СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самое красивое число математика 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний (формирование первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями)

Просмотр содержимого документа
«Самое красивое число математика 1 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

Средняя общеобразовательная школа №6 г.Маркса








Открытый урок по математике

в 1 «В» классе по теме:

«Самое красивое число»



Провела: учитель начальных классов

Горишняя Н.А.


























Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель: формировать умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6.

Задачи:

- совершенствовать умения применять переместительное свойство сложения для обоснования ответов;

- совершенствовать вычислительные навыки, формирование УУД;

- учить анализировать данные выражения и объединять их в пары по заданному условию;

- упражнения в запоминании состава числа 6;

- развивать речь, внимание память, мышление;

- прививать любовь к математике.

Планируемые результаты:

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование положительной учебной мотивации, укрепление здоровья и развитие чувства взаимопомощи в коллективе.

- метапредметные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; осуществлять пошаговый контроль; контролировать действия партнёра; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить классификацию по заданным критериям; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата; владеть общим способом решения задач.

- предметные: сформировать представление о составе числа 6; формировать умение выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6; тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся; моделировать состав чисел с помощью схем; называть и обозначать действия сложения и вычитания; понимать отношения между числами.


Методы обучения: эвристическая беседа, проблемно-поисковый, наглядный, самостоятельная работа учащихся

Технологии: здоровьесберегающая, развивающее обучение, информационно-коммуникативная.


Оборудование: учебник М.И. Башмаков, М. Г. Нефёдова Математика для 1 класса. 1 часть, лента- цифр , карточки самопроверки (индивидуальные), секреты успеваек, весёлые знаки + -, картинки- снежинок на каждом столе , картинка- снежинка, домиккарточка нарисовать на доске, палочки, магнитные цифры и знаки,





Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Целеполагание и мотивация

Мотивация учебной деятельности:

Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

И успешности впридачу!


О чем мы должны помнить (что мы должны открыть для себя ) на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое)

- А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение слушать, наблюдать, развивать свою речь)

- Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?(интересным, веселым, познавательным)

- Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.



Личностные УУД:

- осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку.

Регулятивные УУД:

- самоорганизация и организация своего рабочего места.

2. Самоопределение к деятельности:

Пословица:

С маленькой удачи начинается большой успех.

- Как вы понимаете эту фразу?

- Какие у нас были удачи на уроках математики?

(Знаем числа от 1 до 5, сложение, вычитание, равенство, неравенство, и т.д.)

Значит, у нас впереди тоже будут удачи, которые приведут нас к большому успеху.


Слайд № 1

Личностные УУД:

- формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний.


3. Актуализация опорных знаний.


  1. Решение задач

- Предлагаю начать урок с математической разминки. Решите устно задачи:

На пасеке 3 медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес? (2)


Все ли здесь цыплятки-детки?

Надо сосчитать наседке

2 - на грядках, 2- во ржи,

Сколько их всего, скажи? (4)


Три ромашки-желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)


5 малюсеньких котят

Что дают им, всё едят.

А один сметану ест.

Сколько же котяток? (6)

(на доске получился ряд чисел 2 4 5 6)

2. Постановка проблемы

Учитель: - Решив задачи, мы получили вот такой ряд чисел. Какие числа пропущены? Пусть они займут свои места. Какие вопросы вы можете задать к данным числам?

•Прочитайте получившийся числовой ряд. 123456

•Какое число самое маленькое? Большое?

•Какое число стоит перед 6? Следует за 4? (5) Между 6 и4?

Повторим состав числа 5- «Заселим домик».

Итак, мы повторили состав числа 5.


•Какое число стоит после числа 5?


Учитель: Правильно это 6.

Посмотрим с вами фрагмент урока тетушки совы

- Уроки Мудрой Совы – видео

- Как вы думаете какова будет нашего урока?

- Что мы должны узнать о числе 6?



- Что вы узнали о числе 6 и о цифре 6.

- А что вы можете добавить?

(Число 6 стоит в натуральном ряду чисел на шестом месте. Оно больше предыдущего числа 5 на 1 и меньше последующего числа 7 на 1.










































































Дают ответ:6






Личностные УУД:

- прогнозирование результата.

Познавательные УУД:

- развитие мыслительных операций.

Регулятивные УУД:

- учатся работать по предложенному учителем плану.


4. Открытие «нового».


Отгадайте загадки:

На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град)

Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – воет,
Упадет – землю роет. (Жук)

С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много – много звёздочек –

Тонких, как стекло.

Звёздочки холодные,

А земле тепло. (снежинка)

- Какое число используется в этих загадках? (Шесть)

 - Как вы думаете, почему? (Тема сегодняшнего урока)

- Посмотрите, какие красивые снежинки. Посчитай сколько их.

Сколько лучиков у каждой снежинки?


Учебник с. 82 № 1

Знаете ли вы, что у любой снежинки, какой бы формы она ни была всегда шесть лучиков. Вот такая загадка природы. Поэтому 6 называют самым красивым числом.


Посчитаем снежинки парами. Что в математике обозначает слово пара?

Сколько пар лучей у снежинки?

Составляем равенства.


- Чтобы узнать полный состав числа 6, выполним задание №2, стр.82


Игра «Заселяем домик 6»


ФИЗМИНУТКА:

Один, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.


Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть за парту тихо сядь.



Снежинка














Снежинка.










6



6







2+2+2=6

3




Проговаривают хором состав числа 6.

Слайд № 2

Личностные УУД:

- осознание своих эмоций, интереса к изучению математики.

Познавательные УУД:

- актуализация изученных способов действий.

Регулятивные УУД:

- работают по предложенному плану.







5. Закрепление изученного

№3, 4 – закрепляется состав числа.

- А чем число 6 отличается от цифры 6? (Цифра 6- это лишь знак для обозначения количества, равного 6.)


Посмотри, как называется эта фигура ?

Почему?

Но не только снежинки связаны с числом 6. Интересно, что пчелы тоже строят свои соты в виде шестиугольников. Поэтому мы можем сказать, что и они связаны с числом 6.

Учебник с. 83 № 5


Работа в тетради.


Личностные УУД:

- формировать личное отношение к историческим событиям.

Познавательные УУД:

- развивать мыслительную деятельность.

Коммуникативные УУД:

- оформление своих мыслей к историческим событиям.



6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

- Что особенно понравилось?


- Нужны ли нам новые знания?

- С каким настроением заканчиваем урок?

- Оцените свою работу с помощью тучки или солнышка.


Личностные УУД:

- самооценка ученика собственной учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- понимание смысла, теперь я знаю и умею.

Регулятивные УУД:

- формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.

Смайлики


Я говорю Вам всем сегодня:

«СПАСИБО ЗА УРОК…. МОЛОДЦЫ»


Слайд № 22




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!