СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализа внеурочного занятия (мероприятия)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализа внеурочного занятия оригами "Рыбки"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализа внеурочного занятия (мероприятия)»

Самоанализа внеурочного занятия (мероприятия)

Дата: 21.04.2021

Класс: 4 «В»

Количество учащихся в классе: 35

Присутствовали на внеурочном занятии (мероприятии): 28

Направление внеурочной деятельности: общекультурному направлению (изобразительная деятельность и декоративно прикладное искусство/художественное творчество)

Тема занятия (мероприятия): Оригами «Рыбка»

Цель занятия (мероприятия): познакомить с искусством складывания бумаги – оригами, научить складывать «рыбку», применять навыки сгибания складывания по инструкционной карте.

Задачи занятия (мероприятия)

- Воспитательные:

• Воспитывать интерес к сотворчеству с преподавателем и другими детьми в создании коллективной композиции;

• Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, волевые качества, чувство взаимопомощи и коллективизма, умение работать в коллективе.

• Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение.

- Развивающие:

• Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания;

• Развитие творческого воображения через оформление поделки «рыбки»;

• Развивать наблюдательность, фантазию, интерес к работе;

• Развивать мелкую моторики рук путем складывания бумаги;

• Развивать речь через формирование умения описывать этапы своей работы по «инструкционной карте».

- Образовательные:

• Познакомить с искусством складывания бумаги – оригами, научить складывать «рыбку», применять навыки сгибания складывания по инструкционной карте;

• Учить использовать знания и умения, полученные на уроках окружающего мира, учить работать в коллективе, пользоваться информацией.

Планируемые результаты:

- Личностные: учить осознанно выполнять правила безопасного труда; развивать умение видеть прекрасное в окружающем; воспитывать аккуратность, доброжелательность.

Метапредметные:

- Познавательные: анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя; исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства материалов; осваивать способы и правила работы с бумажными материалами (техника «Оригами», корректировать выполнение изделия.

- Коммуникативные: воспринимать аргументы, приводимые собеседником; соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;

- Регулятивные: осуществлять действия по заданному правилу, действовать по плану; контролировать свою деятельность при выполнении изделия по инструкционной карте; организовать рабочее место для работы.









Ведущие аспекты самоанализа внеурочного мероприятия:

Ведущие аспекты самоанализа:

Запланировано

Реализовано

Структура внеурочного занятия (мероприятия)

Структура внеурочного занятия соответствует форме и направлению внеурочной деятельности.

(Присутствуют все части: организационная, основная, заключительная часть).

Структура внеурочного занятия соответствует форме и направлению внеурочной деятельности.

(Присутствуют все части: организационная, основная, заключительная часть).

Содержание внеурочного занятия (мероприятия)

Основное содержание мероприятия соответствует содержанию программы внеурочной деятельности.

Основное содержание мероприятия соответствует содержанию программы внеурочной деятельности.

Формы, методы

Формы и методы внеурочного мероприятия соответствует уровню воспитательных результатов по определенному направлению внеурочной деятельности.

Формы и методы внеурочного мероприятия соответствует уровню воспитательных результатов по определенному направлению внеурочной деятельности.

Использование современных технологий организации внеурочной деятельности

На занятие использование современных технологий организации внеурочной деятельности.

На занятие использовались современные технологии организации внеурочной деятельности.

Виды деятельности обучающихся на внеурочном занятии

На внеурочном занятие были запланированы, такие виды деятельности обучающихся: познавательная деятельность и декоративно прикладное искусство.

На внеурочном занятие были реализованы, такие виды деятельности обучающихся: познавательная деятельность и декоративно прикладное искусство.

Практическая направленность, использование интерактивного оборудования

Практическая направленность работы, предлагаемых для выполнения школьникам. Использование интерактивного оборудования на внеурочном занятие.

Практическая работа, которая была подготовлена для обучающихся, в процессе занятия была выполнена (создание поделки). Использовалось интерактивное оборудование (видеоролик, презентация, фотографии).

Самостоятельность деятельности детей

1. Уровень самостоятельности школьников при решении поставленных учителем задач;

2. Характер самостоятельной внеурочной деятельности;

3. Взаимопомощь

Обучающиеся самостоятельно определили тему занятия и выполняли практическую работу (поделку).

