СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самопрезентация "Учитель года"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самопрезентация "Учитель года"»

   Тема: Использование  ИКТ на уроках русского языка и литературы       «Земные чувства все отдайте постиженью новизны»   Данте  Щербина Елена Константиновна МБОУ «Коротоякская СОШ».   Учитель русского языка и литературы. Образование:  - БГПУ (Учитель русского языка и литературы.  - АГУ (Юрист). Стаж работы – 18 лет. Первая квалификационная категория

Тема: Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

«Земные чувства все отдайте постиженью новизны»  Данте 

Щербина Елена Константиновна

МБОУ «Коротоякская СОШ».

Учитель русского языка и литературы.

Образование:

- БГПУ (Учитель русского языка и литературы.

- АГУ (Юрист).

Стаж работы – 18 лет.

Первая квалификационная категория

«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». В.Г. Белинский  

«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».

В.Г. Белинский  

Актуальность и цели использования ИКТ 1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через: - развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером; - развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности; - формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).  2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: - подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности. 3. Мотивация учебно-воспитательного процесса: - повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий; - выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.

Актуальность и цели использования ИКТ

  • 1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:
  • - развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;
  • - развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
  • - формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных). 2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
  • - подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности.
  • 3. Мотивация учебно-воспитательного процесса:
  • - повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;
  • - выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.

Применение ИКТ на уроке   Цель - повышение эффективности урока    Результат: Повышение мотивации обучения; Развитие познавательной активности учащихся; Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам; Совершенствование форм и методов организации учебного процесса.

Применение ИКТ на уроке Цель - повышение эффективности урока

  • Результат:
  • Повышение мотивации обучения;
  • Развитие познавательной активности учащихся;
  • Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам;
  • Совершенствование форм и методов организации учебного процесса.

Результаты анкетирования учащихся 5-11 классов  (МБОУ «Коротоякская СОШ»)  «Каким должен быть современный урок?» (фрагмент)   - Я хочу принять участие в исследовательской работе и подготовить презентацию - Я лучше запоминаю материал, представленный в форме презентации

Результаты анкетирования учащихся 5-11 классов (МБОУ «Коротоякская СОШ») «Каким должен быть современный урок?» (фрагмент)

- Я хочу принять участие в исследовательской работе и подготовить презентацию

- Я лучше запоминаю материал, представленный в форме презентации

Дидактические материалы Внедряемые современные проектные и информационные технологии на уроках DVD Создание проектов Презентации Электронные учебники Использование ИКТ на уроках РЯ и Л Поиск материалов в Интернете Работа в программе Microsoft Publisher  Работать с материалами web- сайтов  Чтение худ. лит-ры в электронном  варианте

Дидактические

материалы

Внедряемые современные проектные и информационные технологии на уроках

DVD

Создание

проектов

Презентации

Электронные

учебники

Использование

ИКТ

на уроках

РЯ и Л

Поиск

материалов

в Интернете

Работа

в программе

Microsoft

Publisher

Работать

с материалами

web- сайтов

Чтение

худ. лит-ры

в электронном

варианте

Дидактические материалы DVD Создание проектов Электронные учебники Презентации Использование ИКТ на уроках РЯ и Л Работа в программе Microsoft Publisher  Поиск материалов в Интернете Работать с материалами web- сайтов  Чтение худ. лит-ры в электронном  варианте

Дидактические

материалы

DVD

Создание

проектов

Электронные

учебники

Презентации

Использование

ИКТ

на уроках

РЯ и Л

Работа

в программе

Microsoft

Publisher

Поиск

материалов

в Интернете

Работать

с материалами

web- сайтов

Чтение

худ. лит-ры

в электронном

варианте

-Е Схема окончаний глагола - у, - ю I -Е м  шь  те  т  ут, ют - у, - ю - И -И II м шь те  т ат, ят

Схема окончаний глагола

- у, - ю

I

м

шь

те

т

ут, ют

- у, - ю

- И

II

м

шь

те

т

ат, ят

 Дидактический материал Зрительный диктант  Вставить букву Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес,  Ель надломленная стонет,  Глухо шепчет тёмный лес.  Н.Некрасов Сп..ши ( ) стихи Не сп..ши ( ), не торопись Пол..скать ( ) собачку Пол..скать ( ) бельё Зап..вать ( ) песню Зап..вать ( ) лекарство Пос..деть ( ) на крыльце Пос..деть ( ) от горя  Редактирование текста  1.Пунцовая ленточька, словно пламень, светилась в её волосах. 2.Пришол доктор, перевезал мне ожёг (М.Горький).  3.Под ногой Кондратия хруснул сучок (А.Н.Толстой).  4.Окна во флигеле были загороженны деревяною замками.

