СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Самообследование деятельности школы по новому закону проходит до 20 апреля за год. Для школ, я думаю, это не совсем удобно, так как мы привыкли к учебным годам.
Рассмотрено на Принято на педагогическом Утверждено
Заседании Управляющего Совета совете № ___ от 29.03.2018г приказ №___от______2018
Протокол № __________________ директор ______С.А.Курий
Председатель________С.И.Кабакова
САМООБСЛЕДОВАНИЕ
деятельности 2017год
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Макушинская средняя общеобразовательная школа №1»
САМООБСЛЕДОВАНИЕ
деятельности школы.
1.Система управления общеобразовательной организации
2.Деятельность общеобразовательной организации
3.Содержание и качество подготовки обучающихся
4.Качество кадрового состава
5.Качество учебно-методического и библиотечно - информационного обеспечения
6.Качество материально-технической базы
7.Функционирование внутреннней системы оценки качества образования
Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
1.Система управления общеобразовательной организации
Тип образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Вид образовательного учреждения
Общеобразовательная организация
Организационно-правовая форма
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Учредитель
Администрация Макушинского района
Лицензия
Серия 45Л01№ 0000067, регистрационный номер 785. выдан Главным Управлением Образования Курганской области 03.07.14г.
Аккредитация
Свидетельство о государственной аккредитации 45А01 №0000170, регистрационный № 481 от 13 января 2015года выдано Главным
управлением образования Курганской области .
Адрес:
641600, Курганская область, Макушинский район, г. Макушино, ул. Ленина, 80 Сайт: mbousckola1.ucoz.org
Контактная информация: 8-352-36-2-00-75.
Формы ученического самоуправления:
Совет старшеклассников
Совет дела
Коллегиальные органы управления
Наименование органа управления | Председатель |
Управляющий Совет | Кабакова С.И. |
Педагогический Совет | Курий С.А. |
Общешкольный РК | Борисюк О.В. |
Совет отцов | Евсеев А.В. |
Совет Коррекции | Чагина Е.Ю. |
Методический совет | Тютнева Н.А. |
Организационная структура МБОУ «Макушинская СОШ №1»
Управление школой осуществляется в соответствии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", типовым положением об общеобразовательном учреждении в РФ, нормативными актами, действующими на территории Курганской области, Уставом, принципами демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления школой являются общее собрание работников школы, Управляющий совет школы, педагогический совет и директор школы. В управлении школой в рамках своей компетенции принимают участие учредитель и отдел образования.
Административное управление школой осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через органы общественного управления. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, контрольно-регулировочную и оценочную функции.
Общее собрание ТК |
|
|
|
|
| Совет обучающихся |
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управляющий совет |
|
| Директор |
|
| Общешкольный РК |
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Педагогический совет |
|
|
|
|
| Классный РК |
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
Научно-методический |
|
|
|
|
| АХР |
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
Научно- |
|
| Зам. |
|
| Психологическая служба |
| |||||
исследовательское |
|
| директор |
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||
Школьная информационная |
|
|
|
|
| Социальная служба |
| |||||
служба |
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| МО гуманитарного цикла |
|
МО естественно-научного |
| Руководи- |
|
|
| |
|
|
|
|
| ||
|
|
|
| |||
цикла и начальных классов |
| тели МО |
|
|
|
|
|
| МО кл. руководителй |
| |||
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
2.Деятельность общеобразовательной организации
Учебная деятельность
Специфика учебного плана
Учебный план, образовательные программы в 2017г выполнены по всем предметам.
Платных образовательных услуг школа не предоставляет.
ФГОС НОО 1-4кл. ФГОС ООО 5-9 кл.
БУП-2004 10кл -11кл
Профильное обучение:10кл -социально-экономический профиль, физико-математический; химико-биологический; 11кл- физико-математический , социально-экономический.
Организовано изучение 2 иностранных языков: немецкий язык и английский язык.
Для отслеживания и оценки процесса развития метапредметных универсальных учебных действий проводится мониторинг, позволяющий оценить результативность осуществляемой деятельности.
Обучающиеся 10-11 классов профильной группы проходят социальную практику 1 час в неделю и выбирают тему НИР в соответствии со своим профилем. Школа предлагает возможные варианты прохождения практики. Каждый обучающийся имеет право расширить список социальных практик. Темы НИР также предлагаются школой и согласуются с учителями-предметниками, обучающимися.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствие с действующим школьным Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Образовательный процесс по адаптированной основной образовательной программе для лиц с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью организован для обучающихся с 4 по 9 класс.
4 классе осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. С 5 по 9 класс продолжается обучение по общеобразовательным предметам и вводится профессионально-трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.
4-9 классах из обязательных учебных предметов изучаются: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика, история Отечества, обществознание, биология, география, изобразительное искусство, музыка и пение, физическая культура, трудовое и профессионально - трудовое обучение.
Ученый план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможности учеников, обучающихся по адаптированной программе, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные коррекционные занятия. Индивидуальные коррекционные занятия в 4 классе спланированы согласно программе коррекционной работы содержательного раздела Образовательной программы начального общего образования, основного общего образования разработанных в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в РФ». Индивидуальные коррекционные занятия проводятся педагогом 1 час в неделю, а также педагогами по общеобразовательным предметам (чтение и развитие речи, математика). В рамках логопедических занятий проводятся занятия педагога-логопеда, осуществляется педагогическая коррекция развития речи.
Занятия по трудовой практике в 9 классах в количестве 20 дней проводятся на базе школы в течение года.
