СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока русского языка в 4 классе по теме“Орфограммы в корнях слов” по программе“ Перспективная начальная школа”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был разработан по новым стандартам  ФГОС  в  4 классе  по теме“Орфограммы в корнях слов”  по программе“ Перспективная начальная школа”.

 В соответствии с ФГОС на уроке формируются четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка в 4 классе по теме“Орфограммы в корнях слов” по программе“ Перспективная начальная школа”.»

Самоанализ



Данный урок был разработан по новым стандартам ФГОС в 4 классе по теме“Орфограммы в корнях слов” по программе“ Перспективная начальная школа”.

В соответствии с ФГОС на уроке формируются четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. 



Цели:

  1. Продолжить формировать умение видеть орфограммы в корнях слов, подбирать проверочные слова и формы слов, доказывающих наличие орфограммы.

  2. Развивать коммуникативные способности, умения сверять действия с результатом и исправлять ошибки; оценивать личный вклад в совместную учебную деятельность.

  3. Прививать позитивное отношение к предмету.

Задачи урока:

-отрабатывать орфографический навык;

-учить обосновывать свой ответ;

-учить выделять главное, делать выводы;

-развивать речь учащихся;

-совершенствовать умение наблюдать и сравнивать;

-развивать умение работать с различными источниками информации на уроке;

-воспитывать культуру устной и письменной речи;

-воспитывать уважение к одноклассникам и педагогу.



Формы и методы: Фронтальный опрос, работа в парах, работа в группах,

самостоятельная работа.


Планируемые результаты:


Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от

осознания своих достижений.


Регулятивные: сознавать и принимать учебную задачу, принимать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.


Познавательные: выполнять учебные действия с дидактическим материалом,

Наблюдать за использованием средств языка, анализировать, делать выводы,

обобщать.


Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою

точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.


Оборудование: компьютер,проектор,учебник «Русский язык 4 класс» ч.3, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова, презентация.

Для решения поставленных целей была рационально выбрана структура урока.


1 этап- Организационный момент- имеет своей целью организовать внимание учащихся,

настроить на серьёзную работу. Я считаю, что данный этап играет очень серьёзную

воспитательную роль, так как здесь формируется умение себя мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается

характер взаимоотношений учителя и класса. На данном этапе формируются

ЛичностныеУУД( знание моральных норм, проявление этических норм поведения) М/П(УУД): Регулятивные( самоконтроль подготовки к уроку)


2этапом урока является введение в тему, постановка цели. Этот этап я начала с устной

работы с применением ИКТ, а именно с орфографической разминки по которой учащиеся сформулировали тему урока и определили цели, что развивает интерес к уроку.

Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает активность учеников на уроке, даёт возможность каждому ученику действительно быть организатором учебного процесса младшим коллегой и единомышленником учителя.

Для решения поставленной я использовала фронтальную форму работы. Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало

организации внимания.

На данном этапе формируются М/П (УУД): Регулятивные (целеполагание, высказывание своего предположения).


На 3 этапе предлагается задание по учебнику. Учащиеся сами находят нужную информацию. На данном этапе закрепляется изучаемая тема, повышается степень самостоятельности учащихся.

Учащимся гораздо интереснее ( хотя и сложнее) самим найти орфограммы, чем действовать по подсказке учителя. На этом этапе урока использую самопроверку,

взаимопроверку.

На данном этапе формируются М/П (УУД): Регулятивные (умение отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль)

Познавательные (овладевать умением поиска и выделения необходимой информации, уметь сравнивать, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные (умение общаться в паре, ).



4этап- Физминутка в виде подвижного ритмичных движений и танца, с целью полного расслабления и дружеского отношения к одноклассникам.


5 этап- Работа в группах. Дети учатся договариваться между собой, доказывать правильный выбор, приходить к единому мнению. Задания для групп это заполнение пропусков в тексте и исправление ошибок. Самым приятным моментом для ребят служит

оценивание их работы.

На данном этапе формируются М/П (УУД): Регулятивные (умение отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль)

Познавательные(умение осуществлять анализ учебного материала)

Коммуникативные (умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли).



6 этап -Самостоятельная работа с текстом, исправление ошибок в написанном письме.

Объяснение орфограммы слов. Это задание развивает орфографическую зоркость,

Быстроту и реакцию детей.

На данном этапе формируются М/П (УУД): Регулятивные (умение отличать верно выполнение задание от неверного, осуществлять самоконтроль)

Познавательные(умение осуществлять анализ учебного материала)

Коммуникативные (умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли).



7этап – Рефлексия. Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

На данном этапе формируются М/П (УУД): Регулятивные (осуществлять самоконтроль, давать оценку деятельности на уроке.

Коммуникативные( умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).


8 этап- На данном этапе я вместе с учащимися подвожу итог урока.

На данном этапе формируются Личностные УУД: устанавливать связь между целью

деятельности и результатом.

Коммуникативные ( умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Домашнее задание предлагаю дифференцированное.

На протяжении всего урока слежу за правильной речью учащихся, чтобы учащиеся давали только полные ответы и старались правильно строить свои мысли. Контроль на уроке

осуществляется через самоконтроль и взаимоконтроль, через учителя.