СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоподготовка в 5 классе в школе- интернате.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоподготовка в 5 классе в школе- интернате. Выполнение домашнего задания по математике и русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Самоподготовка в 5 классе в школе- интернате.»

Самоподготовка в 5-Б классе.

19.12.2023

Провела Аверина В.А. воспитатель

Цели и задачи:

1. Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками. 

  • Формирование учебно-организационных умений:

организовывать свое рабочее место;
понимать учебную задачу и нацеливать себя на ее выполнение;
соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках;
осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

  • Формирование учебно-информационных умений:
    пользоваться учебником, памятками, карточками. 

  • Формирование коммуникативных умений:
    развивать умение слушать;
    понимать сказанное однократно.

2. Закрепить знания по предметам.

1) Математика- сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

2) Русский язык- непроверяемое написание в корне, выучить слова из словаря.

Оборудование: учебные принадлежности, учебники (М.Н. Капустина, Э.В.Якубовская), тетради, памятки, карточки устного счета и математические цепочки, был предоставлен демонстрационный материал на доске, в виде распечаток компонентов сложения и вычитания, таблица класса разрядов.

План самоподготовки:

1.Проверка рабочего места.

- Я прошу вас проверить, достаточно ли хорошо вы подготовили свое рабочее место. У кого на парте полный порядок и лежит все необходимое для работы, тот может сесть.
2. Психологический настрой.

- Ребята поприветствуем гостей кивком головы и доброжелательной улыбкой. Улыбнемся друг ругу.

Установка на соблюдение тишины в классе:

- Ребята, вы уже знаете, что шумовое загрязнение негативно действует на качество и время выполнения домашнего задания. Поэтому все стараемся работать тихонько. 

3. Повторяем правило самоподготовки – Правило трех «Я».

Я сам выполняю. Я сам проверяю. Я сам оцениваю.

Сегодня мы с вами на самоподготовке отправимся в путешествие по морю знаний и сделаем остановку на островах. Первый остров - это остров «Решай - ка», второй остров – остров «Грамотей - ка». Наше путешествие начинается.

Все готовы?

Мы с вами приплыли на остров «Решай-ка». Жители острова плохо знают математику и просят вас помочь им разгадать математические загадки.

Поможем разгадать загадки, будьте внимательны!

Математические загадки

1. Ежик по грибы пошел, 
Десять рыжиков нашел. 
Восемь положил в корзинку, 
Остальные же - на спинку. 
Сколько рыжиков везет 
На своих иголках еж? / 2 /

2. Задали детям в школе урок: 
Прыгает в поле десять сорок. 
Девять взлетели, сели на ели, 
Сколько осталось в поле сорок?/ 1 /

3. На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше от сосны

Он нашел еще один.

Ну-ка – кто считать готов:

Сколько крот нашел грибов? /3/

4. На полянке у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать? /4/

Молодцы!

Математика:1) Давайте решим с вами по карточкам математические цепочки и устный счет.

2) Как называются числа при сложении? Как называются числа при вычитании?

3)Давайте вспомним с вами таблицу разрядов. Повторим приемы письменных вычислений, таких как, сложение и вычитание в столбик трехзначных чисел.

Приступаем к выполнению домашнего задания по математике. Открыли все учебники на странице 104, номер 400. Читаем внимательно задание.

Разбор домашнего задания.

Кто не понял, что нам нужно сделать, поднимите руки.

Открыли все тетрадки. Запишите в тетради – Домашнее задание. Номер 400. Приступаем к самостоятельному выполнению домашнего задания

. - Кто выполнит домашнее задание первым, проверьте его ещё раз!

-Те, кто выполнит самопроверку, проверьте друг у друга выполнение д\з.

- Индивидуальная работа: А. Данилу требовалось дополнительное разъяснение и помощь в выполнении д\з на сложение и вычитание чисел, и правильном оформление примеров в столбик. Также с Никитой К. выполняла совместный счет двухзначных чисел и грамотное выполнение примеров в столбик.

(Физкультминутка сидя на месте )

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)



Вот мы с вами приплыли на второй остров «Грамотей-ка».

Наше путешествие начинается.

Все готовы?

- Ребята, я загадаю вам загадку и мы узнаем, по какому предмету мы будем выполнять следующее домашнее задание.

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок.

-Правильно, русский язык.

В русском языке есть непроверяемое написание слов- словарные слова, эти слова надо запомнить и выучить. Примеры таких слов мы с вами видим на доске.

Беседа, русский, праздник, сегодня

Давайте их вместе прочтем и запомним. Как они произносится? Обратим внимание, как эти слова пишутся. Скажите, какую орфограмму в слове нужно запомнить? Давайте подберем однокоренные слова к ним. А теперь составим с этими словами словосочетания.

Вести беседу, русский человек, праздник каждый день, сделать сегодня.

А теперь приступаем к выполнению домашнего задания по русскому языку.

- А что же нам поможет выполнить домашнее задание, отгадай загадку.

Не дерево, а с листочками

Не рубашка, а с корешком

Не человек, а с друзьями.

-Правильно ребята, это книга.



- А теперь,

Сели прямо, ноги вместе.

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте?

Правая рука на месте?

Можно начинать писать.

-И не забываем о правильной осанке во время письма.

Разбор домашнего задания.

Прочитать пословицы, вставить пропущенные слова, которые для наглядности и лучшего запоминания написаны на доске. Определить пословицы в которых содержится полезный совет. Определить пословицу в которой говорится о гостеприимстве. Записать пословицы, подчеркнуть непроверяемые орфограммы.

Кому не понятно, как нужно выполнять домашнее задание, поднимите руки.

Открыли все тетрадки. Запишем – Домашнее задание. Упражнение134.

- Индивидуальная работа: А. Данилу требовался контроль при написании письменного задания для аккуратности в прописывании всех букв и расположение слов строго на заданной линии, а также в более внимательном выполнение условия задания.







. - Кто выполнит домашнее задание первым, проверьте его ещё раз!

- Если вы проверили, поднимите руку, я подойду и проверю сама.

Подведение итогов, самостоятельное оценивание своей работы.

Закрыли учебники и тетради по русскому язык. Убрали их на край стола .

Очень много мы писали. Наши пальчики устали.

Пальчиковая гимнастика.

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Молодцы, ребята.

Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в школу.

Дружно якорь поднимаем

Быстро по морю плывём

Вправо, влево повернём,

В школу нашу приплывём.

Рефлексия.

Продолжите фразу:

- Сегодня на уроке я узнал…

- Теперь я могу…

-Было интересно…

-Знания полученные сегодня на уроке пригодятся…