Организационная деятельность
В школе организовано горячее питание и буфетное питание для обучающихся; льготное питание получают обучающихся школы согласно заявлением родителей (законных представителей), обучающиеся ОВЗ получают бесплатное двухразовое питание.
Разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 15.03.2016г
Разработана Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в МБОУ «Макушинская СОШ № 1» на 2015-2019 годы («дорожная карта»).
Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды, наличие лицензированного медицинского кабинета, наличие сенсорной комнаты и кабинета педагога-логопеда, динамическое расписание учебных занятий и внеурочной деятельности) соответствует требованиям ФГОС.
Поддержка одаренных и талантливых обучающихся – школа работает в этом направлении давно. Данное направление включено в Программу воспитания и социализации обучающихся школы. В воспитательных планах классных руководителей имеются планы работы с одаренными детьми и их родителями (законными представителями)
Ежегодно наши обучающиеся участвуют в олимпиадах и конкурсах разного уровня. Результаты отслеживаются и анализируются ежегодно заместителем директора по НМР и ВР (Тютнева Н.А., Фалькова С.Н.).
За 2016-2017 учебный год обучающиеся принимали:
Участие в традиционных конкурсах: «Русский медвежонок» -170 человек «Кенгуру» - 123 человека «Золотое руно» - 38 человек
«КИТ-компьютеры, информатика, технологии» -21 человек
«BRITISH BULLDOG» - 30 человек
Организаторами конкурса предусмотрено награждение обучающихся, получивших лучшие результаты грамотами, дипломами, подарками. Награждение проводится на общешкольной линейке. Результаты обучающие помещают в портфолио достижений.
Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах:
Олимпиада «Зима -2017" проекта «Инфоурок» участие приняли 33 обучающихся , за успешное выступление обучающие и их педагог Д.А.Абдурахманова отмечены Благодарственными письмами.
Олимпиады «Учи.ру» отмечен самый активный класс в Курганской области-1а (кл.рук.Носкова В.Б.) . За высокие результаты грамотами отмечены обучающиеся 1-х, 2-х, 4-х классов: Брюхов Игорь, Лукьянченко Егор, Колесников Александр, Губин Артем, Приходкина Светлана, Тавожняцкий Владислав. Петров Александр, Кращук Анастасия, Проскурякова Елизавета, Кулакова Арина, Карташова Екатерина, Воронин Артем, Болдыкова Надежда, Дмитриева Елизавета. Севастьянова Эльвира, Фалькова Алина, Истомина Полина, Губанова Юлия, Кульшманова Милина, Надежкина Анастасия, Бучельникова Варвара, Исакова Дарья. Сизунов Александр, Горченев Андрей, Абросимов Антон, Вшивкова Евгения, Ситников Артем, Тряпочкина Анна.
Победители организаторами олимпиады награждены дипломами.
Олимпиада по русскому языку «Рыжий котенок» 1 место Губин Артем 1 класс
Дино-олимпиада. Дипломы победителей (9об. Из 3а кл.К.Рук.Фатеева И.В.): Воронин Артем, Дмитриева Елизавета, Жилякова Алиса, Истомина Полина, Корниенко Всеволод, Кульшманова Милина, Лихоманова Алина, Севастьянова Эльвира, Фалькова Алина.
Победители организаторами олимпиады награждены дипломами.
Олимпиада «Русский с Пушкиным» приняли участие обучающиеся 2, 4-х классов.
Победители организаторами олимпиады награждены дипломами.
Олимпиада «Философия творит мир» КГУ. Приняли участие 24 обучающихся 10-11 классов, из них 10 человек получили сертификаты на получение дополнительных 4 баллов при поступлении в КГУ.(педагог Шипилова В.В.)
Олимпиада «Старт» Право ЧелГУ: обучающаяся 11 класса Авдюкова Е. прошла во 2 этап. Бонус за участие во 2 этапе дополнительные баллы при поступлении в ЧелГУ. (педагог Шипилова В.В.)
Олимпиада районная по избирательному праву Обучающаяся 11 класса Сироткина М. заняла 1 место.(педагог Шипилова В.В.)
3)Всероссийская олимпиада школьников.
Приняли участие в первом (школьном) этапе 401 обучающийся. Участие во втором (муниципальном) этапе приняли 52 обучающихся.Обучающиеся школы показали слабую подготовку для участия в ВОШ.
Для участия в 3 этапе у победителей и призеров набрано недостаточное количество баллов.
Исследовательская и краеведческая работа.
НОУ «Ступени»
В течение года ведется работа над исследовательскими работами.
2017 учебный год:
1-е классы 2 работы,
3-е классы 2 работы,
4-е классы 2 работы,
10 класс: 8 работ по физике, 1 работа по математике, 1 работа интегрированная математика и физика, 5 работ по обществознанию, 1 работа по истории.
По результатам исследовательских работ ежегодно проводится научно-практическая конференция «Шаг в науку» и издается сборник лучших исследовательских работ (уже издано 9 таких сборников). Лучшие исследователи отмечаются грамотами и объявляется благодарность. Педагоги - руководители исследовательских работ поощряются материально из стимулирующего фонда (в 2017 году: Волков И.В., Мезенцева Е.А., Носкова В.Б., Чепис Н.В., Полькина Л.И.)
Исследовательские работы обучающихся 11 класса Тимофеевой Я., Карташовой А., Грамотеевой И.отмечены Сертификатами здравоохранения Курганской области за участие форуме «Мир вокруг нас и мы в этом мире» ( руководитель Бородина Н.А.)
