводился во 2 классе, согласно списочного состава – 29 учащихся. Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в надлежащей спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для выполнения упражнений. Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом. Подготовительная часть урока длилась 13-14 мин., ОРУ проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Был использован метод рассказа и показа.

В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.

Основанная часть урока продолжалась 28 мин.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; принцип сознательного отношения и др.) При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки строевой подготовки. В процессе проведения основной части урока я использовала основные принципы организации деятельности:

• Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика

• Принцип саморазвития

• Принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика

• Принцип гуманных отношений – доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

В основной части урока я применила метод проблемного изложения. Считаю что, объяснение активизировало продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической, т.е. целостного практического показа группы.

Длительность заключительной части урока составила 3-4 мин, где были использованы упражнения на релаксацию. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

В подготовительной и заключительной части урока использованы поточный способ, а в основной – поточный и индивидуальный.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Учащиеся между собой проявляли находчивость.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят физкультуру, хорошо освоили технические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия. При организации обеспечения учебного занятия было уделено внимание на:

• Целостность использования форм организации занимающихся;

• Целостность использования времени на занятия (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

• Соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние учащихся, гигиену спортивного зала.

При решении воспитательной задачи я уделяла внимание дисциплине, взаимодействию в коллективе при выполнении индивидуальных упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развитие такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки, осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, т.к. полученные технико-тактические навыки будут использованы в последующих занятиях и при выполнении норм ГТО.

«Мы любим урок физической культуры» - так говорят мои учащиеся, эти слова я надеюсь слышать и в дальнейшей моей профессиональной деятельности.


Учитель ­­­­­­ Никонова Е.С.