Дидактический материал

Зрительный диктант

Вставить букву

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес.

Н.Некрасов

Сп..ши ( ) стихи

Не сп..ши ( ), не торопись

Пол..скать ( ) собачку

Пол..скать ( ) бельё

Зап..вать ( ) песню

Зап..вать ( ) лекарство

Пос..деть ( ) на крыльце

Пос..деть ( ) от горя

Редактирование текста

1.Пунцовая ленточька, словно пламень, светилась в её волосах.

2.Пришол доктор, перевезал мне ожёг (М.Горький).

3.Под ногой Кондратия хруснул сучок (А.Н.Толстой).

4.Окна во флигеле были загороженны деревяною замками.

Тренажёры к ОГЭ ЕГЭ ФИПИ http://fipi.ru https://sochinenie11.ru Официальный информационный портал (ГИА9) Группа

Тренажёры к ОГЭ ЕГЭ

ФИПИ

http://fipi.ru

https://sochinenie11.ru

Официальный информационный портал (ГИА9)

Группа "Вебинариум"

https://vk.com/webinarum

http://gia.edu.ru/ru/

100 лучших сайтов для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Яндекс ЕГЭ

https://ege.yandex.ru/ege

https://youclever.org/ege-2018.html

Сообщество ЕГЭ "Вконтакте"

Решу ЕГЭ, ОГЭ

https://vk.com/gia_ege

https://ege.sdamgia.ru​

https://math-oge.sdamgia.ru

Незнайка

https://neznaika.pro

Виртуальный музей

Виртуальный музей

Задание 1 - составление схемы Злой тоской удручена, К Муравью ползёт она: «Не оставь меня, кум милой!» В чём особенность этого предложения? Составьте схему. Объясните знаки. А : « П !»

Задание 1 - составление схемы

Злой тоской удручена,

К Муравью ползёт она:

«Не оставь меня, кум милой!»

В чём особенность этого

предложения?

Составьте схему. Объясните знаки.

А : « П !»

Практико-ориентированный проект (5 кл)

Практико-ориентированный проект (5 кл)

Индивидуальный исследовательский проект  «Тайна моего имени» Тайна моего имени Маххабат - МАХАББАТ а  любовь; -  ана  махаббаты  материнская любовь; -  жар  махаббаты любовь возлюбленного или  возлюбленной; -   махаббат  - песня о любви

Индивидуальный исследовательский проект

«Тайна моего имени»

Тайна моего имени

Маххабат - МАХАББАТ

а  любовь; -  ана  махаббаты  материнская любовь;

-  жар  махаббаты любовь возлюбленного или

возлюбленной;

-   махаббат  - песня о любви

Мультимедийный проект (презентация ) Коллективный проект по русскому языку 10 кл. Спикер проекта – Рыбаченко Татьяна «Ваше Величество – имя Существительное» Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы Щербина Е.К.

Мультимедийный проект (презентация )

Коллективный проект по русскому языку

10 кл.

Спикер проекта – Рыбаченко Татьяна

«Ваше Величество – имя Существительное»

Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы

Щербина Е.К.

Творческий прект (Сценарий) «Поэт и любовь. Пушкин и Гончарова»

Творческий прект (Сценарий)

«Поэт и любовь. Пушкин и Гончарова»