Ежегодно педагоги школы готовят обучающихся на районную краеведческую конференцию (2017г. обучающаяся 8 класса Фалькова В.заняла 1 место. учитель Бочегова В.А.)
Педагоги Носкова В.Б.и Сеничева Н.В.поделились опытом исследовательской работы в сборнике «Педагогическое Зауралье» 2016г (Статья «Организация и содержание исследовательской деятельности младших школьников в процессе изучения родного края»)
Для развития интереса к предмету в целях профориентации организовано предпрофильное в 8-9 классах и профильное обучение в 10-11 классах: ТПК – портфолио для поступления для обучения в профильную группу (9 класс). В этом учебном году согласно заявлениям было организовано профильное обучение в 10 кл.- соц.-эконом. (9), физико-математ. (7), 11кл.- соц.-эконом.(2),хим.-биолог. (5). В 2017-2018 уч.г. планируется в 10 классе профильные группы: соц.-эконом., физико-математ., хим.-биолог.
Учителя-предметники получают доплаты за организацию работы в профильных группах в размере 6% ставки: Тютневой Н.А., Щекутьевой Л.А., Шипиловой В.В., Бородиной Н.А.
Учителям за работу с НИРами в размере 5% ставки: Щекутьевой Л.А. , Тютневой Н.А. Бородиной Н.А. , Шипиловой В.В.
Комплексная безопасность общеобразовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:
защита здоровья и сохранение жизни;
соблюдение ТБ учащимися и работниками школы;
обучение учащихся методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. В целях обеспечения пожарной безопасности в школе проведены следующие мероприятия:
Ежеквартально проводится проверка наличия и исправность средств пожаротушения.
Вывешены правила пользования средствами пожаротушения (огнетушителями).
4.Проведено | 4 | учебных | тренировки | по | эвакуации | педагогических | работников | и | обучающихся, | ||||||||||||||||||||
сотрудников МОП при возникновении пожара. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
5. | Перед проведением массовых мероприятий проводится проверка противопожарного состояния школы на | соответствие требованиям | |||||||||||||||||||||||||||
безопасности, | с проведением инструктажа по пожарной безопасности |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
ответственных лиц за проведение | мероприятий с массовым пребыванием людей. |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
6. | Проведёны | инструктажи | всех | сотрудников | и | обучающихся | (2 | раза | в | год) | по | мерам | пожарной | ||||||||||||||||
безопасности с регистрацией инструктажей | в журнале. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С вновь прибывшими сотрудниками проводится вводный инструктаж по ПБ и ГО ЧС
На первом этаже имеется стенд по правилам пожарной безопасности.
Члены администрации и специалист по ОТ (6чел.) прошли обучение по пожарно-техническому минимуму.
Обеспечение антитеррористической безопасности и предотвращение экстремистской деятельности в МБОУ «Макушинская СОШ
№1» и прилегающей территории.
Руководствуясь положениями Федерального закона № 130 от 25. 07.1998 г.
« О борьбе с терроризмом», в МБОУ «Макушинская СОШ №1» изданы приказы:
«О мерах по противодействию терроризму и экстремизму»;
-«Об организации пропускного режима в МБОУ»Макушинская СОШ № 1», на основании которого: Для предупреждения и предотвращения террористических актов в здании школы и на прилегающей территории разработана «Инструкция о мерах по обеспечению антитеррористической безопасности», требования которой должны строго соблюдать постоянный состав (руководители, педагоги, служащие, рабочие) и обучающиеся образовательного учреждении.
Ежемесячно проводятся учебные эвакуации детей и сотрудников. В школе разработан план эвакуации на случай поступления угрозы взрыва, возникновения ЧС. К плану эвакуации разработаны инструкции персоналу, администрации и учителям на случай ЧС. У директора школы есть инструкция по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости сотрудников и детей в условиях повседневной деятельности и памятка директору по мерам защиты детей и сотрудников.
Разработан паспорт антитеррористической безопасности.
Мероприятия по организации работы по охране труда:
2016/2017 учебном году в школе разработаны и утверждены: а) план работы по охране труда; б) приказы:
Осуществление |
| контроля | вопросов | безопасности | в | школе: |
В | течение | учебного | года | осуществлялся |
| контроль: |
–за |
| своевременной |
| подготовкой |
| кабинетов; |
– за состоянием охраны труда и наличием необходимых средств по охране труда в кабинетах химии, физики, информатики, спортивном зале;
– за выполнением инструкций при выполнении лабораторных работ по физике, химии и ведению журналов в данных кабинетах; – за правильностью хранения химических реактивов в лабораторном кабинете химии; –за выполнением обучающимися инструкций по охране труда на уроках трудового обучения и физической культуры; -за ведением журналов по ОТ обучающихся классными руководителями. Вопросы ОТ рассматривались:
на Управляющем Совете: создание условий для сохранения здоровья обучающихся; об организации отдыха и занятости обучающихся в период весенних каникул; осуществление контроля за соблюдением здоровья и безопасных условий обучения и воспитания в школе, организация летней трудовой практики и отдыха обучающихся;
на совещаниях при директоре;
на педсоветах;
на совещаниях при завуче;
на заседаниях МО классных руководителей.
течение 2017 учебного не зарегистрирован несчастные случаи с обучающимся.
Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
В целях предупреждения дорожно-транспортного травматизма проведены следующие мероприятия:
школе разработаны и утверждены планы, инструкции.
Ежегодно школа принимает участие в районном конкурсе «Безопасное колесо», где обучающиеся показывают свои знания по ПДД. Гражданская оборона (ГО)
Объект гражданской обороны (ГО) МБОУ «Макушинская СОШ №1» расположена по адресу: г. Макушино, ул. Ленина,80.
