Просмотр содержимого документа
«"Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога"»
Самообразование – одна из форм
повышения профессионального
мастерства педагога
Выполнил : Ужгина
Елена Александровна,
старший воспитатель
МКДОУ «Детский сад №14»
Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами… К.И. Чуковский
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.
Алгоритм работы над темой самообразования
- Выбор темы самообразования (определяется исходя из: методической темы учреждения или направления, по которому работает учреждение)
- Сроки работы над темой (определяются индивидуально и могут составлять от 1 года до 5 лет)
- Разработка плана работы (каждый план индивидуален)
- Реализация плана
- Представление наработанного материала
Формы представления плана
- Выступления (отчёт) на заседании МО, педсовета;
- Организация семинара (теоретического, практического или методического);
- Практикум;
- Тренинг;
- Мастер – класс;
- Открытое занятие.
Этапы самообразования
1. Интерес (Чему хочу научиться? Что узнать?)
- определение профессиональных потребностей;
- формулировка темы, постановка цели
2. План (что надо сделать?)
- отбор действий;
- установка их последовательности;
- определение сроков.
3. Работа
- обучение и воспитание (что делаю?);
- оснащение воспитательных и педагогических мероприятий необходимыми материалами (с помощью чего?);
- сбор информации для анализа (как получается?)
4. Анализ ( Что получилось и что не получилось? Почему?)
- подбор методик анализа;
- проведение анализа;
- выводы.
5. Будущее (Что делать дальше?)
- постановка задач на будущее.
Литература
- 1. Алексеев С.А. Внутренний механизм «самости» личностных качеств учителя в процессе непрерывного образования //Учитель в школе.-2009.-№2.- с.120-123. 2. Генике Е.А. Профессиональная компетентность педагога // Директор школы.- 2008. - №5. – с.169. 3. Кутовая Е.А. Повышение профессионализма педагогов – фактор повышения качества образования //Учитель в школе.-2009.-№2. - с.124-126.
- 4. Проказа А.Т. Педагогическая проблема «Самости» и её реализация //Педагогическое образование и наука.-2005.-№3. – с.54 – 57.
- 5. Трофимова Н.М., Ерёмина Е.И. Самообразование и творческое развитие личности будущего специалиста // Педагогика.-2003.-№2. – с.42 – 47.