А счастье было так возможно, так близко… «Почему не состоялось счастье Татьяны Лариной и Евгения Онегина?» Письмо современника к Е.Онегину (минипроект) Евгений! Здравствуйте. Доброго времени суток! Что там у вас сейчас? Я пишу вам письмо по заданию учителя. Хочу вас попросить, чтобы вы не обижали Татьяну. Она вас очень любит, страдает. Если вы её бросите, то обязательно пожалеете, так как никогда такой не найдете. Посмотрите, ведь она красивая, умная и добрая. А вы играете ей! Вы (поверьте мне) пожалеете, будете просить её через много лет о свидании… А она станет ещё более красивой, доброй и умной. И конечно, она будет уже замужней женщиной. Вы вот так и останетесь один! Все мы можем стать лучше. Особенно, если бы нам кто-то сказал, как нужно себя вести. Я бы тоже много не стала делать, если бы мне кто-то из будущего  подсказал. Знать бы, какая шутка обидит серьёзно человека… Ну, тут можно слушать родителей,  у них хоть опыт есть. Я послушная. Хотя, понятно, не в всём с ними согласна… В общем, послушайте меня! Не делайте глупостей, не обижайте людей! Я желаю вам только добра… 

А счастье было так возможно, так близко…

«Почему не состоялось счастье

Татьяны Лариной и Евгения Онегина?»

Письмо современника к Е.Онегину

(минипроект)

Евгений! Здравствуйте. Доброго времени суток! Что там у вас сейчас?

Я пишу вам письмо по заданию учителя. Хочу вас попросить, чтобы вы не обижали Татьяну. Она вас очень любит, страдает. Если вы её бросите, то обязательно пожалеете, так как никогда такой не найдете. Посмотрите, ведь она красивая, умная и добрая. А вы играете ей! Вы (поверьте мне) пожалеете, будете просить её через много лет о свидании… А она станет ещё более красивой, доброй и умной. И конечно, она будет уже замужней женщиной.

Вы вот так и останетесь один!

Все мы можем стать лучше. Особенно, если бы нам

кто-то сказал, как нужно себя вести. Я бы тоже много

не стала делать, если бы мне кто-то из будущего

подсказал. Знать бы, какая шутка обидит

серьёзно человека… Ну, тут можно слушать родителей,

у них хоть опыт есть. Я послушная. Хотя, понятно,

не в всём с ними согласна…

В общем, послушайте меня!

Не делайте глупостей, не обижайте людей!

Я желаю вам только добра… 

Слово – источник счастья Слово – источник счастья Оно помогает в ненастье. Оно – источник правды и бед Оно – провозвестник побед. Слово многранно, Напутственно и желанно. Слово лечит и помогает в беде Слово значимо везде. Пустые слова ничего не значат Лишь добрые имеют вес. Слова превращаются в печати Идут с делами в противовес. Слово « мама » - первое у каждого И оно так много значит, Сила в нём целебная и важная И не каждый слёзы спрячет. Слова бывают разные Владеют ими люди И тем они несчастнее Чей разум безрассуден. Слова бывают добрыми, Приносят они счастье, Когда с умом подобраны Тогда они всевластны. Счастье в том, что мы владеем словом Пусть оно живёт у каждого в сердцах Пусть оно разрушит все оковы И бальзамом будет на устах. Литературный Альманах «Стих и Я»

Слово – источник счастья

Слово – источник счастья

Оно помогает в ненастье.

Оно – источник правды и бед

Оно – провозвестник побед.

Слово многранно,

Напутственно и желанно.

Слово лечит и помогает в беде

Слово значимо везде.

Пустые слова ничего не значат

Лишь добрые имеют вес.

Слова превращаются в печати

Идут с делами в противовес.

Слово « мама » - первое у каждого

И оно так много значит,

Сила в нём целебная и важная

И не каждый слёзы спрячет.

Слова бывают разные

Владеют ими люди

И тем они несчастнее

Чей разум безрассуден.

Слова бывают добрыми,

Приносят они счастье,

Когда с умом подобраны

Тогда они всевластны.

Счастье в том, что мы владеем словом

Пусть оно живёт у каждого в сердцах

Пусть оно разрушит все оковы

И бальзамом будет на устах.

