Форма Занятие: путешествие в космос
Форма работы: групповая
Планируя урок, я поставила следующие задачи:
1.Совершенствовать навыки устного счёта в пределах
десяти.
2. Уметь читать примеры с использованием математических терминов;
3. Развивать речь учащихся, находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;
4. Способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную активность;
5. Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие.
Выбранные мною методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы:
словесные методы: беседа;
наглядные методы: демонстрация слайдов, видеоматериала;
методы стимулирования и мотивации учения: методы формирования интереса – игры.
На первом этапе занятия я ставила задачу создания благоприятного психологического настроя на работу. Для этого я использовала метод стимулирования и мотивации учения путём эмоционального настроя. Это помогло создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
На втором этапе занятия используются загадки для самостоятельного целеполагания учащихся, на этапе обобщения знаний используется проблемно-ценностное общение, групповая работа учащихся, на этапе закрепление использовала упражнения: «Дорисуй фигуры», «Раскрась правильно», «Геометрические фигуры», «Лево - право» совершенствовались умения решать примеры на сложение и отрабатывались вычислительные навыки, на этапе подведение итогов использовалась релаксация учебной деятельности, задачами которой являются подведение итога на основе повторения и создания положительных эмоций от занятия. Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего занятия при помощи упражнения «Сверь с образцом», взаимопроверки.
Рефлексия деятельности выявила способность учеников к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности и показала, что образовательные цели занятия достигнуты.
На занятии формировались универсальные учебные действия:
Личностные УУД: положительно относиться к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность взаимодействовать с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовность к взаимодействию и взаимопониманию.
Регулятивное УУД: формировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности.
Познавательные УУД: уметь обрабатывать, извлекать информацию, представленную в виде таблицы, иллюстрации; выстраивать логические цепи рассуждений;
Коммуникативные УУД: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Урок сопровождался подготовленной мной интерактивной презентацией.
Темп урока интенсивный.
Для проведения занятия были созданы соответствующие учебно-материальные, гигиенические, социально-психологические и эстетические условия.
Считаю, что мне удалось реализовать на необходимом уровне поставленные цели занятия и получить соответствующие результаты обучения.
Я избежала перегрузки и переутомления учащихся, сохранила настроение и самочувствие ученика.
Степень самостоятельности учеников на уроке – высокая. Для стимулирования самостоятельности использовала следующие методы: создание благоприятной моральной атмосферы, подбадривание, тактичное реагирование на неудачи, оказание помощи с учётом индивидуальных способностей обучающихся.
Считаю, что все поставленные задачи занятия удалось реализовать.
Спасибо за внимание!