СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование педагога

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема по самообразованию:

      «Активизация познавательно деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся».

Просмотр содержимого документа
«Самообразование педагога»

Программа

профессионального самообразования учителя

Хохловой Ольги Сергеевны

на 2010 – 2014 годы

Тема по самообразованию:


«Активизация познавательно деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся».

Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования я ставлю перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы:

Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.


Целевые установки:

  • Повышение профессионального уровня

  • Компьютеризация учебного процесса школьников


Задачи:


1. Реализация творческих возможностей учителя, как основы успешной учебной деятельности учащихся.

3. Повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-воспитательной работы по ИЗО.


Предполагается закончить работу над темой в 2014 году.


















В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:


1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2. Продолжить внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.


Продолжить работу над проектами

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.



Результаты самообразования на указанном этапе


  • Повысить качество преподавания предмета до .

  • Научиться использовать мультимедийные средства  при разработке комплексов учебно-методических материалов.

  • Научить детей работать с источниками информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести открытые уроки

  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и ГПО.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку,

  • Обобщить опыт по теме.



мероприятия

срок

отметка о выполнении

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1

Изучение теоретического материала по теме через чтение методических журналов, специализированной литературы, материалов Интернет – сайтов.

2010-2014

систематически


2

Повышение квалификации по предмету через прохождение курсов


2011

2013



3

Аттестация на 1 кв. категорию (повторная)

2014


4

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей города и области

систематически


5

Участие в экспертных комиссиях при аттестации педагогических кадров города, в комиссиях предметных олимпиад, научно-практических конференций.

2010-2014


6

Изучение опыта учителей – новаторов

-Опыт применения ИКТ учителем нашей школы Кузнецовой Е.А., Толкачева В.В, Волынкиной Н.Ю., Хантемировой Т.П., Толкачевой Н.В. с этой целью посетить уроки и внеклассные мероприятия с применением указанных технологий.

-Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.


2010-2014


7





Использование современных образовательных технологий и ИКТ

в области обучения и воспитания

1

Изучение теоретического материала по теме через чтение методических журналов, специализированной литературы, материалов Интернет – сайтов.

2010-2014


2

Составление мультимедийных презентаций по различным темам предмета, для сопровождения защит ИП, других выступлений

5 класс-2010

6 класс-2011

7 класс-2012

8 класс-2013


3

Использование на уроках материалов электронных учебников

2012


4

Приобретение новых электронных учебников

2010-2014


5

Составление собственных электронных разработок и использование их в учебном процессе

2010-2014


6

Овладение новыми компьютерными программами и использование их возможностей


2011

Курсы повышения


7





Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1

Выступление на заседаниях ШМО, ГПО, методических семинарах с презентацией своего опыта работы

2011

2013


2






Участие в конкурсах профессионального мастерства

1

Участие в конкурсах методических разработок



2012


Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1

Систематически пополнять папки с КИМ

2010-2014



2

Добиться активного и результативного участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах по предмету на городском и областном уровне.

2010-2014


3

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях.

2010-2014


4

Совершенствовать работу с обучающимися имеющих повышенную мотивацию к предмету ИЗО

2010-2014


5