Самоанализ
урока математики в 5 классе на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»
учителя Идрисовой Байбике Джанкуватовны.
Мой урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» построен в форме урока – путешествия. Тип урока – закрепление материала. Я старалась в ходе урока использовать фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа в парах. Использовала репродуктивный, частично – поисковый, практический методы проведения урока. На уроке осуществлялся самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя. На уроке присутствовало ___ учеников. Учащиеся 5а класса имеют довольно высокий учебный потенциал, достаточно активны и мотивированы.
Старалась в ходе урока осуществлять метапредметные связи, которые способствуют:
- формированию у школьников убеждение в связности предметов школьного цикла и целостности окружающего мира;
- развитию познавательного интереса сразу к нескольким учебным дисциплинам (к истории, калмыцкой литературе, к информатике).
- формированию комплексного подхода к учебным предметам.
На протяжении всего урока осуществлялась мотивация к учению, этому способствовала занимательная форма подачи материала.
На уроке решались следующие цели и задачи, направленные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
Образовательные:
-повторить и обобщить свойства десятичных дробей;
-усвоить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;
-формировать навыки применения при решении практических задач.
Развивающие: развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.
Воспитательные: развивать личностные качества учащихся, таких как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.
Этапы урока:
Организационный момент. (Психологический настрой)
Вступительное слово учителя, сообщение темы и целей урока. Фронтальный опрос теоретического материала я использовала сведения из учебного материала.
Выполнение арифметических действий (устный счет, нахождение разряда чисел, равных дробей).
С целью развития самоконтроля и взаимоконтроля учащихся, развития самостоятельности, на уроке использовала работу в парах (сравнение величин).
В задание выполнение действий я использовала технологию критического мышления и УДЕ.
В следующем задание я старалась приобщить школьников к научно - исследовательской деятельности; (исследовали местоположение запятой в числе).
Решение задачи (применение рисунка на уроке и технологии УДЕ).
Самостоятельное решение уравнений с комментированием способствовало развитию грамотной математической речи (умение высказываться, используя математические понятия, умение аргументировать свой ответ), работе над речевой деятельностью, в которой учащиеся выражали суть выполняемых действий.
Итог урока, домашнее задание.
Рефлексия (выявления уровня осознания содержания пройденного, самоанализ деятельности и ее результатов).
В целях экономии времени использовала и здоровьесберегающие технологии, сочетая устную работу и отдых.
Я считаю, что урок достиг главных целей, трудность проведения урока состояла в ограниченном времени, незнаком уровень подготовки обучающихся, хотя в процессе урока стало понятно, кто из детей на какую оценку успевает.
Воспитывающее значение урока также немаловажно, так как учащимся прививалось чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение друг другу через организацию работы в парах, коллективе.