СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по теме "Солнце, растения и мы с вами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого урока по окружащему миру.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по теме "Солнце, растения и мы с вами"»

Самоанализ открытого урока

по окружающему миру в 3 классе по программе  «Школа России»

 от 20.10.2021 г. учителя  начальных классов

Панасюк Ирины Михайловны

 

Тип урока -  Урок изучения нового материала.

Тема урока: «Солнце, растения и мы с вами»

Цель урока: формировать представление о взаимосвязи между солнцем, растениями и человеком.

Задачи:

1) Ознакомить учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений,

    показать взаимосвязь солнечной энергии, зеленых растений

    и живых организмов Земли.

2) Развивать познавательную активность детей, речь, логическое мышление

    учащихся, творческие способности, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

3) Воспитывать доброе и бережное отношение к природе, позитивное эмоционально – ценностное отношения к окружающему  миру.

Планируемые результаты обучения:

Личностные

Учащиеся получат возможность для формирования: интереса к чтению информации по данной теме, к ведению диалога с учителем; к развитию речи, логического мышления  учащихся, творческих способностей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

У учащихся будут сформированы элементы сознательного отношение к природе, воспитание   позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему  миру.

Метапредметные:

 Познавательные УУД:

- научатся осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

-получат возможность ознакомиться со способом дыхания и способом питания растений, со взаимосвязями между живой и неживой природой.

-умения самостоятельно формулировать познавательную цель всего урока и отдельных этапов.

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

- формировать умение договариваться,

-находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта.

Регулятивные УУД:

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

-получат возможность научиться: адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.

Предметные результаты:

-освоят умение создавать выводы на доступные детям изучаемые темы;

-приобретут навыки нахождения взаимосвязи солнечной энергии, зеленых растений

  и живых организмов Земли.

     Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Эта удивительная природа» курса  «Окружающий мир». Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках.

При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход.

    Использовала проблемные, игровые, технологии, работу в парах.

     Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод. Старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.

         Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу. Актуализация  субъектного опыта учащихся помогла  сформулировать тему и осознать цель и задачи урока, осуществить плавный переход к проверке домашнего задания. Использование творческих заданий, разгадывание загадок, игра активизировали познавательный интерес учащихся и подготовили их к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе.

      На основном этапе при изучении новых знаний и способов действий для восприятия, осмысления и запоминания знаний по теме постаралась разнообразить виды деятельности. Работа с учебником предполагала наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулировало самостоятельность учащихся. Работа с текстами была направлена на усвоение учащимися  умений выделять главное в тексте, развитие познавательных интересов. Этап усвоения новых знаний и способов действий   происходил на уровне применения знаний в новой ситуации (практическая и работа в парах).

     Физминутка была использована для психологической разгрузки учащихся.

     Применение мультимедийных технологий позволило использовать схемы «Дыхание растений», «Питание растений», карточки «Проверь себя».

     Самостоятельная работа на соответствие помогла проверить первичное понимание новых знаний и способов действий.

      Домашнее задание было дифференцированным. Детям, проявляющим повышенный интерес к предмету, было предложено творческое задание: написать «Благодарственное письмо растениям».

При подготовке к домашнему заданию нацеливала учащихся использовать различные источники информации.

    Постаралась чётко подвести итог урока, с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.

     Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний.

         Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Способствовала тому,  чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке. Прослеживалась смена видов деятельности. На протяжении всего урока осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников. Труд детей был оценён, был




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!