СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации описаны понятие самообразования, алгоритм и этапы реализации плана по самообразованию педагога и формы представления темы самообразования.

Просмотр содержимого документа
«"Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога"»

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога Выполнил : Ужгина Елена Александровна, старший воспитатель МКДОУ «Детский сад №14»

Самообразование – одна из форм

повышения профессионального

мастерства педагога

Выполнил : Ужгина

Елена Александровна,

старший воспитатель

МКДОУ «Детский сад №14»

   Я чувствую себя вправе сказать:  да здравствует самообразование во всех областях!..  Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами,  побуждаемые собственной страстью.  Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…  К.И. Чуковский Самообразование  – это  целенаправленная работа педагога  по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование педагога есть  необходимое условие  профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования.  Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.

  Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами… К.И. Чуковский

Самообразование  – это  целенаправленная работа педагога  по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование педагога есть  необходимое условие  профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования.  Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.

Алгоритм работы над темой самообразования Выбор темы самообразования (определяется исходя из: методической темы учреждения или направления, по которому работает учреждение) Сроки работы над темой (определяются индивидуально и могут составлять от 1 года до 5 лет) Разработка плана работы (каждый план индивидуален) Реализация плана Представление наработанного материала

Алгоритм работы над темой самообразования

  • Выбор темы самообразования (определяется исходя из: методической темы учреждения или направления, по которому работает учреждение)
  • Сроки работы над темой (определяются индивидуально и могут составлять от 1 года до 5 лет)
  • Разработка плана работы (каждый план индивидуален)
  • Реализация плана
  • Представление наработанного материала
Формы представления плана Выступления (отчёт) на заседании МО, педсовета; Организация семинара (теоретического, практического или методического); Практикум; Тренинг; Мастер – класс; Открытое занятие.

Формы представления плана

  • Выступления (отчёт) на заседании МО, педсовета;
  • Организация семинара (теоретического, практического или методического);
  • Практикум;
  • Тренинг;
  • Мастер – класс;
  • Открытое занятие.
Этапы самообразования 1. Интерес (Чему хочу научиться? Что узнать?)  - определение профессиональных потребностей;  - формулировка темы, постановка цели 2. План (что надо сделать?)  - отбор действий;  - установка их последовательности;  - определение сроков. 3. Работа  - обучение и воспитание (что делаю?);  - оснащение воспитательных и педагогических мероприятий необходимыми материалами (с помощью чего?);  - сбор информации для анализа (как получается?)

Этапы самообразования

1. Интерес (Чему хочу научиться? Что узнать?)

- определение профессиональных потребностей;

- формулировка темы, постановка цели

2. План (что надо сделать?)

- отбор действий;

- установка их последовательности;

- определение сроков.

3. Работа

- обучение и воспитание (что делаю?);

- оснащение воспитательных и педагогических мероприятий необходимыми материалами (с помощью чего?);

- сбор информации для анализа (как получается?)

4. Анализ ( Что получилось и что не получилось? Почему?)  - подбор методик анализа;  - проведение анализа;  - выводы. 5. Будущее (Что делать дальше?)  - постановка задач на будущее.

4. Анализ ( Что получилось и что не получилось? Почему?)

- подбор методик анализа;

- проведение анализа;

- выводы.

5. Будущее (Что делать дальше?)

- постановка задач на будущее.

Литература 1. Алексеев С.А. Внутренний механизм «самости» личностных качеств учителя в процессе непрерывного образования //Учитель в школе.-2009.-№2.- с.120-123.  2. Генике Е.А. Профессиональная компетентность педагога // Директор школы.- 2008. - №5. – с.169.  3. Кутовая Е.А. Повышение профессионализма педагогов – фактор повышения качества образования //Учитель в школе.-2009.-№2. - с.124-126. 4.  Проказа А.Т. Педагогическая проблема «Самости» и её реализация //Педагогическое образование и наука.-2005.-№3. – с.54 – 57. 5. Трофимова Н.М., Ерёмина Е.И. Самообразование и творческое развитие личности будущего специалиста // Педагогика.-2003.-№2. – с.42 – 47.

Литература

  • 1. Алексеев С.А. Внутренний механизм «самости» личностных качеств учителя в процессе непрерывного образования //Учитель в школе.-2009.-№2.- с.120-123. 2. Генике Е.А. Профессиональная компетентность педагога // Директор школы.- 2008. - №5. – с.169. 3. Кутовая Е.А. Повышение профессионализма педагогов – фактор повышения качества образования //Учитель в школе.-2009.-№2. - с.124-126.
  • 4.  Проказа А.Т. Педагогическая проблема «Самости» и её реализация //Педагогическое образование и наука.-2005.-№3. – с.54 – 57.
  • 5. Трофимова Н.М., Ерёмина Е.И. Самообразование и творческое развитие личности будущего специалиста // Педагогика.-2003.-№2. – с.42 – 47.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!