Цель: способствовать расширению и углублению ценностного представления учащихся о любви. Задачи: расширить представлений о ценности любви в жизни человека; развивать ценностные ориентации - искренность, бескорыстие и сострадание, как формы проявления любви; воспитывать объективное восприятие мира с любовью | Ресурсы (источники и материалы) - Рабочая тетрадь https://ru.wikipedia.org Бумага А-3, краски, карандаши, маркеры. Тексты песен, минусовка. |
Проверка домашнего задания Притча «Участливый совет». Молодая женщина сидела на скамейке в парке и почему-то горько плакала. В это время Ваня ехал на своем трехколесном велосипеде по аллейке. И так жалко стало ему тетю, что он спросил: – Тетя, ты почему плачешь? – Ой, малыш, ты не сможешь понять, – отмахнулась женщина. Ване показалось, что после этого тетя стала плакать еще сильнее. Он говорит: – Тетя, у тебя что-то болит, и ты плачешь? Хочешь, я подарю тебе свою игрушку? Еще больше разрыдалась женщина от этих участливых слов: – Ой, мальчик, – ответила она, – я не нужна никому, меня никто не любит… Ваня посмотрел серьезно и сказал: – А ты точно у всех спросила? | |
Рассказывание истории (Беседа ) «Щенки на продажу». (Метод направленного чтения) Владелец зоомагазина вывесил на двери объявление: "Продаются щенки". Подобные объявления обычно привлекают детей, и действительно, вскоре около объявления остановился маленький мальчик. — Почем вы собираетесь продавать ваших щенков? — поинтересовался он. — От тридцати до пятидесяти долларов, — ответил владелец магазина. Малыш полез в карман и вынул какую-то мелочь. — У меня два доллара тридцать семь центов, — заявил он. — Можно мне посмотреть на них? Пожалуйста! Мужчина улыбнулся, свистнул, и из будки вышла Леди, которая побежала по проходу в магазине, а за ней помчались пять крошечных комочков меха. Один значительно отставал от своих сестер и братьев. вопрос: какова была реакция мальчика на увиденное? Какой вопрос он задал продавцу? Малыш немедленно выделил отстающего прихрамывающего щенка и спросил: — А что случилось с этой маленькой собачкой? Владелец магазина объяснил, что ветеринар осмотрел щенка и обнаружил у него искривление тазобедренной кости, так что он навсегда останется хромым. Мальчик оживился. — Я хочу купить именно этого щенка. Владелец магазина ответил: Вопрос: что ответил владелец магазина? Нет, тебе не нужно покупать эту зверюшку. Если ты действительно хочешь забрать его, я отдам тебе бесплатно. Вопрос: какова реакция Мальчика на предложение владельца магазина? Почему вы так думаете? Маленький мальчик был явно огорчен. Он посмотрел прямо в глаза мужчины и сказал: — Я не хочу, чтобы вы отдавали мне его просто так. Эта собачка стоит столько же, сколько и остальные щенки, и я заплачу полностью. Сейчас я отдам вам два доллара тридцать семь центов, а потом каждый месяц буду приносить по пятьдесят центов, пока не уплачу за него. Владелец магазина возразил: — Не говори, что ты хочешь купить этого щенка. Он никогда не сможет бегать и прыгать и играть с тобой, как другие щенки. В ответ на это малыш … Вопрос: что произошло дальше? Почему? В ответ на это малыш нагнулся и закатал штанину, под которой мужчина увидел сильно изуродованную ногу, поддерживаемую металлической скобой. Он взглянул на владельца магазина и тихо сказал: — Я и сам плохо бегаю, а собачка нуждается в том, кто ее поймет. Какие качества любви проявил Мальчик? Как ты понимаешь выражение «бескорыстная любовь?» Какого щенка выбрал бы ты? Почему? | Жалость — одна из форм чувства дискомфорта, часто приобретающее вид снисходительного сострадания[1]. Объект жалости воспринимается как "жалкий", т.е. униженный в своем несчастном положении[2]. Жалкий человек обозначает себя через жалобу (ср. польск. Zażalenie), которая обозначает недостаток причиненный либо самим ходом вещей, либо другим существом. В то же время отсутствие жалости делает человека "безжалостным", т.е. жестоким. В этом случае жалость приближается к милосердию. Однако иногда в жалости может преобладать мотив превосходства[3]. Также жалость может возникать по поводу утраченных вещей. Можно жалеть утраченное время, вещи или погибших существ ("Птичку жалко"[4]). Здесь жалость приближается к печали (ср. Желя). В то же время жалость к себе часто трактуется как негативное чувство[5], мешающее собственному саморазвитию. С этой точки зрения, жалость консервирует несчастное положение и принимает его как объективную данность[6]. Здесь жалость приближается к снисходительной любви, прощающей слабости |
Групповое пение «Ты, да я, да мы с тобой» Ты, да я, да мы с тобой! Здорово, когда на свете есть друзья. Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы, наверное, земля. Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы, наверное, земля.
Ты, да я, да мы с тобой! Ты, да я, да мы с тобой!
Землю обогнём, потом махнём на Марс. Может, у оранжевой речки Там уже грустят человечки От того, что слишком долго нету нас. Может, у оранжевой речки Там уже грустят человечки От того, что слишком долго нету нас.
Ты, да я, да мы с тобой! Ты, да я, да мы с тобой!
Нас не разлучит ничто и никогда. Даже если мы расстаёмся, Дружба всё равно остаётся, Дружба остаётся с нами навсегда. Даже если мы расстаёмся, Дружба всё равно остаётся, Дружба остаётся с нами навсегда.
Ты, да я, да мы с тобой, Ты, да я, да мы с тобой, Ты, да я, да мы с тобой, Ты, да я, да мы с тобой... | |