Просмотр содержимого документа
«Самоанализ внеклассного мероприятия «Литературные головоломки»»
Самоанализ внеклассного мероприятия
Учитель Ибрагимова Л. В.
Тема: «Литературные головоломки»
Цель: закрепить изученный ранее программный материал, проверить в игровой форме качество его усвоения
Внеклассное мероприятие проводилось в 6 классе «Г».
Данный классный коллектив имеет невысокий образовательный потенциал и навыки учебно-познавательной деятельности, а также невысокую образовательную культуру. Большинство учащихся не отличаются надлежащим прилежанием, ответственностью по отношению к учебе, высоким качеством домашней подготовки. Учащиеся мало читают, имеют пробелы в знаниях по всем предметам и скудный кругозор, гиперактивны, часто нарушают дисциплину, что, безусловно, приводит к трудностям в работе с данным классом. В связи с этим внеклассное мероприятие проводилось в форме игры, носило не только образовательный, но и развлекательный характер, что способствует максимальному вовлечению учащихся в работу и пробуждению интереса к предмету.
Исходя из вышеуказанных определений (тема урока, цель урока, тип урока, представление классного коллектива), определены следующие стандартные этапы: организационная часть, конкурсная часть, итоговая часть.
Организационная часть включала в себя начальную рефлексию и психологический настрой, конкурсная часть включала 7 конкурсных заданий, в итоговой части традиционно представлены результаты работы, названы победители.
Начальная рефлексия помогла настроиться учащимся на рабочий лад, на максимально высокий результат работы, а психологический настрой избавиться от эмоционального напряжения и сориентироваться на успешную командную работу.
Конкурсные задания были составлены с учетом изученного ранее материала по литературе, а также возрастных и образовательных возможностей учащихся.
Самой оптимальной формой работы для такого типа урока была избрана групповая форма. Она представлялась наиболее целесообразной для мероприятий, проводимых в форме состязательной игры, позволяет охватить большой объём материала за небольшой промежуток времени, предоставляет возможность для дискуссии и свободного обмена мнениями. Также использовались коллективные и индивидуальные формы работы.
Конкурсные задания были представлены в форме практических упражнений, викторин, эстафеты, творческого состязания.
Учащиеся проявили большую активность в выполнении конкурсных заданий, с интересом отнеслись ко всем видам работ, были захвачены здоровым соревновательным азартом, стремились к достижению высоких результатов. Внутри группы все учащиеся без исключения проявляли желание работать, смело высказывали свое мнение. Учащиеся прониклись духом работы в команде и старались принести ей как можно больше наградных жетонов. Несмотря на то, что образовательный потенциал класса невысокий, все конкурсные задания были пройдены с успехом. Многие учащиеся совершенно по- другому открылись в ходе работы, даже слабые чувствовали себя раскрепощенно и не остались в стороне.
Все вышеперечисленное - результат правильного выбора формы проведения мероприятия и конкурсных заданий, правильного подбора их содержания.
При всех этих положительных моментах, конечно, можно отметить какие-то промахи и неудачи. В данном классе всегда уходит больше времени на организацию работы, на создание деятельного настроя, поэтому возникает дефицит рабочего времени, из- за чего пришлось в итоговой части мероприятия обойтись без запланированного награждения учащихся и напутственного слова учителя.