Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
МКОУ «Лицей Мюрего»
« Согласовано»
Зам.дир.по УВР
_____________Касимов А.А.
План самообразования
учителя индивидуального обучения
Касимовой Зубалжат Казимагомедовны
Образование :Высшее Избербашское педагогическое училище 29.06.1987г |
Дагестанский государственный институт им. 14.07.1992г. |
Специальность по диплому: | Учитель русского языка и литературы, родного языка и литературы. |
Квалификационная категория, дата присвоения: | Первая, июнь 2012г |
Курсы повышения квалификации: 2012г. Дистанционный курс « Игровые методы коррекции трудностей обучения младших школьников» Индивидуальная тема самообразования: |
| | | | | | | | | | | | | |
2015-2020 гг.
Использование инновационных технологий в коррекции познавательных процессов школьников на уроках индивидуального обучения.
Работа над темой начата в 2015году.
Предполагается закончить работу над темой в 2020году.
Актуальность темы: Использование современных образовательных инновационных технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует коррекции их недостатков развития, творческой активности. Благодаря внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения дети с ограниченными возможностями здоровья имеют больший шанс приобрести необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повысить уровень мотивации к обучению.
Цель: овладение различными инновационными технологиями, их использование в коррекции познавательных процессов умственно отсталых школьников на уроках индивидуального обучения.
Задачи:
Изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования инновационных технологий в коррекции познавательных процессов школьников с нарушением интеллекта. Уточнить и выделить характерные особенности инновационных педагогических технологий.
Проанализировать существующие инновационные методики и использовать их в коррекции познавательных процессов.
Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов новых технологий.
Использовать инновационные технологии в учебном процессе с целью формирования ключевых компетентностей, коррекции познавательных процессов, повышения мотивации учащихся к обучению.
Повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
Разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы.
Провести анализ результатов применения инновационных технологий и разработать рекомендации коллегам по использованию их на практике.
Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом.
Проводить самоанализ и самооценку собственных уроков.
Перечень вопросов по самообразованию:
1.Изучение психолого-педагогической литературы
2. Исследованию и использование в коррекции познавательных процессов следующих инновационных педагогических технологий:
игровых технологий;
технологий работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности;
технологий компенсирующего обучения;
здоровьесберегающих технологий;
компьютерных технологий.
2.Изучение опыта использования технологий у нас и за рубежом.
3. Изучение методов и приёмов инновационных технологий.
4. Осуществление комплексного подхода к внедрению инновационных технологий на уроке в коррекции познавательных процессов.
5.Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
6.Проектная и исследовательская деятельность.
7.Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.
8. Изучение педагогического опыта других преподавателей;
9.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
Овладение инновационными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
Повышение качества обучения через коррекцию познавательных процессов.
Участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов.
Умение оказать практическую помощь коллегам.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Регулярно и в системе изучать специальную методическую литературу и нормативно-правовые документы. 2.Изучать передовой педагогический опыт учителей-новаторов и своих коллег. 3.Особое внимание уделить изучению и реализации материалов ФГОС II поколения. 4. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. 5.Успешно проходить аттестацию на категорию.
| 2015-2020г. Регулярно 1раз в 5 лет ежегодно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами обучения. 3.. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
4.Принимать участие в конкурсах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственный базу лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. 9.Выступление с докладами по теме самообразования, проводить открытые уроки для учителей. 10.Совершенствовать формы и приёмы работы по укреплению и сохранению здоровья обучаемых | Регулярно регулярно регулярно регулярно регулярно 2015-2020г регулярно регулярно |
Информационно-компьютерные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике, психологии, логопедии. | регулярно 2015-2017г. |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | Регулярно регулярно |
Форма самообразования: индивидуальная.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1.Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015 – 2016год | .1.Изучение современной литературы по теме самообразования. Обзор информации в интернете по изучаемой теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов
| 2015 -2017год
| 1.Участие в педагогических советах и семинарах для учителей . |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2015 – 2020 год | 1.Выступления на заседаниях МО. 2.Открытые уроки, мероприятия на муниципальном уровне 3.Участие в конкурсах 4.Публикации работ в социальной сети работников образования.
|
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2015-2020 год | 1 Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении. 2.Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы). 3.Делиться с коллегами опытом достигнутых результатов в форме творческих отчётов, обобщения опыта, презентаций, бесед и т.д.
|
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2019-2020год | 1.Анализ проделанной работы по проблеме. 2. Создание банка статей по теме самообразования. . |
План реализации проблемы:
В ходе реализации поставленных задач предстоит внедрить в свою практику новых технологий обучения таких как:
Игровая технология обучения — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Технологии развития связной речи. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Поэтому важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей учащихся.
Компьютерные технологии обучения- совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, моделирующих часть функций педагога по представлению. передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Мультимедиа технологии- способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Здоровьесберегающие технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Телевидение
Газеты, журналы
Путешествия
Видео, аудио информация на различных носителях
Платные курсы
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет
1.Каунов А.М. «Современные технологии и методы обучения». Волгоград. ВГПУ «Перемена» 2008.
2.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 152 с. : ил. - (Стандарты второго поколения).
3.Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе. 2006
4.Константинова Т. Г. Афонина Е. В. «Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
Имею практический выход в форме:
Доклад (где, название) | Реферат (где, название) | Статья (где напечатана, название) |
| | |
| | |
| | |
Работая над темой самообразования посетила:
Уроки | Внеклассные мероприятия |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
С собственным опытом выступала:
Мероприятие | Тема выступления | Дата |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |