СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самодиагностика сформированности общих и профессиональных компетенций

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самодиагностика сформированности общих и профессиональных компетенций»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

















Самостоятельная работа №3

«Самодиагностика сформированности общих и профессиональных компетенций»










Выполнила студентка 41 группы

Чепикова Екатерина








2021 г.

Общие компетенции означают совокупность социально – личностных качеств студента, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне. Основное назначение ОК – обеспечить успешную социализацию студента.

Существует перечень общих компетенций как для программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, так и для программы профессиональной подготовки специалистов среднего звена.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять устойчивый интерес к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задач.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Т.О. общие компетенции (ключевые) являются ядром модели студента любого образовательного учреждения, т.к. проявляются не только в решении узкопрофессиональных задач, но и в том, как человек воспринимает, оценивает и понимает мир за пределами своей профессии.

Очевидно, что формировать общие компетенции, у студентов, не только сложно, но и очень ответственно, так как здесь задействованы глубинные психические, познавательные процессы, социально-личностные установки – волевая регуляция, самоорганизация, ответственность и многое другое. Диагностика общих компетенций обучающихся наиболее трудный аспект педагогической деятельности. Возникает вопрос о способах и средствах диагностики как в целях мониторинга формирования компетенций, так и оценки итогового результата. Один из этапов моей работы - это подбор соответствующего диагностического средства к каждой компетенции, для исследования способностей и личностных качеств, необходимых для социально-профессионального взаимодействия.

Виды компетенций

Компетенции

Психологическое качество

Методы (средства) диагностики

Эмоционально - психологические

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Сформированность мотивов, эмоций, установок и профессиональных предпочтений.

Психологическое анкетирование, собеседование, тестирование (тест Холланда склонность индивида к той или иной профессии)

Регулятивные

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Организованность, трудолюбие, терпение, аккуратность, ответственность.

Наблюдение ситуаций, ролевые игры, тестирование (шкала уверенности в себе, тест Ромека)

Аналитические

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Креативность

Диагностика личностной креативности (Туник)

Социально - коммуникативные

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

 

Коллективизм, общительность

Тренинги на сплочение коллектива, Тест Ромека (шкала социальной смелости, шкала инициативы в социальных контактах)

 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Компетенции самосовершенство-вания

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Ответственность

Методика «Шкала совестливости»

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

Стремление к самоактуализации

Тест Мадди (адаптация Д. Леонтьева) на жизнестойкость

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

Готовность к нововведениям

Тест Моудсли (готовность к новому+ тревожность)

 

 

 

 

 

В оценке сформированности компетенций можно опираться на трехуровневую модель.

Уровень

Сформированные способы деятельности

Низкий (обязательный)

 

0 б.

- общая ориентировка студента в способах предполагаемой деятельности;

- знание того, где основная информация может находиться;

- репродуктивное воспроизведение обобщённых учебных умений по известным алгоритмам;

- «узнавание» новой проблемы, возникшей в знакомой ситуации;

- наличие и принятие любой помощи извне.

Средний (уровень возможностей)

 

1 б.

- умение искать недостающую информацию для решения поставленной проблемы в различных источниках и работать с нею;

- умение решать некоторые практические задания в знакомых ситуациях;

- попытка переноса имеющихся знаний, умений, способов деятельности в новую ситуацию;

- готовность оказать посильную помощь другим участникам совместной деятельности;

- минимальная помощь извне

Продвинутый (творческий)

 

2 б.

- умение прогнозировать возможные затруднения и проблемы на пути поиска решения;

- умение проектировать сложные процессы;

- умелый перенос имеющихся знаний, умений, способов деятельности в новую незнакомую ситуацию; - отсутствие помощи извне;

- оказание помощи другим участникам совместной деятельности;

- умение отрефлексировать свои действия


Тестирование (тест Холланда склонность индивида к той или иной профессии)

Результат показал, что

На основании Ваших ответов не удалось однозначно выявить преобладающий тип личности. Возможно, это показатель того, что Вы одинаково можете справиться практически с любым видом профессиональной деятельности.







Тест Ромека


Диагностика личностной креативности (Туник)



Содержательная интерпретация

Чем выше оценка человека, испытывающего позитивные чувства по отношению к себе, тем более творческой личностью, любознательной, с воображением, способной пойти на риск и разобраться в сложных проблемах, он является; все рассмотренные личностные факторы тесно связаны с творческими способностями.


• Склонность к риску. Проявляется в том, что субъект: будет отстаивать свои идеи, не обращая внимания на реакцию других; ставит перед собой высоки цели, и будет пытаться их осуществить; допускает для себя возможность ошибок и провалов; любит изучать новые вещи или идеи и не поддается чужому мнению; не слишком озабочен, когда одноклассники, учителя или родители выражают ему свое неодобрение; предпочитает иметь шанс рискнуть, чтобы узнать, что из этого получится.


• Любознательность. Субъект с выраженной любознательностью чаще всего спрашивает всех и обо всем, ему нравится изучать устройство механических вещей, он постоянно ищет новые пути (способы) мышления, любит изучать новые вещи и идеи, ищет разные возможности решения задач, изучает книги, игры, карты, картины и т. д., чтобы познать как можно больше.


• Сложность. Субъект, ориентированный на познание сложных явлений: проявляет интерес к сложным вещам и идеям; любит ставить перед собой трудные задачи; любит изучать что-то без посторонней помощи; проявляет настойчивость, чтобы достичь своей цели; предлагает слишком сложные пути решения проблемы, чем это кажется необходимым; ему нравятся сложные задания.


• Воображение. Субъект с развитым воображением: придумывает рассказы о местах, которые он никогда не видел; представляет, как другие будет решать проблему. Которую он решает сам; мечтает о различных местах и вещах; любит думать о явлениях, с которыми он не сталкивался; видит то, что изображено на картинах и рисунках необычно, не так. Как другие; часто испытывает удивление по поводу различных идей и событий.