По вопросам гражданской обороны в 2017 учебном году в школе проведены следующие мероприятия:
- разрабатывались документы и проводились специальные учения (тренировки) по действиям обучающихся и педагогического состава в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, тренировки по плану ГО.
Основной способ оповещения сотрудников и учащихся о чрезвычайных ситуациях– передача речевой информации или три продолжительных звонка.
Необходимо обеспечить МБОУ «Макушинская СОШ № 1» средствами индивидуальной защиты (СИЗ), приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля.
Медицинская защита.
Обеспеченность сотрудников и обучающихся медицинскими средствами индивидуальной защиты – нет.
Учебные кабинеты химии, физики, спортивный зал оснащены медицинскими аптечками, в состав которых входят лекарства первой необходимости и перевязочный материал.
Эвакуационные мероприятия.
Согласно плану ГО тренировочные эвакуации сотрудников, обучающихся и материальных ценностей МБОУ»Макушинская СОШ № 1» проводятся согласно графика проведения учебных эвакуаций.
Общие выводы и оценка состояния защиты сотрудников и обучающихся.
Необходимо:
обеспечить медицинскими средствами индивидуальной защиты;
оборудовать место для хранения средств индивидуальной защиты и медицинских аптечек; обеспечить приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля.
Обучение учащихся по гражданской обороне.
На уроках ОБЖ в рамках учебной программы проводится обучение учащихся по ГО преподавателем-организатором ОБЖ.
Состояние учебно-материальной базы по ГО.
Учебно-материальная база МБОУ»Макушинская СОШ №1» в основном соответствует предъявляемым требованиям.
Таким образом, в школе ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей ОУ от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Однако, всё ещё имеют место нарушения педагогами обязанностей дежурного на переменах, несвоевременность заполнения журналов по ОТ, нарушения пропускного режима в школе.
связи с ростом всеобщей напряжённости, сложности и неустроенности жизни общества, характерной чертой которого стал высокий уровень преступности, постоянно создающий угрозу для человека, его здоровья и имущества, особую актуальность приобретает проблема обеспечения личной безопасности человека, как взрослого, так и ребёнка, подростка. Поэтому приоритетным направлением в работе на следующий учебный год должно стать обучение подрастающего поколения методам обеспечения личной безопасности.
Воспитательная деятельность |
| ||
|
|
| |
Воспитательная работа в школе спланирована и ведется в соответствии с планом | воспитательной работы школы . Воспитательную работу с | ||
обучающимися осуществляли заместитель директора по воспитательной работе, | классные руководители, педагог-психолог, социальный |
педагог, преподаватель-организатор ОБЖ, учителя физической культуры, учителя-предметники на своих уроках. В должностные инструкции педагогов внесены дополнения в части воспитательной работы.
Основной целью воспитательной работы школы является создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития обучающихся.
Для реализации поставленной цели сформулированы задачи воспитательной деятельности в соответствии с программой воспитания и социализации обучающихся:
Повысить правовую грамотность и обеспечить защиту прав и законных интересов несовершеннолетних
Содействие развитию детских и молодежных общественных объединений и органов ученического самоуправления.
3.Организация работы по использованию современных форм активного сотрудничества школы и семьи в вопросах воспитания и социализации детей.
4.Создание эффективно действующей системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.
5.Внедрение в образовательный процесс школы проектной деятельности, содействующей формированию ключевых компетенций обучающихся, необходимых в меняющихся социальных условиях.
Повысить духовно-нравственный уровень учащихся.
Способствовать формированию экологического воспитания и сознания общественной активности обучающихся.
Способствовать формированию личности, ориентированной на культурные ценности.
Развитие личности учащихся, создание потребной мотивации быть здоровым, воспитание стремления к здоровому образу жизни, сохранение индивидуального здоровья и здоровья окружающих.
Для решения поставленных задач были определены следующие направления деятельности: 1. Развитие правовой грамотности.
Воспитание социально-активной личности.
Работа с родителями.
Профориентационная работа.
Проектная деятельность.
Духовно-нравственное развитие личности гражданина и патриотическое воспитание.
Экологическое воспитание.
Общекультурное и общеинтеллектуальное развитие.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
рамках ФГОС НОО и ООО осуществляется внеурочная деятельность по направлениям: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, духовнонравственное, социальное, общекультурное. На начало учебного года в школе было организовано 10 кружков общеинтеллектуальной, спортивной, технической, художественной, социально-педагогической деятельности. Кружки посещали 131 ребёнок. («Шахматы» 6 – 7 кл., «Шахматы» 5,8 кл., секция «Лёгкая атлетика» 2 – 7 кл., «Робототехника» 4-5-6 кл., «Вязаные игрушки»
4 – 5 кл., «Эхо»).