Литературный Альманах

«Стих и Я»

Предмет Учебный год Русский язык Класс 2013-2014 2014-2015 Успеваемость % 6 2015-2016 7 100 Динамика Качества знаний % 100 2016-2017 30 8 32 100 8 Литература 2017-2018 2013-2014 100 9 37 100 2014-2015 41 6 2015-2016 100 7 49 36 100 8 2016-2017 2017-2018 100 38 8 9 43 100 100 46 55

Предмет

Учебный год

Русский язык

Класс

2013-2014

2014-2015

Успеваемость %

6

2015-2016

7

100

Динамика

Качества знаний %

100

2016-2017

30

8

32

100

8

Литература

2017-2018

2013-2014

100

9

37

100

2014-2015

41

6

2015-2016

100

7

49

36

100

8

2016-2017

2017-2018

100

38

8

9

43

100

100

46

55

Учебный год Уровень 2013-14 2013-14 Наименование мероприятия ОО Всероссийский Конкурс «Я ищу свободы и покоя» Форма участия 2013-14 очная 2015-16 Всероссийский Результат участия «Олимпус». г. Калининград. Осенняя сессия Всероссийская олимпиада школьников. Пермский. Литература Грамота III место Муниципальный Очно-заочная 2017-18 Конкурс чтецов, посвящённый ВОВ Очно-заочная Диплом участия Муниципальный 2017-18 Грамота Призёр очная Конкурс сочинений «Особенный ребёнок в обществе» (районный этап) Муниципальный 2017-18 Грамота II место Муниципальный очная Всероссийская олимпиада по литературе 2017-18 Муниципальный очная Всероссийский конкурс сочинений «Защити планету» (районный этап) Сертификат участника очная Диплом II степени Конкурс чтецов, посвящённый 80-летию Алтайского края «Люблю тебя, мой край родной» Сертификат участия очная Грамота III место

Учебный год

Уровень

2013-14

2013-14

Наименование мероприятия

ОО

Всероссийский

Конкурс «Я ищу свободы и покоя»

Форма участия

2013-14

очная

2015-16

Всероссийский

Результат участия

«Олимпус». г. Калининград. Осенняя сессия

Всероссийская олимпиада школьников. Пермский. Литература

Грамота

III место

Муниципальный

Очно-заочная

2017-18

Конкурс чтецов, посвящённый ВОВ

Очно-заочная

Диплом участия

Муниципальный

2017-18

Грамота

Призёр

очная

Конкурс сочинений «Особенный ребёнок в обществе» (районный этап)

Муниципальный

2017-18

Грамота

II место

Муниципальный

очная

Всероссийская олимпиада по литературе

2017-18

Муниципальный

очная

Всероссийский конкурс сочинений «Защити планету» (районный этап)

Сертификат участника

очная

Диплом II степени

Конкурс чтецов, посвящённый 80-летию Алтайского края «Люблю тебя, мой край родной»

Сертификат участия

очная

Грамота III место

Результаты ОГЭ Учебный год Кол-во участ-ов Средняя отметка 2015-16 по краю у учителя 20 Получили отметку «5» 2017-18 3,84 15 Доля (%) 3,5 Получили отметку «4» 3,84 по краю у учителя 3,0 Доля (%) 10 0 6,9 Получили отметку «3» по краю 40 Доля (%) У учителя 0 53 по краю 44,83 40 У учителя 47 47 41,38 43 Результаты ЕГЭ Учебный год Кол-во участников 2014-15 Средний балл 2017-18 7 по краю У учителя 65,48 Максимальный балл (человек) 81 - 100% 6 57 Не преодолели минимальный порог (человек) % 69 0 58 0 0 0

Результаты ОГЭ

Учебный год

Кол-во участ-ов

Средняя отметка

2015-16

по краю

у учителя

20

Получили отметку «5»

2017-18

3,84

15

Доля (%)

3,5

Получили отметку «4»

3,84

по краю

у учителя

3,0

Доля (%)

10

0

6,9

Получили отметку «3»

по краю

40

Доля (%)

У учителя

0

53

по краю

44,83

40

У учителя

47

47

41,38

43

Результаты ЕГЭ

Учебный год

Кол-во участников

2014-15

Средний балл

2017-18

7

по краю

У учителя

65,48

Максимальный балл (человек)

81 - 100%

6

57

Не преодолели минимальный порог (человек) %

69

0

58

0

0

0

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет:   интенсифицировать деятельность учителя и школьника;  зримо воплотить в процесс обучения принцип наглядности; повысить качество обучения по предмету; усилить воспитательный эффект урока

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет:

  • интенсифицировать деятельность учителя и школьника;
  • зримо воплотить в процесс обучения принцип наглядности;
  • повысить качество
  • обучения по предмету;
  • усилить
  • воспитательный
  • эффект урока