СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью нестандартного оборудования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью нестандартного оборудования.»

 Развитие  мелкой моторики у детей младшего дошкольного  возраста с помощью нестандартного оборудования.

Развитие мелкой моторики

у детей младшего дошкольного возраста с помощью нестандартного оборудования.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».  В.А.Сухомлинский

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А.Сухомлинский

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. А младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. А младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

 В настоящее время существует большое разнообразие игровых методик по этому направлению  работы , такие как: Пальчиковый театр Помогает развивать речь; Способствует овладению навыками мелкой моторики; Развивает внимание, память, мышление, воображение; Снимает тревожность;  Повышает работоспособность головного мозга. Функциональные застежки, игры-шнуровки. Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.  Игры с конструктором, развивающие игры.  Игры с пуговицами; игры с прищепками; игры со счетными палочками; Игры с крупами, сухие бассейны; Игры с конструктором Лего; игры с пазлами; лепка, апликации, рисование; пальчиковые гимнастики, все это способствует развитию мелкой моторики.  Все это способствует развитию восприятия; созданию условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов. Закрепленет умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы

В настоящее время существует большое разнообразие игровых методик по этому направлению  работы , такие как:

Пальчиковый театр

  • Помогает развивать речь;
  • Способствует овладению навыками мелкой моторики;
  • Развивает внимание, память, мышление, воображение; Снимает тревожность; Повышает работоспособность головного мозга.

Функциональные застежки, игры-шнуровки.

  • Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.

Игры с конструктором, развивающие игры. Игры с пуговицами; игры с прищепками; игры со счетными палочками; Игры с крупами, сухие бассейны; Игры с конструктором Лего; игры с пазлами; лепка, апликации, рисование; пальчиковые гимнастики, все это способствует развитию мелкой моторики. Все это способствует развитию восприятия; созданию условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов. Закрепленет умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы

Организуя игровую деятельность воспитанников, я стремилась найти что то новое, нетрадиционное. Хотелось избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желание и деятельность детей младшего дошкольного возраста. Наиболее интересной из новых технологий мне показалась идея создания бизиборда. БИЗИБОРД  (busy board)  – развивающая доска  (стенд, модуль)  со всевозможными кнопочками, замочками, крючками, шнурками, пуговицами, выключателями и прочими  «опасностями» . Это полезные игры на усидчивость, внимательность, развитие мышления. Недаром бизиборды еще называют  «Волшебная доска» «Чудо –доска» «Доска-стенд для мелкой моторики» . А еще звучит такое название как  «Развивающая доска Монтессори» . Ведь именно итальянский педагог Мария Монтессори первой подала идею обучать детей через знакомство с предметами. А прототип современного бизиборда был изготовлен в 1907 году самой Марией Монтессори. Она решила дать возможность поиграть детям с предметами, к которым родители их не подпускают. Конечно, одна доска никогда не сможет заменить целый комплекс подготовки к детскому саду или школе, но заложить важный фундамент в формировании маленького гения бизиборду вполне по силам. По моему мнению, бизиборд является отличным пособием для развития детей дошкольного возраста и необходим в каждой группе, как элемент развивающей предметно-пространственной среды. Начиная работу по использованию бизиборда, как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста, учитывала требования к организации предметно-развивающей среды

Начиная работу по использованию бизиборда, как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста, я учитывала требования к организации предметно-развивающей среды. Исходя из них, бизиборд соответствует требованиям к таким компонентам  как :

  • - содержательно- насыщенный,  развивающий  (чем больше различных элементов будет закреплено на этой доске, тем интереснее она будет  ребенку : замочки, крючки, колесики, дверцы, кнопочки и т. д. ; если каждый закрепленный предмет может выполнять какое то действие- малыш учится нажимать, крутить вертеть и пр.)
  • -доступный (пособие изготовлено с учетом возрастных особенностей и находится в свободном доступе, доставляя детям радость и  развивая  интерес к изучению нового)
  • - безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены саморезы, использующиеся для крепления не выглядывают с обратной стороны доски; доски гладкие, без острых углов и пр.)
  • -здоровьесберегающий (все детали сделаны из прочных материалов и покрыты качественной краской, не вредной для окружающих);
  • - эстетически- привлекательный (основной фон яркий, предметы разных форматов и цветов, использованы шумовые музыкальные пособия).

По моему мнению,  бизиборд  – действительно нужный предмет. С такой доской ребенок будет не только некоторое время занят, но также пополняет свой багаж знаний, разовивает свои тактильные ощущения,  мелкую моторику , логику и мышление. На  бизиборде можно найти детали , которые неизменно вызывают интерес у ребенка, но и запрещаются родителями по соображениям безопасности – розетки с вилками, прищепки, крючки. Дети изучают каждую  мелкую детальку : двигают защелку, пытаются открыть замок ключами или надеть крючок, открыть кошелек или расстегнуть молнию и т. д.

Занимаясь с  бизибордом , дети не только знакомятся с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и  развивают определенные навыки :

мелкую моторику рук  (основная задача  бизиборда  – полная свобода тактильного восприятия)

- координацию движений   (шнуровки, цепочки, защелки и пр.)

- усидчивость   (множество действий)

- логику (начинают понимать, что сначала открываем щеколду, потом откроется дверца)

- цветовосприятие  (в оформлении доски используются разные цвета радуги)

- изучение слов, изучение мира   (за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом и др.)

- воображение   (самостоятельно может придумать как использовать ту или иную деталь)

- память (нейронные сигналы от пальчиков передаются в мозг ребенка и обогатят впечатлениями память).

 Доска  Бизиборд  не имеет каких то возрастных ограничений. Заниматься  бизибордом  можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту и  развивая зоны мозга , отвечающие за речь. В процессе игры с  бизибордом  дети учатся самостоятельно решать различные задачи и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить или помогают сделать своим друзьям  (коммуникативность и взаимопомощь) .  Положительные отзывы родителей и наблюдаемая динамика в  развитии  детей, говорят о высокой эффективности проводимой работы и необходимости продолжения использовать данное дидактическое пособие.   Но, на этом я не остановилась и решила сделать развивающие коробки с крышками. Они так же подходят для развития мелкой моторики, внимания и памяти, и очень нравятся детям.

Доска  Бизиборд  не имеет каких то возрастных ограничений. Заниматься  бизибордом  можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту и  развивая зоны мозга , отвечающие за речь. В процессе игры с  бизибордом  дети учатся самостоятельно решать различные задачи и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить или помогают сделать своим друзьям  (коммуникативность и взаимопомощь) .

Положительные отзывы родителей и наблюдаемая динамика в  развитии  детей, говорят о высокой эффективности проводимой работы и необходимости продолжения использовать данное дидактическое пособие.

Но, на этом я не остановилась и решила сделать развивающие коробки с крышками. Они так же подходят для развития мелкой моторики, внимания и памяти, и очень нравятся детям.