СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока тема: Теплые и холодные цвета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по рисованию.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока тема: Теплые и холодные цвета.»

Самоанализ урока.

«Рисование (изобразительное искусство)»

Тема: Теплые и холодные цвета.

Постановка цели урока определена программным материалом, а также возрастны­ми особенностями обучающихся. При постановке цели старались представить, чего хотим достичь в результате урока:

-развитие чувства цвета и формы, как основы гармоничного контакта с миром; формирование стремления познавать, со­вершенствовать свои действия,

-развитие познавательной активности, внимания и творческого мыш­ления обучающихся;

-развитие живой образности, внимательного, участливого эмоцио­нального отношения к окружающему миру.

Поставленные цели реализовались в течение урока через решение дидактических задач:

- закрепление знания о свойствах цвета, основ компо­зиционного изображения в заданном формате;

- активизация опорных знаний;

активизация познавательной активности;

эмоционально-эстетическое воздействие;

- формирование умения ставить цель и реализовывать ее в практической работе; создание ситуации успеха для каждого ученика.

По своей структуре проведенный урок - урок закрепление. Поставленная цель соответствует структуре урока, возрастным особенностям обучаю­щихся 9-10 лет.

Через фронтальную беседу определен уровень усвоения учебного материала про­шлых уроков. Активизация опорных знаний, повторение изученного материала в на­чале урока помогли установить контакт с детьми, вовлечь их в увлекательный мир ис­кусства, цвета, эксперимента и творчества.

Повторение изученного материала в начале урока дало возможность активизировать опорные знания, мыслительные процессы, пассивный словарь обучающихся, а также про­верить глубину и осознанность усвоения учебного материала детьми.

Тему урока дети определили самостоятельно после повторения пройденного путем классификации цветовых групп и обоснования классификаций. После их предположений была озвучена тема урока и поставлены учебные зада­чи.

На выполнение работы детям было отведено 15 минут. В ходе работы проводился инструктаж по технике работы акварельными красками. После выполнения работы был проведен просмотр работ и анализ результатов.

Закреплением изучаемого материала стало выполнение композиционной работы в теплой и холодной гамме. Перед началом работы были поставлены учебные задачи:

  • компоновка в формате листа;

  • рисование от общего к частному;

  • соблюдение этапов при работе акварелью;

  • соблюдение технических приемов работы акварелью.

В ходе самостоятельной работы оказывалась дифференцированная помощь обучаю­щимся. Детьми использовались уже знакомые способы сочетания цветов, которые были найдены ими при экспериментальной работе. Практическая работа организовывалась по принципу «от простого к сложному».

Итогом занятия стала выставка композиционных работ обучающихся и их анализ.

Выбранные методы обучения позволили в полном объеме решить поставленные цели и задачи урока.

Во время всего урока старалась поддерживать определенный ритм работы, увлечь учеников интересным содержанием материала, удерживать в поле зрения весь класс.

Работы обучающихся оценены, дано домашнее задание по экспериментированию с со­четанием цветов в теплой и холодной цветовых гаммах.

Считаем, что цели урока были достигнуты.