СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока русского языка по теме "Строение текстов разных типов"(4 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В самоанализе отображены матоды  обучения, образовательные технологии. используемые на уроке

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка по теме "Строение текстов разных типов"(4 класс)»

Самоанализ урока русского языка в 4А классе.

Учитель: Вершинина Виктория Олеговна


Тема: «Строение текстов разных типов»

Тип урока: «Урок открытия нового знания»


При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности обучающихся начальных классов и реальные возможности учеников моего класса.


Методы обучения использованные на уроке: проблемно-диалогический, частично – поисковый.


Планируя урок, перед собой ставила несколько задач, основные из которых это

- Создать условия для самостоятельного открытия нового знания (Значение структурных частей текстов разных типов), поиска решения проблемной ситуации.


Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная, фронтальная, групповая, парная


Применялись элементы следующих образовательных технологий:

Технология оценивания своих достижений

Технология развития критического мышления

Технология сотрудничества

ИКТ


Используемые мной формы обучения, повышали степень активности учащихся на уроке.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и открыть новые. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

На этапе актуализации знаний обучающиеся обобщали свои знания о тексте. Наблюдали, систематизировали знания.


На этапе постановка учебной задачи использованы приёмы сравнения, сопоставления, анализа текстов разных типов. Ребята смогли сделать вывод о стуктурных сходствах и различиях текстов разных типов.

Главный этап урока – это «поиск открытия нового» Задача этапа: выделение признаков сходства и различия содержания структурных частей текста. Обучающиеся составили таблицу различий содержания структурных частей текстов разных типов. Для достижения наилучшего результата я использовала групповую работу.


На этапе закрепления мною использована работа в парах для более эффективного взаимодействия учащихся и более активной работы. Ребята в парах отыскивали определённые типы текстов по разрозненным частям.

После этого учились самооценке, сравнивая результаты своей работы с эталоном.

На этапе рефлексии ребята оценивали успешность, результативность и степень усвоения учебного материала, своей работы на уроке.


Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.


Считаю, что цель и задачи, поставленные перед уроком, достигнуты в полной мере.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!