СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование как необходимое условие повышения профессионального мастерства педагога современной школы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование как необходимое условие повышения профессионального мастерства педагога современной школы

Просмотр содержимого документа
«Самообразование как необходимое условие повышения профессионального мастерства педагога современной школы»

Самообразование как необходимое условие повышения профессионального мастерства педагога современной школы


«Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»

К. Д.Ушинский

Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моралью и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов  стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание.     Поэтому современная система образования   требует от  педагогов постоянного совершенствования знаний.

Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Поэтому самообразование каждого педагога должно стать его потребностью.

Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные, поэтому самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога.

На сегодняшний день у учителя есть множество возможностей для повышения квалификации:  в учебных заведениях - очное обучение, очно-заочное обучение, заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары  и т. д.

Дистанционные технологии в последнее время стали неотъемлемой частью нашей жизни и открыло еще больше возможностей для непрерывного самосовершенствования.

Вебинар – дистанционное обучающее занятие, проводимое при помощи интернета. Это может быть лекция, семинар, совещание, презентация, любой другой формат, в рамках которого выступления одного или нескольких ведущих транслируются в режиме реального времени на устройствах участников. Те, в свою очередь, могут задать вопросы спикерам в текстовом или голосовом виде. Количество слушателей ограничивается только техническими возможностями используемого программного обеспечения.

Онлайн-трансляции значительно повышают доступность обучающих занятий. Чтобы провести вебинар, организаторам не нужно снимать большой зал, продумывать вопросы доставки и размещения участников. Участникам нет необходимости приезжать в город, где проводится семинар: послушать спикера и задать ему вопросы можно из любой точки Земли, где есть доступ в интернет.

Благодаря дистанционным технологиям педагог может пройти курсы повышения квалификации или переподготовки в различных ВУЗах и получить удостоверение или диплом установленного образца, не выходя из дома и в любое удобное время.

Педагог имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.

Кроме того, у учителя формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.

Самообразование не  сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов, а становится стимулом как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок:

• повышение качества преподавания предмета;

• разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;

• разработка новых форм, методов и приемов обучения;

• доклады, выступления;

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;

• разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;

• создание комплектов педагогических разработок;

• проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление, а также является необходимым условием успешного повышения уровня квалификации педагога.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!