Направления деятельности | ДЮСШа | ДДЮ |
| Школа искусств |
Общеинтеллектуальное | 11 |
| 225 |
|
Спортивно-оздоровительное | 283 |
| 7 |
|
Техническое |
|
| 4 |
|
Декоративно-прикладное |
|
| 87 |
|
Художественное |
|
| 138 | 27 |
Туристско-краеведческое |
|
| 2 |
|
Социально-педагогическое |
|
| 104 |
|
ИТОГО: | 294 |
| 567 | 27 |
Результаты участия в общешкольных районных мероприятиях:
Мероприятие | Место | Уровень |
Соревнования по настольному теннису | 1 | Районный |
Соревнования по полиатлону | 1 | Районный |
Соревнования по футболу | 1 | Районный |
Соревнование по лёгкой атлетике (младшие школьники) | 3 | Районный |
Соревнование по волейболу среди смешанных команд | 2 | Районный |
Военно – спортивная игра «Победа» (девушки) | 1 | Районный |
Военно – спортивная игра «Победа» (юноши) | 1 | Районный |
Спартакиада среди обучающихся по волейболу | 1 | Областной |
«Серебрянный мяч» в рамках общероссийского проекта |
|
|
«Волейбол в школу» |
|
|
Лыжные гонки (2006 г. и младше) | 3 | Районный |
Лыжные гонки (2004 – 2005 г.г.) | 3 | Районный |
Лыжные гонки (2001 – 1999 г.г.) | 2 | Районный |
Лыжные гонки в командном зачёте | 2 | Районный |
Спортивный конкурс «Сила духа – сила воли», среди | 2 | Районный |
студентов образовательных учреждений медицинского |
|
|
профиля Курганской области, посвящённый 50-летию |
|
|
Макушинского многопрофильного филиала |
|
|
Соревнования по мини - футболу | 1 | Районный |
Открытый лично-командный Рождественский турнир по | 1 | Районный |
настольному теннису на приз Макушинской ДЮСШ |
|
|
Соревнования по волейболу среди девушек | 1 | Районный |
Соревнования по гиревому спорту | 1 | Районный |
Смотр-конкурс отрядов юных инспекторов дорожного | 2 | Районный |
движения «Безопасное колесо» |
|
|
Легкоатлетическая эстафета | 2 | Районный |
Методическая выставка «Таланты Макушиского района | 1 | Районный |
в рамках районной педагогической конференции» |
|
|
|
|
|
|
|
|
РОБОТОТЕХНИКА |
|
|
«Танковый биатлон» Частоозерье (3 команды) |
| Районный |
Фокин Д. и Лукьянченко А. | 2 |
|
Васильев А. и Щербина И. | 2 |
|
Захаров И. и Абдурахманов В. | 9 |
|
«Малые олимпийские игры» Частоозерье |
| Районный |
Фокин Д. и Лукьянченко А. | 1 |
|
«Джуниор скилс» Курган (в качестве зрителей) |
| Областной |
«Танковый биатлон» Шадринск |
| Областной |
Фокин Д. и Лукьянченко А. | 4 |
|
Васильев А. и Щербина И. | 10 |
|
«Малые олимпийские игры» Шадринск |
| Областной |
Фокин Д. и Лукьянченко А. | 5 |
|
Осенью в Шадринске прошли соревнования по Робототехнике, на эти соревнования приглашены Фокин Д., Лукьянченко А., Васильев А., Щербина И., так как они заняли 2 место.
По итогам школьного конкурса портфолио обучающиеся посетили Всероссийские детские «Артек», «Орленок», «Океан», «Смена» (11 об.). Также обучающиеся школы посетили Президентские, Губернаторские и Елки Главы Администрации Макушинского района.
рамках НОКО обучающиеся и родители (законные представители) прошли анкетирования (около 100). На сайте имеется раздел НОКО, где находятся документы и анкеты.
Волонтерское движение в школе организовано. Волонтеры принимают участие в различных акциях, проводят общешкольные линейки («Поздравь ветерана», «Поздравь учителя», «Экологические акции» - еженедельно, «Блокада Ленинграда» и др.
данный момент работа по привлечению обучающихся в волонтерское движение активизируется с вливанием в РДШ.
Обучающиеся нашей школы посещают ДТЮ, школу искусств, где показывают отличные результаты, завоевывают призовые места. Эти дети принимают участие во всех школьных и внешкольных мероприятиях.
Обучающийся 10 классов и 11 класса обучаются в «Колледж-классе» (модуль «Агропарка» межведомственного проекта «Агробизнес0бразование Зауралья».
Несмотря на проводимую работу, сохраняются «трудные» подростки, не становится меньше семей, находящихся в социально-опасном положении. Поэтому в следующем учебном году планируется продолжать работу по выявлению социальных и личностных проблем учащихся; социально – педагогической защите прав ребёнка; обеспечение социально – педагогической поддержке семье в формировании личности учащегося; социально – педагогической профилактики.
3.Содержание и качество подготовки обучающихся
Критерии |
| 2011- | 2012- | 2013- | 2014- | 2015-2016 | 2016- |
| ||||||
|
| 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
| 2017 | 1 полугодие 17-18 | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Успеваемость |
| 99 | 100 | 100 | 99,4 | 100 | 98,95 | 99 | ||||||
во 2-4 кл |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Качество во 2-4 кл. |
| 55 | 56,8 | 53,7 | 52,69 | 51,1 | 59,4 | 50 | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Всего уч-ся |
| 223 | 276 | 279 | 274 | 249 | 255 | 256 | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Отлич./хорош. |
| 13/110 | 14/100 | 17/93 | 13/99 | 17/73 | 13/97 | 11/78 | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перед учителями начальных классов стоит проблема качества знаний. Большим резервом являются обучающиеся, которые закончили 2017 год с одной отметкой «3», таких обучающихся -16 человек, при общей успеваемости на «4» и «5»-89 обучающихся. Больше всего обучающихся с одной отметкой «3» по математике и русскому языку, но и настораживает тот факт, что обучающиеся имеют
одну | отметку | «3» | по | ОКМ | и | литературному | чтению, | это | недоработка | учителей. | ||||||||||||||||
Качество знаний по классам |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Высокое качество обученности показали учащиеся в 2017г: |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
Класс | Качество знаний | Учитель |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
3а | 54 % |
| Фатеева И.И. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
4а | 56% |
| Сеничева Н.В. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
2б | 58% | Прокопьева С.В. |
Обучающиеся, закончившие 2017 учебный год на «отлично»
Класс | Кол-во учащихся | ФИО учителя |
2-а | 2 | Носкова В.Б. |
2-в | 2 | Езенцева Е.А. |
3-а | 2 | Фатеева И.В. |
3-б | 2 | Колегова Л.А. |
4-а | 1 | Сеничева Н.В. |
4-б | 2 | Чепис Н.В. |
Выводы: есть резерв увеличения количества обучающихся, которые могут учиться только на «отлично». Индивидуальная работа с мотивированными на учёбу обучающимися прослеживается у не всех учителей.
