СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".»

Самоанализ

урока математики в 5 классе на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»

учителя Идрисовой Байбике Джанкуватовны.


Мой урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» построен в форме урока – путешествия. Тип урока – закрепление материала. Я старалась в ходе урока использовать фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа в парах. Использовала репродуктивный, частично – поисковый, практический методы проведения урока. На уроке осуществлялся самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя. На уроке присутствовало ___ учеников. Учащиеся 5а класса имеют довольно высокий учебный потенциал, достаточно активны и мотивированы.

Старалась в ходе урока осуществлять метапредметные связи, которые способствуют:

- формированию у школьников убеждение в связности предметов школьного цикла и целостности окружающего мира;

- развитию познавательного интереса сразу к нескольким учебным дисциплинам (к истории, калмыцкой литературе, к информатике).

- формированию комплексного подхода к учебным предметам.

На протяжении всего урока осуществлялась мотивация к учению, этому способствовала занимательная форма подачи материала.

На уроке решались следующие цели и задачи, направленные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

Образовательные:

-повторить и обобщить свойства десятичных дробей;

-усвоить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;

-формировать навыки применения при решении практических задач.

Развивающие: развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.

Воспитательные: развивать личностные качества учащихся, таких как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.

Этапы урока:

Организационный момент. (Психологический настрой)

Вступительное слово учителя, сообщение темы и целей урока. Фронтальный опрос теоретического материала я использовала сведения из учебного материала.

Выполнение арифметических действий (устный счет, нахождение разряда чисел, равных дробей).

С целью развития самоконтроля и взаимоконтроля учащихся, развития самостоятельности, на уроке использовала работу в парах (сравнение величин).

В задание выполнение действий я использовала технологию критического мышления и УДЕ.

В следующем задание я старалась приобщить школьников к научно - исследовательской деятельности; (исследовали местоположение запятой в числе).

Решение задачи (применение рисунка на уроке и технологии УДЕ).

Самостоятельное решение уравнений с комментированием способствовало развитию грамотной математической речи (умение высказываться, используя математические понятия, умение аргументировать свой ответ), работе над речевой деятельностью, в которой учащиеся выражали суть выполняемых действий.

Итог урока, домашнее задание.

Рефлексия (выявления уровня осознания содержания пройденного, самоанализ деятельности и ее результатов).

В целях экономии времени использовала и здоровьесберегающие технологии, сочетая устную работу и отдых.

Я считаю, что урок достиг главных целей, трудность проведения урока состояла в ограниченном времени, незнаком уровень подготовки обучающихся, хотя в процессе урока стало понятно, кто из детей на какую оценку успевает.

Воспитывающее значение урока также немаловажно, так как учащимся прививалось чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение друг другу через организацию работы в парах, коллективе.