Самоанализ занятия в адаптационный период в 1 кл. по теме: «Формирование элементарных математических представлений »
учителя 1-6 кл. МБОУ «Лицей №39»
Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать, развитие наглядно – образного мышления, умения концентрировать внимание.
Задачи:
Формирующие:
Закреплять счет в пределах 10
Формировать представления о равенстве и неравенстве двух предметов на основе счета
Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Закреплять умение считать в пределах 10 и отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
Учить составлять целое из частей.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль, желание помогать друг другу.
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми 1 кл. в адаптационный период.
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей данного возраста. Учитывая все это, я определила: цель, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Целевые ориентиры, которых добиваюсь: ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Содержание занятия соответствовало поставленным задачам
Занятие состояло из трех частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Организационный был направлен на развитие коммуникативных качеств, становлению дружеских взаимоотношений между мной и детьми.
Основная часть представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На каждый момент занятия были наглядные пособия и дидактический материал, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. В заключительной части закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из различных образовательных областей.
В работе применяла следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, используя современную образовательную личностно-ориентированную технологию сотрудничества, Поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, достаточно организованы. Побуждала к высказыванию нерешительных и стеснительных детей.
Я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.
Габибуллаева С. Б.
2023-2024 уч. год