Пути решения: всем педагогам необходимо продумать работу с мотивированными на учёбу учащимися по привитию интереса к отдельным предметам: дополнительные занятия, творческие работы, задания повышенной сложности, включение в поисковую деятельность; на новый учебный год учителям продумать и запланировать работу, направленную на исследовательскую деятельность.
По школе:
По | Кол-воуч-сяна | прибыло | убыло | Кол-воуч-сянадень | успевают | Неуспевают | 1пред | Не | 3пред | %Успев. | %Качеств | Среднийбалл | Второгодники | изнихнеуспевают | Пропущено | Поболезн. | Поуваж. | Безпричи | На«5» | На«4»и«5» | Содной«3» | Неаттестованы |
| |||||||||||||
уровням | 2пред |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| успевают |
|
|
|
|
|
| Пропуски |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
Начальное | 255 | 3 | 2 | 256 | 176 | 1 |
|
| 1 | 99 | 50 | 3.7 | 2 |
| 1686 | 1491 | 195 | 0 | 11 | 78 | 16 | 79 пе |
| |||||||||||||
общее |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| рвок |
| |||||||||||||
образование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ласн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ики | ||||||||||||||||||||||
Основное | 303 | 1 | 3 | 301 | 279 | 22 | 11 | 4 | 7 | 93 | 33 | 4 | 1 | 1 | 5344 | 3346 | 1626 | 372 | 12 | 92 | 22 |
| ||||||||||||||||||||||
общее |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
образование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
Среднее | 56 | 1 | 0 | 57 | 56 | 1 | 1 |
|
| 98 | 37 | 3,9 |
|
| 481 | 107 | 374 | 0 | 2 | 19 | 6 |
| ||||||||||||||||||||||
общее |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
образование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
Итого по | 614 | 5 | 5 | 614 | 511 | 24 | 12 | 4 | 8 | 97 | 40 | 3,9 | 3 | 1 | 7511 | 4944 | 2195 | 372 | 25 | 189 | 44 | 79 | ||||||||||||||||||||||
школе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В этом году наблюдается некоторое умеьшение качества обучения и успеваемости на уровне основного общего и среднего общего образования
Результаты государственной итоговой аттестации.
На конец 2016-2017 учебного года в 11 классе обучалось 20 человек. Все выпускники допущены к государственной итоговой аттестации решением педагогического совета от 18 мая 2017 года протокол № 12.Освоение основных общеобразовательных программ среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников по русскому языку и математике. Экзамены по выбору выпускники сдавали следующие: по биологии (5человек), химии (4человека), обществознанию (12 выпускников), физике (4человека), истории (7 человек).
Русский язык -64б. Высокие результаты: Тимофеева Я.-98б., Сироткина М .-78б., Коркин Е.-76б. Математика-30б. (профиль), не набради минимум- 7 человек. Базовый уровень не прошла 1 Власова Юлия, которая отказалась от пересдачи ЕГЭ по математике и поступила в Ссуз по аттестату 9 класса на платной основе. Биология -57б Высокие результаты:Тимофеева Я.-72б, Карташова А.- 70б.
Физика-49б. Справились все. Обществознание-52б. Не набрали минимум-2 обучающихся. Бочкарев И.-70б.
Химия-46б.Не набрала 1 обучающаяся.
История-41б. 2 обучающихся не набрали минимума.
В течение всего учебного года проводилась консультативно-разъяснительная работа с учащимися выпускного класса, родителями и
педагогическими работниками. С учётом результатов диагностических работ по обязательным общеобразовательным предметам, проводимых в течение всего учебного года, учителями-предметниками велась серьезная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. При организации и проведении индивидуальной работы большое внимание уделялось слабоуспевающим учащимся 11 класса. На уроках и во внеурочное время систематически проводилась работа со слабоуспевающими учащимися, прогнозируемых на получение неудовлетворительного результата на государственной итоговой аттестации (Власова Ю., Кочергина К., Заварухина Н., Фальков М.). По сравнению с прошлым годом результаты по ЕГЭ ниже по всем предметам.
Выпускники 9 классов 64 человека допущены к государственной итоговой аттестации решением педагогического совета от 18 мая 2017 года протокол № 12. Экзамены по выбору выпускники сдавали следующие: по биологии (37 человек), химии (1человек), обществознанию (56 человек), физике (10 человек), география (9 человек), история (6человек), информатика и ИКТ (5 человек).
