СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразовательный план учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                        Индивидуальная тема самообразования:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

                                        Использование инновационных технологий в коррекции познавательных процессов школьников на уроках индивидуального обучения.

Просмотр содержимого документа
«Самообразовательный план учителя начальных классов»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

МКОУ «Лицей Мюрего»



« Согласовано»

Зам.дир.по УВР


_____________Касимов А.А.



План самообразования

учителя индивидуального обучения

Касимовой Зубалжат Казимагомедовны

Образование :Высшее

Избербашское педагогическое училище 29.06.1987г

Дагестанский государственный институт им. 14.07.1992г.

Специальность по диплому:

Учитель русского языка и литературы, родного языка и литературы.

Квалификационная категория, дата присвоения:

Первая, июнь 2012г

Курсы повышения квалификации: 2012г. Дистанционный курс « Игровые методы коррекции трудностей обучения младших школьников»

Индивидуальная тема самообразования:















2015-2020 гг.

Использование инновационных технологий в коррекции познавательных процессов школьников на уроках индивидуального обучения.

Работа над темой начата в 2015году.

Предполагается закончить работу над темой в 2020году.









Актуальность темы: Использование современных образовательных инновационных технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует коррекции их недостатков развития, творческой активности. Благодаря внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения дети с ограниченными возможностями здоровья имеют больший шанс приобрести необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повысить уровень мотивации к обучению.

Цель: овладение различными инновационными технологиями, их использование в коррекции познавательных процессов умственно отсталых школьников на уроках индивидуального обучения.


Задачи:

  1. Изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования инновационных технологий в коррекции познавательных процессов школьников с нарушением интеллекта. Уточнить и выделить характерные особенности инновационных педагогических технологий.

  2. Проанализировать существующие инновационные методики и использовать их в коррекции познавательных процессов.

  3. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов новых технологий.

  4. Использовать инновационные технологии в учебном процессе с целью формирования ключевых компетентностей, коррекции познавательных процессов, повышения мотивации учащихся к обучению.

  5. Повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

  6. Разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы.



  1. Провести анализ результатов применения инновационных технологий и разработать рекомендации коллегам по использованию их на практике.

  2. Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом.

  3. Проводить самоанализ и самооценку собственных уроков.



Перечень вопросов по самообразованию:

1.Изучение психолого-педагогической литературы

2. Исследованию и использование в коррекции познавательных процессов следующих инновационных педагогических технологий:

игровых технологий;

технологий работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности;

технологий компенсирующего обучения;

здоровьесберегающих технологий;

компьютерных технологий.

2.Изучение опыта использования технологий у нас и за рубежом.

3. Изучение методов и приёмов инновационных технологий.

4. Осуществление комплексного подхода к внедрению инновационных технологий на уроке в коррекции познавательных процессов.

5.Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

6.Проектная и исследовательская деятельность.

7.Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.

8. Изучение педагогического опыта других преподавателей;

9.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.



Предполагаемый результат:

Овладение инновационными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.

Повышение качества обучения через коррекцию познавательных процессов.

Участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов.

Умение оказать практическую помощь коллегам.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки
реализации

Профессиональное

1.Регулярно и в системе изучать специальную методическую литературу и нормативно-правовые документы.

2.Изучать передовой педагогический опыт учителей-новаторов и своих коллег.

3.Особое внимание уделить изучению и реализации материалов ФГОС II поколения.

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.
5.Успешно проходить аттестацию на категорию.

2015-2020г.
Регулярно
1раз в 5 лет
ежегодно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами обучения.
3.. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.



4.Принимать участие в конкурсах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственный базу лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

9.Выступление с докладами по теме самообразования, проводить открытые уроки для учителей.

10.Совершенствовать формы и приёмы работы по укреплению и сохранению здоровья обучаемых

Регулярно




регулярно


регулярно




регулярно



регулярно


2015-2020г



регулярно





регулярно


Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике, психологии, логопедии.

регулярно
2015-2017г.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно

регулярно


Форма самообразования: индивидуальная.


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1.Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015 – 2016год

.1.Изучение современной литературы по теме самообразования. Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов




2015 -2017год








1.Участие в педагогических советах и семинарах для учителей .


Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2015 – 2020 год


1.Выступления на заседаниях МО.

2.Открытые уроки, мероприятия на муниципальном уровне

3.Участие в конкурсах

4.Публикации работ в социальной сети работников образования.




Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2015-2020 год

1 Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.

2.Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы).

3.Делиться с коллегами опытом достигнутых результатов в форме творческих отчётов, обобщения опыта, презентаций, бесед и т.д.




Внедренческий

Распространение опыта работы

2019-2020год


1.Анализ проделанной работы по проблеме.

2. Создание банка статей по теме самообразования.

.







План реализации проблемы:

В ходе реализации поставленных задач предстоит внедрить в свою практику новых технологий обучения таких как:


Игровая технология обучения — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Технологии развития связной речи.                                                                Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Поэтому важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей учащихся. 

Компьютерные технологии обучения- совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, моделирующих часть функций педагога по представлению. передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Мультимедиа технологии- способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Здоровьесберегающие технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации

  • Семинары и конференции

  • Мастер-классы

  • Телевидение

  • Газеты, журналы

  • Путешествия

  • Видео, аудио информация на различных носителях

  • Платные курсы

  • Мероприятия по обмену опытом

  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

  • Интернет









1.Каунов А.М.   «Современные технологии и методы обучения». Волгоград. ВГПУ «Перемена» 2008.

2.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 152 с. : ил. - (Стандарты второго поколения).

3.Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе. 2006

4.Константинова Т. Г. Афонина Е. В. «Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»





















Имею практический выход в форме:


Доклад (где, название)

Реферат (где, название)

Статья (где напечатана, название)





















Работая над темой самообразования посетила:


Уроки

Внеклассные мероприятия




























С собственным опытом выступала:


Мероприятие

Тема выступления

Дата

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!