3. Актуализация опорных знаний. | Решение задач - Предлагаю начать урок с математической разминки. Решите устно задачи: На пасеке 3 медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежало в лес? (2) Все ли здесь цыплятки-детки? Надо сосчитать наседке 2 - на грядках, 2- во ржи, Сколько их всего, скажи? (4) Три ромашки-желтоглазки, 2 весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5) 5 малюсеньких котят Что дают им, всё едят. А один сметану ест. Сколько же котяток? (6) (на доске получился ряд чисел 2 4 5 6) 2. Постановка проблемы Учитель: - Решив задачи, мы получили вот такой ряд чисел. Какие числа пропущены? Пусть они займут свои места. Какие вопросы вы можете задать к данным числам? •Прочитайте получившийся числовой ряд. 123456 •Какое число самое маленькое? Большое? •Какое число стоит перед 6? Следует за 4? (5) Между 6 и4? Повторим состав числа 5- «Заселим домик». Итак, мы повторили состав числа 5. •Какое число стоит после числа 5? Учитель: Правильно это 6. Посмотрим с вами фрагмент урока тетушки совы - Уроки Мудрой Совы – видео - Как вы думаете какова будет нашего урока? - Что мы должны узнать о числе 6?
- Что вы узнали о числе 6 и о цифре 6. - А что вы можете добавить? (Число 6 стоит в натуральном ряду чисел на шестом месте. Оно больше предыдущего числа 5 на 1 и меньше последующего числа 7 на 1. | Дают ответ:6 | Личностные УУД: - прогнозирование результата. Познавательные УУД: - развитие мыслительных операций. Регулятивные УУД: - учатся работать по предложенному учителем плану. |
4. Открытие «нового». | Отгадайте загадки: На дворе переполох, С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У нее теперь ангина. (Град) Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног без копыт. Летит – воет, Упадет – землю роет. (Жук) С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много – много звёздочек – Тонких, как стекло. Звёздочки холодные, А земле тепло. (снежинка) - Какое число используется в этих загадках? (Шесть) - Как вы думаете, почему? (Тема сегодняшнего урока) - Посмотрите, какие красивые снежинки. Посчитай сколько их. Сколько лучиков у каждой снежинки? Учебник с. 82 № 1 Знаете ли вы, что у любой снежинки, какой бы формы она ни была всегда шесть лучиков. Вот такая загадка природы. Поэтому 6 называют самым красивым числом. Посчитаем снежинки парами. Что в математике обозначает слово пара? Сколько пар лучей у снежинки? Составляем равенства. - Чтобы узнать полный состав числа 6, выполним задание №2, стр.82 Игра «Заселяем домик 6» ФИЗМИНУТКА: Один, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим. Раз подняться, потянуться, Два согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять руками помахать, Шесть за парту тихо сядь. | Снежинка Снежинка. 6 6 2+2+2=6 3 Проговаривают хором состав числа 6. | Слайд № 2 Личностные УУД: - осознание своих эмоций, интереса к изучению математики. Познавательные УУД: - актуализация изученных способов действий. Регулятивные УУД: - работают по предложенному плану. |
5. Закрепление изученного | №3, 4 – закрепляется состав числа. - А чем число 6 отличается от цифры 6? (Цифра 6- это лишь знак для обозначения количества, равного 6.) Посмотри, как называется эта фигура ? Почему? Но не только снежинки связаны с числом 6. Интересно, что пчелы тоже строят свои соты в виде шестиугольников. Поэтому мы можем сказать, что и они связаны с числом 6. Учебник с. 83 № 5 Работа в тетради. | | Личностные УУД: - формировать личное отношение к историческим событиям. Познавательные УУД: - развивать мыслительную деятельность. Коммуникативные УУД: - оформление своих мыслей к историческим событиям. |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке | -Что нового узнали на уроке? -Чему научились? - Что особенно понравилось? - Нужны ли нам новые знания? - С каким настроением заканчиваем урок? - Оцените свою работу с помощью тучки или солнышка. | | Личностные УУД: - самооценка ученика собственной учебной деятельности. Познавательные УУД: - понимание смысла, теперь я знаю и умею. Регулятивные УУД: - формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности. Смайлики |