Самоанализ
Данный урок был разработан по новым стандартам ФГОС в 4 классе по теме“Орфограммы в корнях слов” по программе“ Перспективная начальная школа”.
В соответствии с ФГОС на уроке формируются четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Цели:
Продолжить формировать умение видеть орфограммы в корнях слов, подбирать проверочные слова и формы слов, доказывающих наличие орфограммы.
Развивать коммуникативные способности, умения сверять действия с результатом и исправлять ошибки; оценивать личный вклад в совместную учебную деятельность.
Прививать позитивное отношение к предмету.
Задачи урока:
-отрабатывать орфографический навык;
-учить обосновывать свой ответ;
-учить выделять главное, делать выводы;
-развивать речь учащихся;
-совершенствовать умение наблюдать и сравнивать;
-развивать умение работать с различными источниками информации на уроке;
-воспитывать культуру устной и письменной речи;
-воспитывать уважение к одноклассникам и педагогу.
Формы и методы: Фронтальный опрос, работа в парах, работа в группах,
самостоятельная работа.
Планируемые результаты:
Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от
осознания своих достижений.
Регулятивные: сознавать и принимать учебную задачу, принимать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия с дидактическим материалом,
Наблюдать за использованием средств языка, анализировать, делать выводы,
обобщать.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою
точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.
Оборудование: компьютер,проектор,учебник «Русский язык 4 класс» ч.3, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова, презентация.
Для решения поставленных целей была рационально выбрана структура урока.
1 этап- Организационный момент- имеет своей целью организовать внимание учащихся,
настроить на серьёзную работу. Я считаю, что данный этап играет очень серьёзную
воспитательную роль, так как здесь формируется умение себя мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается
характер взаимоотношений учителя и класса. На данном этапе формируются
ЛичностныеУУД( знание моральных норм, проявление этических норм поведения) М/П(УУД): Регулятивные( самоконтроль подготовки к уроку)
2этапом урока является введение в тему, постановка цели. Этот этап я начала с устной
работы с применением ИКТ, а именно с орфографической разминки по которой учащиеся сформулировали тему урока и определили цели, что развивает интерес к уроку.
Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает активность учеников на уроке, даёт возможность каждому ученику действительно быть организатором учебного процесса младшим коллегой и единомышленником учителя.
Для решения поставленной я использовала фронтальную форму работы. Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало
организации внимания.
На данном этапе формируются М/П (УУД): Регулятивные (целеполагание, высказывание своего предположения).
На 3 этапе предлагается задание по учебнику. Учащиеся сами находят нужную информацию. На данном этапе закрепляется изучаемая тема, повышается степень самостоятельности учащихся.
Учащимся гораздо интереснее ( хотя и сложнее) самим найти орфограммы, чем действовать по подсказке учителя. На этом этапе урока использую самопроверку,
взаимопроверку.
На данном этапе формируются М/П (УУД): Регулятивные (умение отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль)
Познавательные (овладевать умением поиска и выделения необходимой информации, уметь сравнивать, находить ответы на вопросы.
Коммуникативные (умение общаться в паре, ).
4этап- Физминутка в виде подвижного ритмичных движений и танца, с целью полного расслабления и дружеского отношения к одноклассникам.
5 этап- Работа в группах. Дети учатся договариваться между собой, доказывать правильный выбор, приходить к единому мнению. Задания для групп это заполнение пропусков в тексте и исправление ошибок. Самым приятным моментом для ребят служит
оценивание их работы.
На данном этапе формируются М/П (УУД): Регулятивные (умение отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль)
Познавательные(умение осуществлять анализ учебного материала)
Коммуникативные (умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли).
6 этап -Самостоятельная работа с текстом, исправление ошибок в написанном письме.
Объяснение орфограммы слов. Это задание развивает орфографическую зоркость,
Быстроту и реакцию детей.
На данном этапе формируются М/П (УУД): Регулятивные (умение отличать верно выполнение задание от неверного, осуществлять самоконтроль)
Познавательные(умение осуществлять анализ учебного материала)
Коммуникативные (умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли).
7этап – Рефлексия. Учащиеся оценивают свою работу на уроке.
На данном этапе формируются М/П (УУД): Регулятивные (осуществлять самоконтроль, давать оценку деятельности на уроке.
Коммуникативные( умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
8 этап- На данном этапе я вместе с учащимися подвожу итог урока.
На данном этапе формируются Личностные УУД: устанавливать связь между целью
деятельности и результатом.
Коммуникативные ( умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
Домашнее задание предлагаю дифференцированное.
На протяжении всего урока слежу за правильной речью учащихся, чтобы учащиеся давали только полные ответы и старались правильно строить свои мысли. Контроль на уроке
осуществляется через самоконтроль и взаимоконтроль, через учителя.