Предмет | Количество |
| Оценки |
| % успеваемости | % качества | Средний | |
| обучающихся | «5» | «4» | «3» | «2» |
|
| балл |
Русский язык | 64 | 13 | 24 | 24 | 2 |
|
|
|
Математика | 64 | 5 | 31 | 25 | 3 | 96 | 56 | 3,6 |
Физика | 10 | 1 | 5 | 4 | 0 | 100 | 60 | 3,7 |
Информатика и | 5 | 0 | 1 | 2 | 2 | 60 | 20 | 2,8 |
ИКТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Химия | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 100 | 0 | 3 |
Биология | 37 | 1 | 6 | 29 | 1 | 97 | 20 | 3,2 |
История | 6 | 0 | 4 | 2 | 0 | 100 | 67 | 3,7 |
Обществознание | 56 | 1 | 31 | 20 | 4 | 93 | 57 | 3,5 |
География | 9 | 1 | 4 | 4 | 0 | 100 | 56 | 3,7 |
Обучающиеся 9 классов – 5 человек не прошли государственную итоговую аттестацию и в сентябре будут сдавать повторно: Полужников
и Ситников Н. – 4 предмета (русский язык, математика, информатика и ИКТ, обществознание), Макаров Д. и Шабалин И.-1 предмет (обществознание). В целом показатели ниже, чем в прошлом году, за исключением географии, истории.
Трудоустройство выпускников.
|
|
|
| Всего | % от общего кол-ва |
|
|
|
|
| |
1. | Количество выпускников 11 классов |
| 19 |
| |
|
|
|
| ||
2. | Количество выпускников 11 классов, которые планируют поступать (поступившие) в КГУ | 4 | 21 | ||
|
|
|
|
| |
3. | Количество выпускников 11 классов, которые планируют | поступать(поступившие) в КГСХА | 4 | 21 | |
|
|
|
|
| |
4. | Количество выпускников 11 классов, которые планируют | поступать(поступившие) в ШГПИ | 2 | 10 | |
|
|
|
|
|
|
5. | Количество выпускников 11 | классов, которые планируют | поступать(поступившие) в другие вузы, | 0 | 0 |
находящиеся на территории Курганской области |
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
6. | Количество выпускников 11 | классов, которые планируют | поступать(поступившие) в вузы за пределами | 6 | 32 |
Курганской области |
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
7. | Количество выпускников 11 | классов, которые планируют продолжить обучение в профессиональных | 4 | 16 | |
образовательных организациях |
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| Кол-во | % от общего числа |
|
| старшеклассников |
|
|
|
1. Количество обучающихся в 9 классах | 62 |
|
|
|
|
2.Количество обучающихся 9 классов, которые планируют продолжить | 32 | 40 |
(продолжают) обучение в 10 классах, всего |
|
|
|
|
|
- из них успевают на «4» и «5» | 18 | 22 |
|
|
|
- из них в профильных 10 классах | 30 | 37 |
|
|
|
- из них с профессиональной подготовкой | 0 | 0 |
|
|
|
3. Количество обучающихся 9 классов, которые планируют продолжить | 29 | 36 |
(продолжают) обучение в профессиональных образовательных |
|
|
|
|
|
4. Количество обучающихся 9 классов, которые не продолжат обучение |
|
|
(указать причины) | 1(ОВЗ,18 лет) |
|
|
|
|
4.Качество кадрового состава.
Одним из способов определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогов является аттестация.В настоящее время
школе работают 31 педагог. Высшую категорию имеют 9 педагогов, первую - 18. Соответствие занимаемой должности - 6 человек. Н е имеют категории 6 человек, из них 3 работаю в школе меньше года (В.С.Кабаков, Л.Г.Ермакова, А.Н.Стюрин), 2 находятся в отпуске по уходу за ребенком (А.В.Щекутьева, А.А.Грибанова).За 2017 учебный год подтвердили высшую категорию 2 человека, первую 2 человека, сдали заново на высшую категорию 1 человек на первую – 1 человек. Функционировала школьная Аттестационная комиссия: запланирована аттестация 3 человек на соответствие занимаемой должности, аттестацию прошел 1 человек, так как 1 человек сдал сразу на первую категорию, а один человек уволился.
Для успешного прохождения аттестации проводились следующие мероприятия: знакомство с нормативно-правовой базой и изменениями в аттестации в 2016 и 2017 годах, консультации по заполнению документов, подготовке материалов для прохождения аттестации.
Отдельно был выделен раздел «Методическое сопровождение профессиональной деятельности молодых педагогов» В 2016-2017 учебном году прибыл один молодой специалист В.С.Кабаков.
Был назначен наставник Асанов Д.Г. , организована работа над рабочей программой по предмету, заполнением журналов. Была оказана помощь в организации и проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, проведена беседа «Культура педагогического общения», показано как можно использовать информационные технологии при проведении уроков (оздоровительный час физкультуры). Администрация регулярно посещала уроки с целью оказание методической помощи.
2017 учебном году был проведен школьный этап конкурса педагогического мастерства в номинации «Учитель мастер», в котором приняли участие 3 педагога. Двое из которых участвовали в муниципальном этапе и стали победителем (Носкова В.Б.) и призером (Щекутьева М.А.) Для сопровождения профессионального роста педагогов, обобщения и представления педагогического опыта велась работа по повышению квалификации педагогов. Составлен перспективный план прохождения курсовой переподготовки в ИРОСТ, при каких-то изменениях в сроках прохождения курсов информация доводилась до учителей и была возможность пройти курсы внепланово. Благодаря возможностям дистанционной курсовой подготовки расширились возможности прохождения курсов. В 2016-2017 учебном году
всем коллективом пройдены курсы «Основные приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях» в ММФ ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж», 2 человека прошли курсы по теме «Создание видеоконтента для электронного обучения», 2 человека прошли предметные курсы по русскому языку и физике, 14 человек прошли дистанционные курсы по теме «Образование детей с ОВЗ в инклюзивной среде».
