СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога" (выступление на заседании педагогического совета)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

                              А.Дистервег

Просмотр содержимого документа
«"Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога" (выступление на заседании педагогического совета)»

Самообразование – одна из форм повышения

профессионального мастерства педагога



«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

                              А.Дистервег

Самообразование –

  • целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью;

  • приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.


В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»

Педагог —

  • Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; умеющий организовать рефлексивную деятельность
    (Рефлексия (от позднелат. reflexio — обращение назад, отражение), форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека)

  • Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности














Критерии самообразования:



  • Эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности учащихся);

  • Творческий рост педагога;

  • Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс

Направления самообразования педагога:



  • Профессиональное (предмет преподавания)

  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

  • Психологическое (имидж, общение, лидерские качества и др.)

  • Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)



Формы самообразования преподавателя:



  • Индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня;

  • Групповая, направленная на активное участие преподавателя в методической работе (методические объединения, творческие группы, семинары, практикумы и др.)



Составляющие процесса самообразования преподавателя:



  • Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы;

  • Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;

  • Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики;

  • Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;

  • Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования:



  • Самообразовательная работа над рефератом по теме;

  • Чтение методической, педагогической и предметной литературы;

  • Посещение семинаров, конференций, уроков коллег;

  • Дискуссии, совещания, обмен опыта с коллегами;

  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

  • Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

  • Изучение информационно-компьютерных технологий;

  • Обзор в Интернете информации по теме;

  • Общение с коллегами в ОУ, городе, и в Интернете

  • Ведение здорового образа жизни. Болезни – большое препятствие для профессионального роста



Результат самообразования:



  • Повышение качества преподавания

  • Разработанные методические пособия

  • Разработка новых форм, методов и приемов обучения

  • Доклады, выступления

  • Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

  • Выработка методических рекомендаций по применению новой технологии

  • Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям

  • Создание комплектов педагогических разработок

  • Проведение семинаров, мастер-классов, обобщение опыта

  • по исследуемой теме

Самообразование педагога будет продуктивным если:



  • В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию;

  • Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта;

  • Педагог обладает развитой способность к рефлексии;

  • Программа профессионального роста учителя включает в себя возможность исследовательской поисковой деятельности;

  • Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству;

  • Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития



Тема самообразования, над которой я работаю — «Использование метода проектов на занятиях информатики для развития творческой личности обучающегося».

Цель работы:

Формировать творческую личность обучающихся, используя на занятиях метод проектной деятельности.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся — индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучаемых, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. В проектной деятельности обучающиеся наиболее ярко проявляют свои способности, раскрывает своё мироощущение, открывает для себя что-то новое.


В то же время, богатые возможности современного программного обеспечения позволяют подходить к работе творчески и нестандартно.

Кроме того, метод проектов, безусловно, является исследовательским методом, способным сформировать у обучающегося опыт творческой деятельности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках. С внедрением проектного метода обучения, в основе которого лежат исследовательская и творческая деятельность, появляется возможность на занятиях информатики углублять и закреплять знания, полученные по другим предметам.



План самообразования

Цель: Повышение педагогического мастерства по теме использования метода проектов на занятии учебной практики

Задачи:

  • изучить технологию метода проекта

  • применить данную технологию на занятиях информатики

  • совершенствование технологии метода проекта

Мероприятия:

-Систематический просмотр определенных телепередач;

- Чтение педагогических периодических  изданий;

- Чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;

-Решать задачи, упражнения, тесты, кроссворды и другие задания по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;

-Посещать семинары, конференции, занятия коллег;

-Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

- Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.

Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия обучающихся и педагога в процессе обучения.

Метод проектов в курсе информатики:

На занятиях информатики можно и нужно заниматься проектной деятельностью, тем самым, давая понять методы и приемы обучающимся, что предмет «информатика» это не только знание компьютера, но и хороший помощник при овладении знаниями по другим дисциплинам.

Положительными сторонами метода проектов являются: направленность на индивидуализацию обучения; активизацию учения; стимулирование инициативы и роста творческих возможностей.

Репродуктивный метод на занятиях информатики используется при работе с программами-тренажерами (например, клавиатурный тренажер),

обучающими и контролирующими программами (например, принцип работы компьютера, контроль знаний теоретического материала), выполнение различных видов вводных, тренировочных упражнений, упражнений с комментированием.

Объяснительно-иллюстративный метод используется при ознакомлении обучающихся с новым теоретическим материалом, формировании у них первоначальных знаний и умений.