СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по Истории России в 9 «А» классе на тему "Отечественная война 1812 г."

Нажмите, чтобы узнать подробности

История России

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по Истории России в 9 «А» классе на тему "Отечественная война 1812 г."»

Самоанализ урока истории в 9 «А» классе учителя Лебедевой Е.В.

дата проведения 09.09.2021 г.


  1. Тема урока. Отечественная война



  1. Тип урока: открытие  нового знания.



  1. Цель урока и планируемые результаты (предметные, регулятивные, коммуникативные и личностные).

Цель урока: сформировать представление об Отечественной войне 1812 года, как об одном из самых значимых событий отечественной истории - освободительной войне России против наполеоновской агрессии.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • использовать историческую карту как источник информации о местах важнейших событий Отечественной войны 1812 года, направлениях значительных передвижений;

  • анализировать информацию различных источников (текст учебника, содержание карточек, карта);

  • систематизировать исторический материал;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов в Отечественной войне 1812 года;

  • давать оценку событиям.

УУД:

Регулятивные:

  • самостоятельно планировать свою работу с учебным материалом, при поиске ответов на проблемные вопросы учителя;

  • определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения.


Коммуникативные:

  • излагать и корректировать своё мнение;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т.д.);

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога.


Познавательные:

  • находить информацию, продолжат работу над смысловым чтением, устанавливать причинно-следственные связи.


Личностные:

  • способствовать воспитанию чувства гордости и любви к истории нашего Отечества;

  • формировать чувство патриотизма на примерах героизма россиян в Отечественной войне 1812 г.



4. Анализ контингента обучающихся:

9 «А» состоит из обучающихся с разным уровнем учебной мотивации. В классе присутствовали 15 человек. Специфика учащихся данного класса заключается в том, что он состоит из ребят с разной учебной мотивацией. В классе есть дети, которые имеют высокий познавательный потенциал, легко справляются с поставленными на уроке задачами. Они анализируют, обобщают, могут найти характерные особенности и черты познаваемого объекта, сделать выводы. В целом класс активно работал на уроке и многие обучающиеся смогли себя проявить. Основной состав класса имеет средний уровень успеваемости. Они старательны, внимательны на уроке. Однако есть и слабоуспевающие обучающие с замедленным темпом мыслительной деятельности и неустойчивым вниманием. Дисциплина на уроках хорошая.

5. План урока. Характеристика этапов с отражением форм и методов работы, благодаря которым формируются указанные в п.3 планируемые результаты.

Урок состоял из этапов:

1. Орг. момент. Проверена готовность учащихся, их настроя на работу.

2. Актуализация знаний. Вспоминаем внешнюю политику Александра I, подвожу класс к теме урока: основным причинам Отечественной войны 1812 г.

3. Мотивация учебной деятельности. Создание проблемной ситуации: мотивирую учащихся на изучение Отечественной войны как важнейшего события в истории России

Для повышения мотивации учащихся к изучению истории я использовала Историческую карту «Отечественная война 1812 года: изгнание Наполеона», которая была повешена на доске, также виде раздаточного материала на каждую группу карта «Отечественная война 1812 года: вторжение Наполеона Бонапарта», карты-схемы Бородинской битвы и портреты полководцев на доске.

На доске были выписаны в хронологической последовательности основные сражения Отечественной войны 1812 г., для наглядности материала, а также облегчения самостоятельной работы в группах.

4. Изучение нового: получение учащимися новых знаний по одной их важнейших тем отечественной истории. Организовывается самостоятельная работа в группах. Класс был разбит на 4 группы. Группы состояли из обучающихся с разным уровнем способностей, для того, чтобы каждая группа была равна и более сильные обучающиеся могли помочь слабым ученикам. Нацеливаю учащихся на работу с текстом учебника, историческими документами, исторической картой, иллюстрациями. Обучающиеся на основе полученных заданий выстраивали свою работу по изучению нового материала самостоятельно. При необходимости обучающиеся прибегали к консультации учителя.

5.Первичное применение нового знания. Защита мини исследований каждой группой.

6. Подводим итоги. Отвечаем на проблемный вопрос.

7. Контролирующее задание: осознание каждым обучающимся степени овладением полученных знаний. Выполнение работы на знание основных дат Отечественной войны 1812 г.

7. Заключительный этап – задание на следующий урок. Рефлексия своей деятельности не была проведена в силу нехватки времени. Материал объемен и время урока сокращено до 40 мин.

В целом время этапов урока было распределено целесообразно, так как мы успели на уроке всё запланированное.

6.Анализ распределения времени.

В целом время на каждый этап урока было распределено рационально. В силу того, что это был 1 урок, согласно школьному расписанию, приходилось немного стимулировать образовательный процесс. Обучающиеся были немного медлительны. Структура урока была выстроена логично, в соответствии с типом заявленного урока.

7. Анализ качества отношений между классом и педагогом.

Атмосфера на уроке доброжелательная, обстановка рабочая. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культуры общения в режиме «Учитель-класс», «Учитель-ученик». На уроке я постаралась создать условия для успешной работы в режиме «Ученик-ученик», чтобы дальше продолжать развивать навыки их самостоятельной деятельности, а также раскрывать их творческую активность. В ответах группы участвовали как сильные ученики, так и слабые. Ребята смогли добыть знания как индивидуально, так и в группе.

8. Оценка конечного результата:

Задачи, поставленные в начале урока, удалось решить, хотя сильные дети были более активны, чем более слабые. Считаю, что основные цели и задачи, поставленные на уроке, достигнуты.