Педагоги школы занимаются самообразовательной деятельностью, каждый работает над темой по самообразованию (темы имеются на сайте школы). План по самообразованию у каждого педагога оформлен, с сентября 2017года педагоги школы активно начали работать по оформлению своих личных сайтов.
Запланировано и осуществляется взаимопосещение уроков, но этот пункт плана осложняется большой загруженностью педагогов. В основном педагоги посещают уроки коллег только во время методической недели или от случая к случаю. Предложение: систематизировать посещение уроков педагогами и проведение анализа посещенных уроков. Традиционно в апреле прошли неделя открытых классных часов и неделя открытых уроков. Большинство педагогов очень серьезно подошли к подготовке и проведению мероприятий и уроков, тщательно выбирали темы, продумывали план мероприятия или урока.
мая учителя первых классов провели уроки для выпускников детских садов - будущих первоклассников.
5.Качество учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
школьной библиотеке имеется:
читальный зал на 10мест, -учебники- 1750 штук
-книжный фонд, включая художественную литературу--принтер, сканер Всего изданий -18445шт
В методическом кабинете школы имеется достаточный методический материал для осуществления педагогической деятельности . Имеется школьный сайт, который соответствует структуре, согласно действующему законодательству. Обновляется сайт своевременно и систематически.
6.Качество материально-технической базы
Здание школы - типовое, 3-х этажное. Имеется спортзал, библиотека, методический кабинет, компьютерный класс, | 15 учебных кабинетов, 2 | |||||||
лаборантских, сенсорная комната, кабинет логопеда, пищеблок, пришкольный участок. |
|
| ||||||
В здании школы находится блок предметных учебных кабинетов, блок начальных классов, | административная часть, спортивная зона и | |||||||
пищеблок. Школа обеспечена программно- методическими ресурсами. Кабинеты оснащены | мебелью в достаточном количестве. Кабинет | |||||||
информатики | оборудован | 10 | компьютерами, интерактивной доской, | мультимедиапроектором, сканером | и выходом в Интернет, | |||
организована | локальная | сеть | на 10 компьютеров. Кроме того, все | учебные кабинеты | оснащены компьютерами, 11 кабинетов - |
мультимедиапроеторами с экраном. В школе имеются телевизоры, DVD-плееры, музыкальный центр, копировальная техника. Имеется кабинет химии, физики, русского языка и литературы, начальных классов.
7.Финансово-хозяйственная деятельность
В 2017 году финансирование деятельности школы осуществлялось по следующим направлениям:
Направления расходования | Расходуемые средства, тыс. руб. |
|
|
Начисление на выплаты по оплате труда | 15505,9 |
Коммунальные услуг | 2058,3 |
Услуги по содержанию имущества | 84,5 |
Прочие услуги | 2717,4 |
Услуги связи | 13,5 |
Поступление нефинансовых активов |
|
Увеличение стоимости основных средств | 105,5 |
Увеличение стоимости материальных запасов | 176,6 |
8.Функционирование внутреннней системы оценки качества образования
ВШК в 2017 г. проводился на основании Устава школы и согласно распределения обязанностей между администрацией школы.
На основании выявленных проблем ВШК в следующем учебном году следует:
1.Осуществлять постоянный ВШК и методическую работу по математике и русскому языку на всех уровнях обучения.
2.Осуществлять контроль по применению в образовательном процессе интерактивной доски и использовать в полном объеме оборудование кабинетов.
3.Совершенствовать систему ВШК в целом по школе:
-скорректировать цели контроля на все виды педагогической деятельности;
составить план-график ВШК с учетом форм и видов контроля; привести в соответствие с положением о внутреннем контроле;
-завести папки контроля для всех педагогов основного и среднего уровня обучения; -доработать учет ведения ВШК.
4.Организовать профессиональную переподготовку учителей – неспециалистов и учителя английского языка.
5.Организовать плановое и целевое повышение квалификации педагогов школы;
6.Организовать методическую помощь молодым и вновь поступившим педагогам.
7.Проводить консультации по разработке рабочих учебных программ в соответствии с утвержденной структурой (БУП-2004, ФГОС НОО, ФГОС ООО, адаптированной программе).
8.Усилить повторный и персональный контроль, фиксировать данные виды контроля в справках.
9.Организовать расстановку кадров на следующий учебный год.
10.Организовать ремонт и диагностику компьютерной техники и организовать более рациональное ее распределение по учебным кабинетам.
11.Организовать эффективный контроль за ведением школьной документации.
Итог деятельности школы за 2016-2017 учебный год: признать деятельность МБОУ «Макушинская СОШ №1» --удовлетворительно.
9.Задачи на 2017-2018 учебный год
Совершенствовать методику индивидуального подхода к обучению и воспитанию учащихся.
Развивать преемственность уровней обучения.
Развивать систему выявления и поддержки одаренных детей.
Координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, ученического самоуправления для развития интеллектуальных и индивидуальных способностей обучающихся для дальнейшего профессионального самоопределения.
Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению компьютерной грамотностью и новыми интерактивными методами обучения, а так же проведения уроков в рамках ФГОС.
Начать освоение и внедрение в практику педагогической деятельности новые интерактивные методы обучения и контроля знаний, умений и навыков обучающихся.
Продолжить изучение и внедрение в практику работы школы здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной педагогической деятельности.
Продолжить работу по обобщению передового педагогического опыта учителей школы (учителя-предметники, классные руководители).
Увеличить количество обучающихся, охваченных двухразовым горячим питанием.
Организовать эффективный контроль за ведением школьной документации
-