https://cloud.mail.ru/home/ (видео)
https://cloud.mail.ru/public/yUyb/92n2kDcRZ (конспект занятия)
Самоанализ занятия педагога дополнительного образования МКУДО «Дом детского творчества» Волжинской Марины Валентиновны
1.Дата проведения занятия 27 апреля 2022 г.
2.Занятие проводилось с группой учащихся третьего года обучения (12- 14 лет) в количестве 10 человек по программе «Музыка во мне» для средних школьников.
3. Предмет: эстрадный вокал.
4. Открытое занятие проведено в объединении «Акцент».
5.Тема занятия: «Поем вместе песни военных лет»
Цель: воспитание патриотических чувств у молодого поколения, уважения к героическому прошлому страны; формирование активной жизненной позиции.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей создания известных песен военных лет. Рассказать о значении победы нашего народа в Великой Отечественной Войне;
- пробудить в детях чувство переживания и гордости за свой народ;
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес;
- развивать речевую культуру, коммуникативные качества;
- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
Воспитательные:
- воспитывать внимание и умение собраться;
- формировать умение слушать окружающих;
- формировать основы эстетического воспитания;
- научить передавать собственные чувства другим;
- воспитывать в детях патриотизм, гордость за свою Родину, преклонение перед подвигом нашего народа, глубокое уважение к ветеранам.
Форма проведения занятия: коллективная, групповая.
Тип занятия: комбинированный.
Методы работы: словесный – беседа, наглядно-слуховой, наглядно-образный, эмоционально-образный, практический – исполнение.
Методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, беседа,
самоанализ, рефлексия, самоконтроль.
Метод мотивации: поощрение (поддержка, доброжелательность, открытость).
Формы работы: коллективная, групповая.
Структура занятия заключалась в следующем:
Приемы преподавания: беседа, объяснение, демонстрация, прослушивание.
Приемы учения: наблюдение, слушание, воспроизведение.
Форма деятельности: коллективная и индивидуальная работа.
Материалы для обучающихся и педагога: видеопроектор, музыкальная аппаратура, микрофоны.
Содержание занятия. Исходя из цели и задач, структура занятия заключалась в следующем:
1 этап. Озвучивание темы, постановка целей и задач занятия.
2этап. Рассказ о значимости военных песен для поднятия боевого духа солдат, о том, как песни сплачивали народы и поколения в те периоды, когда единство перед лицом общего врага стало главной целью. Песни Великой Отечественной войны стали прекрасным, звучащим памятником мужеству и храбрости советских людей, свидетельством его силы, жизнелюбия, высокого патриотизма.
3 этап. Рассказы учащихся об истории создания песен: «Землянка», «На безымянной высоте», «На солнечной поляночке», «Темная ночь», «Смуглянка», «Синий платочек».
4 этап. Совместное исполнение песен.
5 этап. Просмотр видео с исполнением песен Марка Бернеса и Клавдии Шульженко.
6 этап. Рассказ педагога о подвиге и судьбе матерей. Показ слайдов «Памятники матерям».
7 этап. Рефлексия.
8 этап. Заключительный. Подведение итогов работы на занятии.
Главным в системе своей работы я считаю умение организовать детей, управлять группой, правильно определять объём учебного материала, проявлять на занятиях эмоциональность, корректность, доброжелательность в общении с детьми. Думаю, что на данном занятии мне удалось проявить все эти качества.
Учащимся было дано задание - подготовить сообщение об истории создания военных песен. На протяжении нескольких занятий мы разучивали песни, работали над эмоциональностью, выразительностью, дети проявляли свои коммуникативные качества, формировали умение слушать окружающих. Они с удовольствием погрузились в творческий процесс. Данное занятие стало итогом освоения этой большой темы, позволило ощутить чувство гордости за свою Родину, сформировать глубокое уважение к ветеранам.
Содержание занятия соответствовало педагогическим требованиям, теме и целям. Структура занятия целесообразна типу занятия, психологическим особенностям процесса внимания у детей. Все запланированные мною методы (словесный, наглядный, практический) и приёмы (беседа, рассказ, практика) соответствовали теме и цели занятия, в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей. Все структурные элементы занятия продуманы, взаимосвязаны и обеспечили, думаю, целостность преподносимого материала.
На протяжении всего занятия дети были увлечены, принимали активное участие в выполнении заданий, не проявили усталость, новая информация увлекала и дисциплинировала. Занятие было логически выстроено по принципу: от простого к сложному. Учитывались интересы, индивидуальные особенности, возможности и способности детей. Выявили связь полученных ранее знаний и навыков с их применением в исполнении произведений. Эмоциональная атмосфера занятия имела позитивный и дружественней настрой. Репертуар соответствовал возрасту.
Были подведены итоги. Каждый этап логически завершён.
Интерес к обучению: высокий.
Вывод:
- запланированный объем выполнен;
- цель и задачи занятия реализована полностью;
- общая оценка результатов эффективности занятия: положительная, все дети с заданием справились, были активны, с интересом слушали товарищей, заинтересовано выполняли практическое задание. По результатам рефлексивно-оценочный этапа дети своими результатами остались довольны.
Цель: с помощью определенных упражнений, добиться качественного и
красивого звучания в произведении