Достижение поставленных целей

Достижение поставленных целей на внеурочном занятие.

Цели внеурочного занятия были достигнуты в ходе занятия.

Достижение планируемых результатов

Достижение и решение основных задач мероприятия (планируемые результаты).

Основные задачи внеурочного занятия были достигнуты в ходе занятия.

Эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства учеников

Составляющие эмоционального комфорта на внеурочном занятие:

- доброжелательная атмосфера на уроке;

- положительный настрой учеников;

- стиль общения учителя;

- желание сотрудничества учителя с учениками и между учениками;

- коммуникабельность учеников;

- толерантное отношение;

- игры и упражнения, включенные на внеурочные занятия;

- физические упражнения, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

- использование ТСО как средства интерактивного обучения.

Благоприятная обстановка, эмоциональный комфорт на внеурочном занятие, помогает ученикам в развитии и становлении себя как успешной личности. Созданию эмоционального комфорта способствовало упражнение «Добрый день» в начале занятия. На протяжение внеурочном занятие сохранялось доброжелательная и положительная атмосфера, все ученики были готовы к сотрудничеству с учителем и другими учениками. Была проведена пальчиковая гимнастка. На внеурочном занятие использовались ТСО: презентация и видеоролик с созданием оригами.

Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии

Температурный режим, проветривание, чередование видов деятельности, физминутка, правила использования ножниц, клея на внеурочном занятие.

При проведении внеурочного занятия, соблюдались санитарные и нормы, и правила безопасности такие как, проветривался кабинет, чередовались виды деятельности, повторение правил безопасности при использовании ножниц и клея, была проведена пальчиковая гимнастика. Проведена уборка рабочих мест после проведения практической работы.

Создание предметно-развивающей среды при организации и проведении внеурочного занятия (мероприятия)

Создание презентации, раздаточного материала для проведения внеурочного занятия. Разработка продуктов предметно-развивающей среды. Использование ИКТ, мультимедийных технологий в профессиональной деятельности.

Применение нормативно-правовой документации при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов. Использование ИКТ и мультимедийных технология. Применение презентации и раздаточного материала на внеурочном занятие.

Рефлексивный анализ осуществленной деятельности

Рефлексивный анализ осуществленной деятельности проведен обучающимся.

Рефлексия, проведенная в начале и конце урока, позволила обучающимся самим проанализировать свои действия на уроке.

Выводы и рефлексия:

Использованный комплекс методов позволил мне продуктивно использовать время внеурочного занятия, удерживать внимание и познавательный интерес у обучающихся на протяжении всего занятия, повысить результативность освоения детьми пройденного материала. Изучение новой темы проходило в ходе рассказа и сопровождалось показом презентации и наглядных пособий. Темп работы спокойный. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением. На уроке были соблюдены все правила техники безопасности. Время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём работы был выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Рефлексия, проведенная в начале и конце урока, позволила обучающимся самим проанализировать свои действия на уроке. Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Внеурочное занятие прошло на хорошем эмоциональном уровне. С целью снятия статического напряжения, повышения работоспособности, снижения утомляемости детей была проведена пальчиковая гимнастика. Я считаю, что занятие цели достигло. Все обучающиеся выполнили практическую работу. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, организованность, и проявление познавательной активности. Обучающиеся эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется автоматизированное место учителя, поэтому я активно использую мультимедийные средства обучения, поскольку они имеют ряд преимуществ:

- делают процесс обучения продуктивным посредством наглядности;

- мотивируют познавательную деятельность учащихся;

- развивают их творческие способности;

- учитель экономит время на уроке для оформления классной доски, наглядного и иллюстративного материала.

В заключительной части внеурочного занятия подводился итог деятельности обучающихся, с использованием карточек. Ребятам в качестве инструмента для оценки собственной успешности было предложено показать свои работы и распределить поделку на панно. По итогам проведенного занятия можно сделать следующие выводы:

- обучающиеся успешно справились с заданием, сделали работу в технике «оригами»;

- научились приёмам поэтапной работы в технике «оригами»;

- проявили творческое самовыражение;

- проявили аккуратность при выполнении практической работы, дисциплинированность в ходе занятия.

Поставленные цель и задачи были выполнены, условием эффективности освоения данной темы является увлеченность обучающихся творческой деятельностью, любознательность и заинтересованность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие очень понравилось.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!