Самоанализ урока.
«Рисование (изобразительное искусство)»
Тема: Теплые и холодные цвета.
Постановка цели урока определена программным материалом, а также возрастными особенностями обучающихся. При постановке цели старались представить, чего хотим достичь в результате урока:
-развитие чувства цвета и формы, как основы гармоничного контакта с миром; формирование стремления познавать, совершенствовать свои действия,
-развитие познавательной активности, внимания и творческого мышления обучающихся;
-развитие живой образности, внимательного, участливого эмоционального отношения к окружающему миру.
Поставленные цели реализовались в течение урока через решение дидактических задач:
- закрепление знания о свойствах цвета, основ композиционного изображения в заданном формате;
- активизация опорных знаний;
активизация познавательной активности;
эмоционально-эстетическое воздействие;
- формирование умения ставить цель и реализовывать ее в практической работе; создание ситуации успеха для каждого ученика.
По своей структуре проведенный урок - урок закрепление. Поставленная цель соответствует структуре урока, возрастным особенностям обучающихся 9-10 лет.
Через фронтальную беседу определен уровень усвоения учебного материала прошлых уроков. Активизация опорных знаний, повторение изученного материала в начале урока помогли установить контакт с детьми, вовлечь их в увлекательный мир искусства, цвета, эксперимента и творчества.
Повторение изученного материала в начале урока дало возможность активизировать опорные знания, мыслительные процессы, пассивный словарь обучающихся, а также проверить глубину и осознанность усвоения учебного материала детьми.
Тему урока дети определили самостоятельно после повторения пройденного путем классификации цветовых групп и обоснования классификаций. После их предположений была озвучена тема урока и поставлены учебные задачи.
На выполнение работы детям было отведено 15 минут. В ходе работы проводился инструктаж по технике работы акварельными красками. После выполнения работы был проведен просмотр работ и анализ результатов.
Закреплением изучаемого материала стало выполнение композиционной работы в теплой и холодной гамме. Перед началом работы были поставлены учебные задачи:
компоновка в формате листа;
рисование от общего к частному;
соблюдение этапов при работе акварелью;
соблюдение технических приемов работы акварелью.
В ходе самостоятельной работы оказывалась дифференцированная помощь обучающимся. Детьми использовались уже знакомые способы сочетания цветов, которые были найдены ими при экспериментальной работе. Практическая работа организовывалась по принципу «от простого к сложному».
Итогом занятия стала выставка композиционных работ обучающихся и их анализ.
Выбранные методы обучения позволили в полном объеме решить поставленные цели и задачи урока.
Во время всего урока старалась поддерживать определенный ритм работы, увлечь учеников интересным содержанием материала, удерживать в поле зрения весь класс.
Работы обучающихся оценены, дано домашнее задание по экспериментированию с сочетанием цветов в теплой и холодной цветовых гаммах.
Считаем, что цели урока были достигнуты.