Самоанализ урока русского языка в 4А классе.
Учитель: Вершинина Виктория Олеговна
Тема: «Строение текстов разных типов»
Тип урока: «Урок открытия нового знания»
При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности обучающихся начальных классов и реальные возможности учеников моего класса.
Методы обучения использованные на уроке: проблемно-диалогический, частично – поисковый.
Планируя урок, перед собой ставила несколько задач, основные из которых это
- Создать условия для самостоятельного открытия нового знания (Значение структурных частей текстов разных типов), поиска решения проблемной ситуации.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-индивидуальная, фронтальная, групповая, парная
Применялись элементы следующих образовательных технологий:
Технология оценивания своих достижений
Технология развития критического мышления
Технология сотрудничества
ИКТ
Используемые мной формы обучения, повышали степень активности учащихся на уроке.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и открыть новые. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
На этапе актуализации знаний обучающиеся обобщали свои знания о тексте. Наблюдали, систематизировали знания.
На этапе постановка учебной задачи использованы приёмы сравнения, сопоставления, анализа текстов разных типов. Ребята смогли сделать вывод о стуктурных сходствах и различиях текстов разных типов.
Главный этап урока – это «поиск открытия нового» Задача этапа: выделение признаков сходства и различия содержания структурных частей текста. Обучающиеся составили таблицу различий содержания структурных частей текстов разных типов. Для достижения наилучшего результата я использовала групповую работу.
На этапе закрепления мною использована работа в парах для более эффективного взаимодействия учащихся и более активной работы. Ребята в парах отыскивали определённые типы текстов по разрозненным частям.
После этого учились самооценке, сравнивая результаты своей работы с эталоном.
На этапе рефлексии ребята оценивали успешность, результативность и степень усвоения учебного материала, своей работы на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Считаю, что цель и задачи, поставленные перед уроком, достигнуты в полной мере.