Цель: повышение качества успеваемости
Задачи:
- научить обучающегося самостоятельно отслеживать свои успехи и неудачи,
- прививать навык самоконтроля,
- воспитывать ответственное отношение к учёбе,
- выработать навык «здорового реагирования» на неудачу.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ в 1 классе. Методические рекомендации»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №2»
г. Осташкова Тверской области
Самоанализ в 1 классе
Методические рекомендации для молодых специалистов,
учителей начальной школы и родителей
Автор: Дмитриева М. Е.,
учитель начальных классов
высшей категории
Январь, 2021 г.
Цель: повышение качества успеваемости
Задачи:
- научить обучающегося самостоятельно отслеживать свои успехи и неудачи,
- прививать навык самоконтроля,
- воспитывать ответственное отношение к учёбе,
- выработать навык «здорового реагирования» на неудачу.
Для учителя абсолютно ясна важность тематического контроля, если мы хотим добиться 100 % обученности детей и высокого процента качества обученности, т. к. начальная школа - это база для последующих этапов обучения. Именно поэтому цель самоанализа- повышение качества успеваемости обучающихся.
Как решить поставленные задачи, разъясню на примере.
Пример.
Урок математики.
Тема: Работа над ошибками
Цель: выявить и отработать слабо изученный материал
План действий:
1. Словарная работа. Объяснить смысл слов самоанализ, выявить, отработать и др. при необходимости.
2. Раздать проверенные тетради или листы с проверочной работой.
За выполненное задание ставится «плюс», за ошибочное или невыполненное - «минус» (см. Приложение 1 «Проверочная работа»).
3. Объяснить детям, за какие задания они получили + и -, и почему, и разбалловку.
Готовые правильные ответы учитель не пишет потому, что будет работа над ошибками.
4. Раздать таблички для самоанализа (см. Приложение 2 «Самоанализ проверочной работы»).
Вывести образец на эл. доску и разобрать по строчкам и графам всю таблицу, параллельно её заполняя.
По программе «Начальная школа 21 века» ко второму полугодию дети уже освоили умение читать, писать и работать в простых таблицах.
Не волнуйтесь, если вы потратите на это время. Навык самоанализа пригодится обучающимся в дальнейшем. Это универсальное учебное действие.
По своей табличке ребёнок сразу будет видеть, какие темы он усвоил плохо, какие надо повторить.
Учитель видит каждого ребёнка индивидуально и класс в целом: какие темы необходимо отработать.
Родители видят успехи или неудачи ребёнка и знают, чем позаниматься дополнительно.
Навык «здорового реагирования» - это выработка поведения, когда ребёнок понимает, что неудача не страшна, просто надо поработать чуть больше.
Такие таблички заполняются после тематического контроля на любом уроке.
Обучающийся сравнивает свои успехи с самим собой, а не с классом в целом или с другими обучающимися. Это важный психологический фактор для ребёнка школьного возраста.
Ещё один неоспоримый плюс такого мониторинга - это наглядность при беседе с родителями неуспевающих обучающихся.
Приложение 1
Проверочная работа
Приложение 2
Самоанализ проверочной работы
1 класс. Математика. 1-ое полугодие Самоанализ проверочной работы |
ф. и. |
№ задания | Что надо было сделать | Получилось или нет +/- |
1 | Числовой ряд до 20 | |
2 | Измерить отрезок в сантиметрах и записать его длину | |
3 | Узнать в задаче: сколько осталось? Решить её вычитанием | |
4 | Узнать в задаче: сколько всего? Решить её сложением | |
5 | Решить пример на умножение с помощью фишек. | |
6 | Решить пример на деление с помощью фишек. | |
ВЫВОД | НАДО ПОЗАНИМАТЬСЯ ТЕМ, ГДЕ МИНУС |