Просмотр содержимого документа
«Самообразование педагога и активность участия обучающихся в самоуправлении»
1.Самообразование
Мне присуще стремление к новому, я в постоянном поиске новых педагогических идей, поэтому использую любую возможность повышения своей квалификации. Охотно принимаю участие в семинарах, курсах повышения квалификации. Посещаю открытые уроки коллег не только своей школы, но и других школ области.
Цели, которые ставлю перед собой - это не останавливаться на достигнутом, продолжать педагогический поиск, так как от профессионализма учителя зависит успех учеников. Постоянно занимаюсь самообразованием.
Успешно прошла обучение, сдала экзамены и получила сертификаты международного уровня по методике преподавания английского языка:
TKT: Module 1. Language and background to language learning and teaching- уровень 3 (широкие и глубокие знания в рамках курса)
TKT: Module 2. Lesson planning and use of resources for language teaching- уровень 3 (широкие и глубокие знания в рамках курса)
TKT: Module 3. Managing the teaching and learning process- уровень 3 (широкие и глубокие знания в рамках курса)
TKT: CLIL (Content and language integrated learning) - уровень 3 (широкие и глубокие знания в рамках курса).
2. Активность участия обучающихся в самоуправлении
Я считаю, что участие в ученическом самоуправлении способствует формированию ценностного отношения к себе и активной гражданской позиции; позволяет обучающимся развивать социальные навыки и повышать социальную компетенцию. Подростки стремятся к объединению в группы в том случае, если предполагают в перспективе интересную жизнь, возможность решать существующие проблемы. Сознание принадлежности к группе, чувство солидарности дает ребенку ощущение психологического комфорта, устойчивости, благополучия и формирует чувство ответственности, как за себя, так и за других.
Использую собственную систему работы, в том числе с одаренными детьми.
Зная особенности подростков, в 7 классе я составляю группы из разных по уровню знаний учащихся, исходя из способностей обучающихся. Обязательно провожу диагностику личности учащихся, консультируюсь с классным руководителем, школьным психологом, выбираю себе помощника, который получает консультации от учителя и может сам передать одноклассникам то, что умеет и знает, может проверить учебный материал в позиции учителя. Помощниками я выбираю консультантов, которые занимаются с учащимися группы. Это могут быть ученики с высоким интеллектом, ответственные, исполнительные, активные на уроках (одаренные, талантливые дети). Работа организуется так, чтобы ученик чувствовал себя в группе комфортно и смог достичь поставленной цели. Групповым способом обучения является такая организация, при которой обучение осуществляется путём общения в группах, когда сильный ученик учит слабого ученика. Консультанты и помощники имеют право проверить работу учащихся в группе и выставить оценки, руководствуясь определенными критериями. Старшие школьники с удовольствием оказывают помощь младшим школьникам в изучении той или иной темы. Кроме того, они берут шефство над малышами в летнем пришкольном лагере и помогают мне в профильных отрядах по английскому языку. Высокие результаты данная форма работы также дает при подготовке проектов и мини-проектов по английскому языку.
Учитель
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/07/s_5a291841032a2/766164_1.png)
Помощник
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/07/s_5a291841032a2/766164_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/07/s_5a291841032a2/766164_3.png)
Консультант
Консультант
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/07/s_5a291841032a2/766164_4.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/07/s_5a291841032a2/766164_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/07/s_5a291841032a2/766164_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/07/s_5a291841032a2/766164_3.png)
Учащийся
Учащийся
Учащийся
Учащийся
Учащийся
Учащийся
Также одной их эффективных моделей ученического самоуправления является - «День Дублера». Данная модель используется несколько раз в год, и ученики с большим удовольствием выступают в роли учителя, добросовестно готовятся к урокам английского языка.
Во внеурочной деятельности для работы с одаренными детьми эффективно применяю Coach метод для обучения учащихся школы. Сначала я провожу интенсивное обучение с несколькими учащимися 9-11 классов. Затем выбираю сильнейших и предлагаю им стать коучами (тьюторами) для обучения других учащихся, в том числе из среднего и младшего звена. Каждому коучу я предлагаю двух-трех учащихся нашей школы из любой параллели. Таким образом, у каждого коуча (тьютора) могут оказаться учащиеся его класса или класса ниже.
Учитель
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/07/s_5a291841032a2/766164_10.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/07/s_5a291841032a2/766164_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/07/s_5a291841032a2/766164_12.png)
Коуч
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/07/s_5a291841032a2/766164_13.png)
Коуч
Коуч
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/07/s_5a291841032a2/766164_15.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/07/s_5a291841032a2/766164_16.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/07/s_5a291841032a2/766164_17.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/07/s_5a291841032a2/766164_18.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/07/s_5a291841032a2/766164_19.png)
Учащийся
Учащийся
Учащийся
Учащийся
Учащийся
Учащийся
Учащийся
Учащийся
Ученическое самоуправление способствовало выработке необходимых навыков социального взаимодействия, умения подчиняться общей коллективной дисциплине, но и при этом умения отстаивать собственные права, соотносить личное и общественное, акцентировать приоритеты. В этом и состоит актуальность и эффективность ученического самоуправления.