СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Самообразование – один из путей повышения профессионального мастерства педагога"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое самообразование? Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической науки.

Просмотр содержимого документа
«"Самообразование – один из путей повышения профессионального мастерства педагога"»

Круглый стол  «Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов»

Круглый стол

«Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов»

  Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью.  Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами… К.И. Чуковский

  Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью.  Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…

К.И. Чуковский

Цель:  Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.  Задачи: Раскрыть сущность процесса самообразования, его необходимость в современных условиях. Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

Цель:  Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию. 

Задачи:

  • Раскрыть сущность процесса самообразования, его необходимость в современных условиях.
  • Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

Что такое самообразование?  Самообразование – это целенаправленная, познавательная деятельность, управляемая самой личностью с целью приобретения системных знаний в какой – либо области науки, культуры и т.п. Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.  Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической науки.

Что такое самообразование?

  • Самообразование – это целенаправленная, познавательная деятельность, управляемая самой личностью с целью приобретения системных знаний в какой – либо области науки, культуры и т.п.
  • Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.
  • Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической науки.

Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию   Ежедневная работа с информацией.  Желание творчества. Стремительный рост современной науки , особенно психологии и педагогики. Изменения, происходящие в жизни общества.  Конкуренция.

Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию

  • Ежедневная работа с информацией.
  • Желание творчества.
  • Стремительный рост современной науки , особенно психологии и педагогики.
  • Изменения, происходящие в жизни общества.
  • Конкуренция.

Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:  Общественное мнение. Материальное стимулирование.  Интерес.

Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:

  • Общественное мнение.
  • Материальное стимулирование.
  • Интерес.

1 этап – выбор направления и темы самообразования   Существует огромное количество возможных вариантов тем самообразования. Каждый педагог выбирает тему самообразования исходя из своих потребностей и методической темы. Формулируйте темы по схемам:  - ЧТО-ТО как условие развития ЧЕГО- ЛИБО;  - ЧТО-ТО как средство формирования ЧЕГО-ЛИБО.

1 этап – выбор направления и темы самообразования

Существует огромное количество возможных вариантов тем самообразования. Каждый педагог выбирает тему самообразования исходя из своих потребностей и методической темы.

Формулируйте темы по схемам:

- ЧТО-ТО как условие развития ЧЕГО- ЛИБО;

- ЧТО-ТО как средство формирования ЧЕГО-ЛИБО.

  2 этап – формулировка цели и задач самообразования   Целями самообразования могут быть: повышение уровня своей эрудиции и общей культуры; изучение и внедрение новых педагогических технологий; изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения; совершенствование своих знаний в области педагогики и психологии и др.  При этом цель должна звучать ёмко, отражать и уточнять тему самообразования. Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования. Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, экспериментально проверить, доказать, апробировать и т.п.

2 этап – формулировка цели и задач самообразования

Целями самообразования могут быть:

  • повышение уровня своей эрудиции и общей культуры;
  • изучение и внедрение новых педагогических технологий;
  • изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения;
  • совершенствование своих знаний

в области педагогики и психологии и др.

При этом цель должна звучать ёмко,

отражать и уточнять тему

самообразования.

Задачи самообразования – это шаги

по достижению цели самообразования.

Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, экспериментально проверить, доказать, апробировать и т.п.

  3 этап – определение круга источников информации   Источниками информации для педагога могут быть: телевидение ;  газеты и журналы ;  литература (методическая, научно-популярная, художественная и др.); материалы сети Интернет ;  информация на различных носителях (видео, аудио и т.д.); семинары и конференции, мастер-классы ; курсы повышения квалификации ; занятия коллег; театры, выставки, музеи,  концерты и т.д.

3 этап – определение круга источников информации

Источниками информации для педагога могут быть:

  • телевидение ;
  • газеты и журналы ;
  • литература (методическая, научно-популярная, художественная и др.);
  • материалы сети Интернет ;
  • информация на различных носителях (видео, аудио и т.д.);
  • семинары и конференции, мастер-классы ;
  • курсы повышения квалификации ;
  • занятия коллег;
  • театры, выставки, музеи,

концерты и т.д.

 4 этап – выбор формы самообразования   1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности). 2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период): 3) групповая самообразовательная работа :  работа методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ занятий коллег)  проведение циклов лекций, семинаров, 4) индивидуальная самообразовательная работа

4 этап – выбор формы самообразования

1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности).

2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период):

3) групповая самообразовательная работа :

работа методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ занятий коллег)

проведение циклов лекций, семинаров,

4) индивидуальная самообразовательная работа

  5 этап – составление плана самообразования    На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой.  В плане указываются: название темы ; цели ; задачи ; предполагаемый результат ; этапы работы ; сроки выполнения каждого этапа ; действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой; способ демонстрации результата проделанной работы; форма отчета по проделанной работе.

5 этап – составление плана самообразования

На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой.

В плане указываются:

  • название темы ;
  • цели ;
  • задачи ;
  • предполагаемый результат ;
  • этапы работы ;
  • сроки выполнения каждого этапа ;
  • действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой;
  • способ демонстрации результата проделанной работы;
  • форма отчета по проделанной работе.
6 этап – определение результата самообразования    Любая деятельность предполагает создание продукта. Поэтому в личном плане самообразования педагога обязательно должен быть список результатов , которые будут достигнуты за определенный срок. Примеры результатов : повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество); разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приёмов обучения; доклады, выступления ; разработка дидактических материалов,  тестов, создание наглядности, презентаций и др.

6 этап – определение результата самообразования

Любая деятельность предполагает создание продукта. Поэтому в личном плане самообразования педагога обязательно должен быть список результатов , которые будут достигнуты за определенный срок.

Примеры результатов :

  • повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);
  • разработанные или изданные методические

пособия, статьи, учебники, программы,

сценарии, исследования;

  • разработка новых форм, методов и
  • приёмов обучения;
  • доклады, выступления ;
  • разработка дидактических материалов,
  • тестов, создание наглядности, презентаций и др.
  7 этап – анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета   Формами отчетных работ могут быть: обобщение опыта ; доклад ; сбор и анализ отчетной документации; презентации результатов работ перед педагогическим коллективом.  По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для коллег.

7 этап – анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета

Формами отчетных работ могут быть:

  • обобщение опыта ;
  • доклад ;
  • сбор и анализ отчетной
  • документации;
  • презентации результатов работ перед педагогическим коллективом.

По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для коллег.

Задумайтесь  Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир. А. Дистервег

Задумайтесь

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир. А. Дистервег

Вопросы для обсуждения:  - Что является более важным для повышения мотивации педагогов: материально-техническое обеспечение дошкольного учреждения или деятельность самого педагога? - Какая из форм организации методической работы в детском саду наиболее эффективна для профессионального роста и самореализации педагога?

Вопросы для обсуждения:

- Что является более важным для повышения мотивации педагогов: материально-техническое обеспечение дошкольного учреждения или деятельность самого педагога?

- Какая из форм организации методической работы в детском саду наиболее эффективна для профессионального роста и самореализации педагога?

Посредством самообразования За счет осознанного, обязательно ДОБРОВОЛЬНОГО участия педагога в организованных дошкольным учреждением или Управлением образования мероприятий, которые объединяются обобщающим названием «методическая работа»
  • Посредством самообразования
  • За счет осознанного, обязательно ДОБРОВОЛЬНОГО участия педагога в организованных дошкольным учреждением или Управлением образования мероприятий, которые объединяются обобщающим названием «методическая работа»
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!