СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ в 1 классе. Методические рекомендации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение качества успеваемости Задачи:

- научить обучающегося самостоятельно отслеживать свои успехи и неудачи,

- прививать навык самоконтроля,

- воспитывать ответственное отношение к учёбе,

- выработать навык «здорового реагирования» на неудачу.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ в 1 классе. Методические рекомендации»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №2»

г. Осташкова Тверской области













Самоанализ в 1 классе

Методические рекомендации для молодых специалистов,

учителей начальной школы и родителей



Автор: Дмитриева М. Е.,

учитель начальных классов

высшей категории













Январь, 2021 г.

Цель: повышение качества успеваемости
Задачи:

- научить обучающегося самостоятельно отслеживать свои успехи и неудачи,

- прививать навык самоконтроля,

- воспитывать ответственное отношение к учёбе,

- выработать навык «здорового реагирования» на неудачу.



Для учителя абсолютно ясна важность тематического контроля, если мы хотим добиться 100 % обученности детей и высокого процента качества обученности, т. к. начальная школа - это база для последующих этапов обучения. Именно поэтому цель самоанализа- повышение качества успеваемости обучающихся.
Как решить поставленные задачи, разъясню на примере.
Пример.

Урок математики.

Тема: Работа над ошибками
Цель: выявить и отработать слабо изученный материал

План действий:

1. Словарная работа. Объяснить смысл слов самоанализ, выявить, отработать и др. при необходимости.
2. Раздать проверенные тетради или листы с проверочной работой.

За выполненное задание ставится «плюс», за ошибочное или невыполненное - «минус» (см. Приложение 1 «Проверочная работа»).


3. Объяснить детям, за какие задания они получили + и -, и почему, и разбалловку.
Готовые правильные ответы учитель не пишет потому, что будет работа над ошибками.


4. Раздать таблички для самоанализа (см. Приложение 2 «Самоанализ проверочной работы»).

Вывести образец на эл. доску и разобрать по строчкам и графам всю таблицу, параллельно её заполняя.


По программе «Начальная школа 21 века» ко второму полугодию дети уже освоили умение читать, писать и работать в простых таблицах.
Не волнуйтесь, если вы потратите на это время. Навык самоанализа пригодится обучающимся в дальнейшем. Это универсальное учебное действие.

По своей табличке ребёнок сразу будет видеть, какие темы он усвоил плохо, какие надо повторить.
Учитель видит каждого ребёнка индивидуально и класс в целом: какие темы необходимо отработать.
Родители видят успехи или неудачи ребёнка и знают, чем позаниматься дополнительно.


Навык «здорового реагирования» - это выработка поведения, когда ребёнок понимает, что неудача не страшна, просто надо поработать чуть больше.


Такие таблички заполняются после тематического контроля на любом уроке.

Обучающийся сравнивает свои успехи с самим собой, а не с классом в целом или с другими обучающимися. Это важный психологический фактор для ребёнка школьного возраста.

Ещё один неоспоримый плюс такого мониторинга - это наглядность при беседе с родителями неуспевающих обучающихся.




































Приложение 1

Проверочная работа





Приложение 2

Самоанализ проверочной работы

1 класс. Математика. 1-ое полугодие
Самоанализ проверочной работы

ф. и.

задания

Что надо было сделать

Получилось или нет
+/-

1

Числовой ряд до 20


2

Измерить отрезок в сантиметрах и записать его длину


3

Узнать в задаче: сколько осталось?

Решить её вычитанием


4

Узнать в задаче: сколько всего?

Решить её сложением


5

Решить пример на умножение с помощью фишек.


6

Решить пример на деление с помощью фишек.


ВЫВОД

НАДО ПОЗАНИМАТЬСЯ ТЕМ, ГДЕ МИНУС