СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоподготовка в коррекционной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить и повторить знания полученные на уроках .

    Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- организация качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках;

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, связную речь

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание добросовестного отношения к учебе, сознательной дисциплины, самостоятельного выполнения заданий.

                           Ход самоподготовки.

1.Орг. Момент

Итак, ребята, внимание

- Ребята, поприветствуем наших гостей, которые пришли к нам на самоподготовку и улыбнемся друг другу.

Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших

результатов.

 

После брата Января

Будет очередь моя.

В помощь мне спешат два друга:

Снежная метель и вьюга.

Снег пушистый по земле

Гонит ветер в ...

(феврале)

Сейчас ребята я вам прочитаю приметы февраля

В феврале зима с весной встречается впервой.

В феврале сильные морозы - короткая зима.

Длинные февральские сосульки сулят долгую зиму.

Теплый февраль приносит холодную весну.

Февральский снег весною пахнет.

Хоть февраль и злится, но весну чует.

Январю - морозы, февралю - метели.

Февраль богат снегом, апрель - водою.

Вороны устроили в небе хороводы - к снегопаду.

 

 

- Кто мне скажет, какой сегодня день недели? число?)

- А какой будет завтра день недели? число?)

-Какой сейчас месяц?

- А завтра какой месяц?

Ребята, давайте поиграем в игру «Найди отличия »

          

А сейчас проведем «Артикуляционную гимнастику» (видео) и повторим чистоговорки .

Ра – ра – ра – снежная гора

Да –да – да - зимою холода

Гу – гу – гу - елочки в снегу

Ме – ме – ме – очень рады мы зиме

Мой – мой – мой - покатаемся зимой

Озы – озы – озы - зимние морозы

Обы – обы – обы - снежные сугробы

Ой – ой – ой – очень холодно зимой

 

Молодцы! Посмотрите внимательно, по каким предметам нам сегодня надо подготовить уроки?

- Не забудьте, что время у нас ограничено, заниматься посторонними делами некогда.

                                                           

                                 Основная часть

 

А вот с какого предмета мы начнем нашу самоподготовку, вы узнаете, отгадав загадку.

 

Будешь там решать задачи,

 Примеры с цифрами решать,

Что сколько стоит в магазине,

Ты без нее не сможешь знать

(Ответ:Математика) Да, правильно начнем с математике

Перед тем чтоб приступить писать, давайте посчитаем от 1-100

К нам прилетели февральские снежинки, давайте посмотрим что на них

-вот вы вспомнили как решать примеры, и теперь вы сможете их решить самостоятельно.

Прежде чем приступить к выполнению д.з проведем

 Пальчиковую гимнастики «Снежинка»

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)

Но, где же снежинки? (сжать кулачки)

В ладошке вода (разжать)

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки)

Куда? (разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи! (потереть ладошки друг о друга)

 -выполнение д.з

Физминутка (видеоролик)  

 

Следущий предмет чтение  

Гимнастика для глаз

 

Просмотр содержимого документа
«Самоподготовка в коррекционной школе»





Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Чеботарская специальная школа-интернат»





Самоподготовка

3 класс



Провела воспитатель: Аблитарова Д.С













18.02.2021.

Цель: Закрепить и повторить знания полученные на уроках .

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- организация качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках;

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, связную речь

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание добросовестного отношения к учебе, сознательной дисциплины, самостоятельного выполнения заданий.

Ход самоподготовки.

1.Орг. Момент

Итак, ребята, внимание

- Ребята, поприветствуем наших гостей, которые пришли к нам на самоподготовку и улыбнемся друг другу.

Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших

результатов.


После брата Января

Будет очередь моя.

В помощь мне спешат два друга:

Снежная метель и вьюга.

Снег пушистый по земле

Гонит ветер в ...

(феврале)

Сейчас ребята я вам прочитаю приметы февраля

В феврале зима с весной встречается впервой.

В феврале сильные морозы - короткая зима.

Длинные февральские сосульки сулят долгую зиму.

Теплый февраль приносит холодную весну.

Февральский снег весною пахнет.

Хоть февраль и злится, но весну чует.

Январю - морозы, февралю - метели.

Февраль богат снегом, апрель - водою.

Вороны устроили в небе хороводы - к снегопаду.



- Кто мне скажет, какой сегодня день недели? число?)

- А какой будет завтра день недели? число?)

-Какой сейчас месяц?

- А завтра какой месяц?

