Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Чеботарская специальная школа-интернат»
Самоподготовка
3 класс
Провела воспитатель: Аблитарова Д.С
18.02.2021.
Цель: Закрепить и повторить знания полученные на уроках .
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- организация качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках;
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, связную речь
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание добросовестного отношения к учебе, сознательной дисциплины, самостоятельного выполнения заданий.
Ход самоподготовки.
1.Орг. Момент
Итак, ребята, внимание
- Ребята, поприветствуем наших гостей, которые пришли к нам на самоподготовку и улыбнемся друг другу.
Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших
результатов.
После брата Января
Будет очередь моя.
В помощь мне спешат два друга:
Снежная метель и вьюга.
Снег пушистый по земле
Гонит ветер в ...
(феврале)
Сейчас ребята я вам прочитаю приметы февраля
В феврале зима с весной встречается впервой.
В феврале сильные морозы - короткая зима.
Длинные февральские сосульки сулят долгую зиму.
Теплый февраль приносит холодную весну.
Февральский снег весною пахнет.
Хоть февраль и злится, но весну чует.
Январю - морозы, февралю - метели.
Февраль богат снегом, апрель - водою.
Вороны устроили в небе хороводы - к снегопаду.
- Кто мне скажет, какой сегодня день недели? число?)
- А какой будет завтра день недели? число?)
-Какой сейчас месяц?
- А завтра какой месяц?
Ребята, давайте поиграем в игру «Найди отличия »
А сейчас проведем «Артикуляционную гимнастику» (видео) и повторим чистоговорки .
Р а – ра – ра – снежная гора
Да –да – да - зимою холода
Гу – гу – гу - елочки в снегу
Ме – ме – ме – очень рады мы зиме
Мой – мой – мой - покатаемся зимой
Озы – озы – озы - зимние морозы
Обы – обы – обы - снежные сугробы
Ой – ой – ой – очень холодно зимой
Молодцы! Посмотрите внимательно, по каким предметам нам сегодня надо подготовить уроки?
- Не забудьте, что время у нас ограничено, заниматься посторонними делами некогда.
Основная часть
А вот с какого предмета мы начнем нашу самоподготовку, вы узнаете, отгадав загадку.
Будешь там решать задачи,
Примеры с цифрами решать,
Что сколько стоит в магазине,
Ты без нее не сможешь знать
(Ответ:Математика)
Да, правильно начнем с математике
Перед тем чтоб приступить писать, давайте посчитаем от 1-100
К нам прилетели февральские снежинки, давайте посмотрим что на них
-вот вы вспомнили как решать примеры, и теперь вы сможете их решить самостоятельно.
Прежде чем приступить к выполнению д.з проведем
Пальчиковую гимнастики «Снежинка»
Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)
Но, где же снежинки? (сжать кулачки)
В ладошке вода (разжать)
Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки)
Куда? (разжать)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно ладошки мои горячи! (потереть ладошки друг о друга)
-выполнение д.з
Физминутка (видеоролик)
Следущий предмет чтение
Гимнастика для глаз
Приступаем к чтению
правила поведения на воде
Следующий предмет Мир природы
-дыхательная гимнастка
-что вы сейчас сделали ? (дышали)
- а какая тема была на уроке?
Картинка.
Какие правила вы должны соблюдать, чтобы дышать свежим воздухом? (картинки на доске )
И
тог Сегодня мы с вами закрепили то, чем вы занимались на уроке. Все правильно использовали время на самоподготовке.
Мне понравилось, что вы работали дружно и спокойно. Спасибо всем за работу.
Беседа «Когда труд в радость»
Цель: показать значение труда в жизни человека, способствовать воспитанию трудолюбия у детей.
Задачи:
способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость;
побуждать детей к развитию трудовых навыков
-- Тема нашей беседа «
Когда труд в радость» Послушайте, пожалуйста, рассказ Константина Дмитриевича
Ушинского, который называется «Два плуга»
Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
- От труда, мой милый,- отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
2 . Актуализация темы.
-Скажите, пожалуйста
-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)
- Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это уважительное отношение к труду. Трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве именно так, устраивали свою жизнь и князья и крестьяне. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду.
- Труд- это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.
- ребята,опишите трудовой процесс, в котором вы участвовали? (уборка урожая, уборка квартиры, поход, рыбалка и пр.)
- Всё ли у вас получалось?
- Послушайте стихотворение Э. Мошковской и ответьте на вопросы.
Лежебока
Горько живёт Лежебока-
Кровать Лежебоке высока,
Полы от кровати далёко.
Слезать Лежебоке – морока!
Вот и лежит Лежебока.
Спит лежебока без срока.
Уже отлежал оба бока.
Спит и вздыхает глубоко:
- Кабы ещё бы два бока.
- Какого человека называют лежебокой?
- Подберите к слову «ленивый» слово с противоположным значением.
- Кому – ленивому или трудолюбивому – лучше живётся на свете?
Бездельничье вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, сложа руки в буквальном смысле. Нет, бездельник вечно занят, пустословит по телефону, иногда часами ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит всё подряд, долго спит, придумывает себе разные дела. Вообще бездельник всегда очень занят.
Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Соедините начало и конец каждой пословицы на своих листочках.
Кто не работает, тот не ест.
Труд кормит, а лень портит.
Землю красит солнце, а человека труд.
Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
Муравей не велик, а горы копает.
Заключительное слово
- В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Закончим словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».
— Хочется пожелать вам – расти трудолюбивыми и сильными, мужественными и добрыми. Расти всесторонне развитыми!
Все трудовые умения, привычка трудиться, приобретённые дома и в школе, пригодятся вам и во взрослой жизни.
Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти. Что вам запомнились? Над чем хочется задуматься?