Самоанализ открытого урока
по окружающему миру в 3 классе по программе «Школа России»
от 20.10.2021 г. учителя начальных классов
Панасюк Ирины Михайловны
Тип урока - Урок изучения нового материала.
Тема урока: «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: формировать представление о взаимосвязи между солнцем, растениями и человеком.
Задачи:
1) Ознакомить учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений,
показать взаимосвязь солнечной энергии, зеленых растений
и живых организмов Земли.
2) Развивать познавательную активность детей, речь, логическое мышление
учащихся, творческие способности, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
3) Воспитывать доброе и бережное отношение к природе, позитивное эмоционально – ценностное отношения к окружающему миру.
Планируемые результаты обучения:
Личностные
Учащиеся получат возможность для формирования: интереса к чтению информации по данной теме, к ведению диалога с учителем; к развитию речи, логического мышления учащихся, творческих способностей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
У учащихся будут сформированы элементы сознательного отношение к природе, воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- научатся осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
-получат возможность ознакомиться со способом дыхания и способом питания растений, со взаимосвязями между живой и неживой природой.
-умения самостоятельно формулировать познавательную цель всего урока и отдельных этапов.
Коммуникативные УУД:
- аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
- формировать умение договариваться,
-находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта.
Регулятивные УУД:
- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
-получат возможность научиться: адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.
Предметные результаты:
-освоят умение создавать выводы на доступные детям изучаемые темы;
-приобретут навыки нахождения взаимосвязи солнечной энергии, зеленых растений
и живых организмов Земли.
Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Эта удивительная природа» курса «Окружающий мир». Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках.
При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход.
Использовала проблемные, игровые, технологии, работу в парах.
Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод. Старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.
Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу. Актуализация субъектного опыта учащихся помогла сформулировать тему и осознать цель и задачи урока, осуществить плавный переход к проверке домашнего задания. Использование творческих заданий, разгадывание загадок, игра активизировали познавательный интерес учащихся и подготовили их к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе.
На основном этапе при изучении новых знаний и способов действий для восприятия, осмысления и запоминания знаний по теме постаралась разнообразить виды деятельности. Работа с учебником предполагала наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулировало самостоятельность учащихся. Работа с текстами была направлена на усвоение учащимися умений выделять главное в тексте, развитие познавательных интересов. Этап усвоения новых знаний и способов действий происходил на уровне применения знаний в новой ситуации (практическая и работа в парах).
Физминутка была использована для психологической разгрузки учащихся.
Применение мультимедийных технологий позволило использовать схемы «Дыхание растений», «Питание растений», карточки «Проверь себя».
Самостоятельная работа на соответствие помогла проверить первичное понимание новых знаний и способов действий.
Домашнее задание было дифференцированным. Детям, проявляющим повышенный интерес к предмету, было предложено творческое задание: написать «Благодарственное письмо растениям».
При подготовке к домашнему заданию нацеливала учащихся использовать различные источники информации.
Постаралась чётко подвести итог урока, с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.
Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний.
Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке. Прослеживалась смена видов деятельности. На протяжении всего урока осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников. Труд детей был оценён, был