Ребята, давайте поиграем в игру «Найди отличия »

А сейчас проведем «Артикуляционную гимнастику» (видео) и повторим чистоговорки .

Р а – ра – ра – снежная гора

Да –да – да - зимою холода

Гу – гу – гу - елочки в снегу

Ме – ме – ме – очень рады мы зиме

Мой – мой – мой - покатаемся зимой

Озы – озы – озы - зимние морозы

Обы – обы – обы - снежные сугробы

Ой – ой – ой – очень холодно зимой


Молодцы! Посмотрите внимательно, по каким предметам нам сегодня надо подготовить уроки?

- Не забудьте, что время у нас ограничено, заниматься посторонними делами некогда.

Основная часть


А вот с какого предмета мы начнем нашу самоподготовку, вы узнаете, отгадав загадку.


Будешь там решать задачи,

Примеры с цифрами решать,

Что сколько стоит в магазине,

Ты без нее не сможешь знать

(Ответ:Математика)
Да, правильно начнем с математике

Перед тем чтоб приступить писать, давайте посчитаем от 1-100

К нам прилетели февральские снежинки, давайте посмотрим что на них

-вот вы вспомнили как решать примеры, и теперь вы сможете их решить самостоятельно.

Прежде чем приступить к выполнению д.з проведем

Пальчиковую гимнастики «Снежинка»

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)

Но, где же снежинки? (сжать кулачки)

В ладошке вода (разжать)

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки)

Куда? (разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи! (потереть ладошки друг о друга)

-выполнение д.з

Физминутка (видеоролик)


Следущий предмет чтение

Гимнастика для глаз


Приступаем к чтению

правила поведения на воде

Следующий предмет Мир природы

-дыхательная гимнастка

-что вы сейчас сделали ? (дышали)

- а какая тема была на уроке?

Картинка.

Какие правила вы должны соблюдать, чтобы дышать свежим воздухом? (картинки на доске )


И




тог
Сегодня мы с вами закрепили то, чем вы занимались на уроке. Все правильно использовали время на самоподготовке.

Мне понравилось, что вы работали дружно и спокойно. Спасибо всем за работу.


Беседа «Когда труд в радость»

Цель: показать значение труда в жизни человека, способствовать воспитанию трудолюбия у детей.

Задачи: 

  • способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость;

  • побуждать детей к развитию трудовых навыков


-- Тема нашей беседа «Когда труд в радость» Послушайте, пожалуйста, рассказ Константина Дмитриевича

Ушинского, который называется «Два плуга»

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

- От труда, мой милый,- отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

2 . Актуализация темы.

-Скажите, пожалуйста

-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)

- Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это уважительное  отношение к труду. Трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве  именно  так, устраивали свою жизнь и князья и крестьяне. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду.

 - Труд- это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.


- ребята,опишите трудовой процесс, в котором вы участвовали? (уборка урожая, уборка квартиры, поход, рыбалка и пр.)

- Всё ли у вас получалось?


- Послушайте стихотворение Э. Мошковской и ответьте на вопросы.

Лежебока

                                                   Горько живёт Лежебока-

 Кровать Лежебоке высока,

                                                   Полы от кровати далёко.

    Слезать Лежебоке – морока!

                                                   Вот и лежит Лежебока.

Спит лежебока без срока.

                                                   Уже отлежал оба бока.

Спит и вздыхает глубоко:

                                                   - Кабы ещё бы два бока.

- Какого человека называют лежебокой?

- Подберите к слову «ленивый» слово с противоположным значением.

- Кому – ленивому или трудолюбивому – лучше живётся на свете?


   Бездельничье вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, сложа руки в буквальном смысле. Нет, бездельник вечно занят, пустословит по телефону, иногда часами ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит всё подряд, долго спит, придумывает себе разные дела. Вообще бездельник всегда очень занят.


 Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Соедините начало и конец каждой пословицы на своих листочках.


  • Кто не работает, тот не ест.

  • Труд кормит, а лень портит.

  • Землю красит солнце, а человека труд.

  • Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

  • Муравей не велик, а горы копает.

Заключительное слово

В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Закончим словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».

— Хочется пожелать вам – расти трудолюбивыми и сильными, мужественными и добрыми. Расти всесторонне развитыми!

Все трудовые умения, привычка трудиться, приобретённые дома и в школе, пригодятся вам и во взрослой жизни.

Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти. Что вам запомнились? Над чем хочется задуматься?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!