СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ занятия

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ занятия»

https://cloud.mail.ru/home/ (видео)


https://cloud.mail.ru/public/yUyb/92n2kDcRZ (конспект занятия)


Самоанализ занятия педагога дополнительного образования МКУДО «Дом детского творчества» Волжинской Марины Валентиновны

1.Дата проведения занятия 27 апреля 2022 г.

2.Занятие проводилось с группой учащихся третьего года обучения (12- 14 лет) в количестве 10 человек по программе «Музыка во мне» для средних школьников.

3. Предмет: эстрадный вокал.

4. Открытое занятие проведено в объединении «Акцент».

5.Тема занятия: «Поем вместе песни военных лет»

Цель: воспитание патриотических чувств у молодого поколения, уважения к героическому прошлому страны; формирование активной жизненной позиции.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей создания известных песен военных лет. Рассказать о значении победы нашего народа в Великой Отечественной Войне;

- пробудить в детях чувство переживания и гордости за свой народ;

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес;

- развивать речевую культуру, коммуникативные качества;

- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

Воспитательные: 

- воспитывать внимание и умение собраться;

- формировать умение слушать окружающих;

- формировать основы эстетического воспитания;

- научить передавать собственные чувства другим;

- воспитывать в детях патриотизм, гордость за свою Родину, преклонение перед подвигом нашего народа, глубокое уважение к ветеранам.


Форма проведения занятия: коллективная, групповая.

Тип занятия: комбинированный.

Методы работы: словесный – беседа, наглядно-слуховой, наглядно-образный, эмоционально-образный, практический – исполнение.

Методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, беседа,

самоанализ, рефлексия, самоконтроль.

Метод мотивации: поощрение (поддержка, доброжелательность, открытость).

Формы работы: коллективная, групповая.

Структура занятия заключалась в следующем:

Приемы преподавания: беседа, объяснение, демонстрация, прослушивание.

Приемы учения: наблюдение, слушание, воспроизведение.

Форма деятельности: коллективная и индивидуальная работа.

Материалы для обучающихся и педагога: видеопроектор, музыкальная аппаратура, микрофоны.

Содержание занятия. Исходя из цели и задач, структура занятия заключалась в следующем:

1 этап. Озвучивание темы, постановка целей и задач занятия.

2этап. Рассказ о значимости военных песен для поднятия боевого духа солдат, о том, как песни сплачивали народы и поколения в те периоды, когда единство перед лицом общего врага стало главной целью. Песни Великой Отечественной войны стали прекрасным, звучащим памятником мужеству и храбрости советских людей, свидетельством его силы, жизнелюбия, высокого патриотизма.

3 этап. Рассказы учащихся об истории создания песен: «Землянка», «На безымянной высоте», «На солнечной поляночке», «Темная ночь», «Смуглянка», «Синий платочек».

4 этап. Совместное исполнение песен.

5 этап. Просмотр видео с исполнением песен Марка Бернеса и Клавдии Шульженко.

6 этап. Рассказ педагога о подвиге и судьбе матерей. Показ слайдов «Памятники матерям».

7 этап. Рефлексия.

8 этап. Заключительный. Подведение итогов работы на занятии.

Главным в системе своей работы я считаю умение организовать детей, управлять группой, правильно определять объём учебного материала, проявлять на занятиях эмоциональность, корректность, доброжелательность в общении с детьми. Думаю, что на данном занятии мне удалось проявить все эти качества.

Учащимся было дано задание - подготовить сообщение об истории создания военных песен. На протяжении нескольких занятий мы разучивали песни, работали над эмоциональностью, выразительностью, дети проявляли свои коммуникативные качества, формировали умение слушать окружающих. Они с удовольствием погрузились в творческий процесс. Данное занятие стало итогом освоения этой большой темы, позволило ощутить чувство гордости за свою Родину, сформировать глубокое уважение к ветеранам.

Содержание занятия соответствовало педагогическим требованиям, теме и целям. Структура занятия целесообразна типу занятия, психологическим особенностям процесса внимания у детей. Все запланированные мною методы (словесный, наглядный, практический) и приёмы (беседа, рассказ, практика) соответствовали теме и цели занятия, в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей. Все структурные элементы занятия продуманы, взаимосвязаны и обеспечили, думаю, целостность преподносимого материала.

На протяжении всего занятия дети были увлечены, принимали активное участие в выполнении заданий, не проявили усталость, новая информация увлекала и дисциплинировала. Занятие было логически выстроено по принципу: от простого к сложному. Учитывались интересы, индивидуальные особенности, возможности и способности детей. Выявили связь полученных ранее знаний и навыков с их применением в исполнении произведений. Эмоциональная атмосфера занятия имела позитивный и дружественней настрой. Репертуар соответствовал возрасту.

Были подведены итоги. Каждый этап логически завершён.

Интерес к обучению: высокий.

Вывод:
- запланированный объем выполнен; 
- цель и задачи занятия реализована полностью; 
- общая оценка результатов эффективности занятия: положительная, все дети с заданием справились, были активны, с интересом слушали товарищей, заинтересовано выполняли практическое задание. По результатам рефлексивно-оценочный этапа дети своими результатами остались довольны.



Цель: с помощью определенных упражнений, добиться качественного и

красивого звучания в произведении


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!