СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование как способ повышения уровня профессиональной компетентности учителя иностранного языка.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение уровня квалификации учителя- условие жизни в современном мире. Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный, постоянный процесс самообразования. Самообразование является основой роста учителя как специалиста.

Просмотр содержимого документа
«Самообразование как способ повышения уровня профессиональной компетентности учителя иностранного языка.»

Выступление на педсовете учителя немецкого языка, руководителя МО учителей ин.яз.

Осиповой Любови Владимировны 16.05.2013


Самообразование как способ повышения уровня проффесиональной компетентности учителя иностранного языка.

«Век живи- век учись»- гласит старая народная пословица.

А в применении к нашей учительской профессии она звучит более, чем актуально.

Для профессиональной деятельности педагога сегодня явно недостаточно работать в образовательном учреждении. И знать свой предмет.

Для педагога на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.

Поэтому, повышение квалификации- условие жизни в современном мире. Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования. Самообразование является основой роста учителя как специалиста.

В современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения возрастает роль методической работы.

Цель методической службы в школе,- на мой взгляд- поддержка оптимального соотношения между требованиями развивающегося образования, социума и уровня компетентности педагогических кадров.

МО учителей иностранных языков является составной частью общешкольной методической системы, её структурным компонентом.

Основные задачи МО учителей ин. языка:

- способствовать развитию мотивации педагогов на личностно-профессиональное самосовершенствование;

-определение конкретных проблем и направлений развития профессиональной компетентности каждого педагога;

-разработать и реализовать систему организационных форм методической деятельности;

-обеспечить систему диагностики результатов проффессиольной деятельности каждого педагога;

-выстроить работу учителей на основе диагностических данных;

-организовать информационное обеспечение педагогов;

Для решения вышеперечисленных задач в нашем МО практикуются такие формы самообразовательной работы, как:

  1. Отчёты учителей, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки кадров, знакомство с наиболее интересными материалами, приобретёнными в ходе повышения квалификации и самообразования.

  2. Проведение недели иностранного языка, проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий. Ежегодно учителя ин.яз активно включаются в проведение открытых уроков в рамках единой методической недели и единого методического дня. Их уроки показывают умелое использование различных способов и приёмов современных образовательных технологий.

  3. Выступления учителей на педагогических советах, методических семинарах, конференциях разного уровня.

  4. Творческие отчёты учителей по теме самообразования.

Каждый учитель самостоятельно выбирает тему, составляет индивидуальный план работы над выбранной методической темой, выступают с творческими отчетами на заседаниях МО, проводят самоанализ и самооценку проделанной работы, а оформленный материал пополняет методическую копилку нашего объединения. Поскольку материалы отчетов носят в большей мере практический характер, они являются востребованными, каждый может воспользоваться или при необходимости.

  1. Банк информационных материалов МО содержит также нормативно-правовые документы, авторские материалы-программы факультативных курсов, разработки уроков, внеклассных мероприятий, материалы выступлений на заседаниях МО, педсоветах, методических семинарах, конференциях.

  2. Посещение семинаров, мастер-классов учителями ин. языка, является одной из форм самообразовательной работы. И способствует личностно-профессиональному росту педагогов.

Мастер- класс в ЛИРО по правилам организации, подготовки и проведения языкового чемпионата «Учим немецкий играя» в рамках проекта культурного центра им. Гете в Москве для модераторов- кураторов школьного этапа игры состоялся в феврале 2013 года, а в апреле в ЛИРО состоялся региональный этап, в котором приняли участие 15 школ Липецкого региона. Нашу школу представляли на конкурсе учащиеся 9 «А» класса- победители школьного этапа игры.

  1. Работа с одаренными учащимися. Непрерывное развитие научно-исследовательского творчества - одно из приоритетных направлений методической работы. Учителя иностранного языка ежегодно организуют эту деятельность с учащимися, готовят их к выступлению на научно- практической конференции «Развитие мышления и творческих способностей учащихся в урочное и внеурочное время». Работа с высокомотивированными обучающимися при подготовке к школьному и городскому этапам Всероссийской олимпиады школьникам- способствует также профессиональному самосовершенствованию учителя.

  2. Учащиеся нашей школы с огромным удовольствием принимают участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, проектах:

- «Британский бульдог»

- Международная олимпиада по страноведению «Go West».

-Викторина «Путешествие по странам»

- «Осенний марафон». Языкознание.

- «Альбус»

- Конкурсы переводчиков, огранизуемых ЛИРО, кафедрами ин.яз. ЛГПУ и НГФЛУ им. Добролюбова.

Многочисленные свидетельства, дипломы и сертификаты наших детей- свидетельство личностного и профессионального роста учителей иностранного языка, доказательство эффективности их деятельности.

  1. Участие учителей английского, немецкого и французского языков в организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС требует также обновления специальных знаний и умений, повышений квалификации и самообразования.

Результаты работы в данном направлении учителя демонстрируют родителям первоклассников.

Нельзя не согласиться с простым и ясным высказыванием известного римского философа Сенеки «Уча других, мы учимся сами».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!