СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самопрезентация. Мой профессиональный выбор.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самопрезентация участника окружного конкурса  "Учитель года Москвы". 

Просмотр содержимого документа
«Самопрезентация. Мой профессиональный выбор.»

Мой профессиональный выбор

«Мы выбираем путь…»

45 лет назад, когда мне было 5 лет, у меня была заветная мечта….- получить в подарок обычную матрешку. И как только в моих руках оказалась желанная игрушка, я тут же принялась извлекать из неё фигурки одну за другой. Расставила их по порядку и, совершенно неожиданно для себя, начала разговаривать с ними, настоятельно советовала делать хорошо и не делать плохо. Вот тогда – то и был осуществлен мой выбор будущей профессии. Игра с матрешками продолжалась, беседа становилась содержательнее. В расстановку матрешек парами, от большей к меньшей и наоборот, вкладывался смысл общения с моими будущими учениками. Возможно уже тогда, без изучения трудов великих педагогов и психологов, я понимала, что работа в парах обеспечивает принцип взаимопомощи и поддержки, решает вопросы социализации личности. Расстановка по росту говорит об уважении к старшим, о последовательности в достижении намеченной цели. А матрешки, стоящие в круге - о тесном сотрудничестве детей друг с другом, а может и том, что в споре рождается истина?..

Мои любимые матрешки… Следующая встреча и размышления на тему произошли позже. Смотрю по телевизору трансляцию о самых популярных сувенирах Олимпиады - 80. Вижу матрешку. И уже тогда утверждаю вслух: «Я стану учителем и буду воспитывать у своих учеников чувство гордости за родную страну, очень близкое к чувству трепетной радости, которое я сама испытала, увидев в руках сотен иностранных гостей нашу русскую матрешку, через несколько дней отправившуюся в самые разные части нашей планеты».

Потом, уже перед педагогическим вузом был Лев Гумилев. Попалась в литературе его схема «Степень влияния на личность разных жизненных условий» в виде концентрических кругов. Чем не моя матрешка в поперечном разрезе?! В центре человек, маленький, беззащитный, совсем как первоклассник. И снова желание окружить его заботой, вниманием, стать его семьей, социумом, нацией, организовать его труд, помочь ему включиться в специальные общественные отношения. Совсем, как у Гумилева.

Итак, выбор сделан, в вузе получены все необходимые знания, год за годом неустанной работы и в арсенале 30 лет педагогического опыта. Подвожу итоги своего труда в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе. Много того, чему отдаю предпочтения в своей педагогической работе, поможет показать моя учительница - матрешка.

Сама она – символ воспитания гражданской позиции.

Разбираем матрешку, иллюстрируя тем самым деятельностный подход.

Добравшись до самой маленькой матрешки говорим и рациональном зерне и желании дойти до сути. Собираем матрешки, каждую в отдельности, и полноправно заявляем о том, что необходимо ученику предоставить возможность самостоятельного выбора, поиск правильного пути решения методом проб и ошибок, и закрепить ощущение успеха, когда цель достигнута. Устанавливаем матрешки от маленькой к большой, сохраняем идею укрупнения дидактических единиц, лежащую в основе обучения универсальным учебным действиям. А теперь собираем матрешку и помним о том, что нельзя наполнить содержание образования компетенциями, не соответствующими возрастным особенностям обучающихся. Закрываю последнюю матрешку, совмещаю рисунки на верхней и нижней части, скрепляя тем самым всё хорошее в прошлом и более правильное в новом творческом будущем современного образования!