СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока: треугольники и его виды

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока: треугольники и его виды»



Самоанализ урока


Тема урока: «Треугольники. Виды треугольников»

Класс: 5

Тип урока: изучение нового материала

Цель: научить выделять признаки различных видов треугольников; объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков; анализировать полученные данные и делать выводы; развивать геометрическую интуицию; повысить мотивацию к изучаемому предмету.

Задачи:

Образовательные:

  • Усвоение и закрепление знаний по теме «Треугольники, виды треугольников;

  • Систематизация знаний и умений, полученных на предыдущих уроках;

  • Уметь формулировать ответы, используя математический язык;

Развивающие:

  • Содействовать развитию прочных знаний, самостоятельно добытых учащимися;

  • Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской работы;

  • Формировать логическое мышление,

  • Развивать познавательную активность, интерес к предмету.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру речи;

  • Воспитывать интерес к учебной деятельности;

Оборудование: доска, мультимедийный проектор, ноутбук, слайдовая презентация с учебным материалом, пазл из треугольников, звездочки самодельные, задания для групп, линейки, карандаши, ластики.

Форма организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Для достижения указанных целей были использованы следующие приемы и методы:

  • наглядность

  • индивидуальная и групповая работа;

  • чередование устных и письменных заданий;

  • задания на моделирование (построение чертежа) объектов, построение классификационной таблицы, сопоставление видов треугольников…

Реализация поставленных целей урока на каждом этапе.

1. Организационный момент. (3 мин.)

Задача: включение учащихся в учебную деятельность, создание эмоционального настроя, мотивирование на познавательную активность.






На данном этапе создаются условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность и сотрудничества с учителем.

Цель на данном этапе урока была достигнута, ребята быстро включились в учебную деятельность и настроились на работу.

2. Этап подготовки обучающихся к активному, сознательному усвоению знаний. (2 мин.)

Во время обсуждения учащиеся анализировали, сравнивали геометрические фигуры .

3. Изучение нового материала. (8 мин.)

Основным в уроке является этап открытия новых знаний. Изложение новых знаний не давалось в готовом виде, На этом этапе использован метод беседы, практический, проблемный метод обучения. Использовался прием сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника.

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы. Применение проблемного метода обучения позволило сделать его интересным, насыщенным.

4. Работа в группах. (15 мин).

Группам были розданы карточки. Каждая карточка состоит из четырех заданий: два на построение, одно на нахождение периметра треугольника и собрать пазл из 9 разных треугольников (квадрат). Каждая группа коллективно защищает работу у доски.

5. Физкультминутка. (2 мин). Снятие умственной усталости и эмоционального напряжения.

6. Обобщение закрепление знаний (10мин).

Обобщение повторение темы. Работа с учебником, показ слайдов.

7. Домашнее задание. Выставление оценок по итогом полученных звездочек учащимся. (3 мин).

8. Рефлексия урока: (2 мин).

Высокая работоспособность учеников на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации труда. Это способствовало созданию положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и ученики, и учитель получили огромное удовольствие от общения.