Уважаемые коллеги, разрешите представиться!
Журавлёва Ирина Васильевна, учитель начальных классов МБОУ Лиховской СОШ, I квалификационная категория.
Мой педагогический стаж 21 год.
Моё педагогическое кредо просто и совпадает с жизненным: «Не стыдно не знать – стыдно не учиться». Вот и учусь. В основном, на собственных ошибках.
Если буквально понимать выражение «Дети – цветы жизни», то 1 сентября мне подарили 23 цветка. А значит слова
«… через четыре года
Здесь будет город-сад» Маяковский когда-то сказал обо мне.
Находясь в этом прекрасном цветнике, я, как Цветочница, и сама переняла черты характера разных цветов.
Здесь, в моей лепесточной теории,
Всё звучит по-прелестноцветочному.
Даже жизни моей история
Симпатичная вышла и точная.
Я могу сомневаться ромашисто
И быть хитрой (для всякого случая!)
Как пион, могу мыслить размашисто,
Но бываю, как кактус, колючею!
Я могу быть скромна, будто лилия.
И не стала звездой, то есть астрою.
Как фиалка, могу быть я милою,
И как роза, могу быть шипастою.
В каламбуре моём лепесточковом
Мысль одна остаётся бесспорною:
Не поставить бездарную точку
Да не стать бы травою сорною!
Я вовремя вспомнила: какой же сад без дерева? И посадила дерево Познания. Оно уже подросло, окрепло и даже дало плоды.
Первый плод.
Он еще не созрел, урожай собирать пока еще рано, но рассказать о нем пора.
«Мой класс»
Вызывает интерес
У меня такой процесс:
Как уроки вы даёте?
С УУД ли? Или без?
У меня в саду пророс
Риторический вопрос:
Вы освоили стандарты?
Есть ли польза вам от ФГОС?
В 1 классе уроки проходят в соответствии с требованиями ФГОС: дети ставят перед собой учебные задачи исходя из проблемной ситуации, учатся следовать инструкции учителя и действовать по алгоритму, моделировать, оценивают свою работу и работу одноклассников, работают в парах и группах.
Мне, признаюсь, как всякой цветочнице,
Поутру заходящей в свой сад,
Красотою цветов своих хочется
Постоянно ваш радовать взгляд!
Чтоб цвели они пышно и радостно,
Я полью их вопросов дождём
И удобрю задачами разными!
В общем, вместе мы не пропадём!
В декабре мы получили первые результаты уровня сформированности УУД.
| Личностные | Уровень сформированности |
высокий | средний | низкий |
1. | Нравственно-этическая ориентация | 43% | 48% | 9% |
2. | Самоопределение | 39% | 39% | 22% |
| Регулятивные | | | |
1. | Принимать и сохранять учебную задачу, следовать инструкциям | 4% | 52% | 43% |
| Познавательные | | | |
1. | Логические | 13% | 43% | 43% |
2. | Общеучебные | 17% | 48% | 35% |
| Коммуникативные | | | |
1. | Осуществлять процесс общения | 43% | 26% | 31% |
Из таблицы мы видим, что с учётом адаптационного периода на достаточном уровне личностные и коммуникативные УУД. Вся работа на уроках направлена на формирование и развитие личности ребёнка, его предметных и метапредметных учебных действий, поэтому я имею право надеяться, что показатели в таблице будут изменяться в сторону роста.
Проблемы, над которыми я работаю, тоже дали свои плоды. Некоторые уже достаточно созрели, их можно смело срывать:
Формирование УУД посредством создания проблемной ситуации.
Рефлексия как важный этап урока.
А остановиться мне хочется на проблеме развития критического мышления.
Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
Технология РКМ имеет две особенности:
- структура урока, включающая три фазы (вызов, осмысление, рефлексию)
- содержание, в основе которого – эффективные приемы и стратегии, направленные на формирование у обучающихся критического мышления.
Отдельные приёмы данной технологии вполне эффективны для работы с самыми младшими школьниками.
Кластер.
Кластер – графическое представление информации.
В виде кластера на слайде представлена суть ТРКМ.

В 1 классе мы пробуем составлять самые простые кластеры, и я надеюсь, что такая работа послужит основой для решения более сложных задач.



Следующий приём. Рассказывая о нём взрослым, например, аудитории коллег, я бы попросила подобрать как можно больше ассоциаций к понятию «успешный учитель». Обсудить эту информацию с соседом и составить общий ответ на вопрос: каков он, успешный учитель?
Все ответы мы сложили бы в Корзину идей.
В 1 классе мы заполняли корзину идей на уроках окружающего мира ответами на вопросы:
- С каких деревьев осенью опадают листья?
- Почему зимой мы вывешиваем кормушки, а весной скворечники?
- Что мы знаем о Москве? И т. д.
Я приведу свои ассоциации с понятием «успешный учитель»:
Учитель.
Творческий, мудрый.
Вдохновляет, советует, созидает.
Успешный учитель – успешный ученик.
Наставник.
Наверное, вы узнали приём, который называется синквейн, то есть, пятистишие, где
1 строка – это тема - 1 слово (имя сущ.)
2 срока – описание темы – 2 слова (имя прил.)
3 строка – описание действия – 3 слова (глаголы)
4 строка – отношение к теме – фраза из 4 слов.
5 строка – суть темы – 1 слово-синоним.
В 1 кл. мы пробуем составлять синквейны без употребления названий частей речи.
Птицы.
Шустрые, весёлые.
Поют, скачут, летают.
Ребята, не обижайте птиц!
Друзья!
С ребятами 5 кл. мы составляли синквейны на уроках ОДНКНР:
Труд.
Добросовестный, упорный.
Развивает, облагораживает, создаёт.
Сделал из обезьяны человека.
Дело.
Таблица «ЗХУ».
Таблица заполняется на всех трёх стадиях урока:
«Инсерт». Опробовала я этот приём с ребятами 4 класса, взяла на вооружение для работы с первоклассниками. Эта стратегия предусматривает большую работу с текстом, поэтому является очень эффективной для подготовки к ВПР по русскому языку.
Используется на стадии «осмысления».
При работе с текстом в данном приёме используется два шага: чтение с пометками и заполнение таблицы «Инсерт».
Шаг 1: Во время чтения текста обучающиеся делают на полях пометки: «V» – уже знал; «+» – новое; « – » – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы.
Возможно повторное чтение, при котором количество маркировок увеличивается.
Шаг 2: Заполнение таблицы «Инсерт», количество граф которой соответствует числу значков маркировки.
Заполнение таблицы может происходить в парах, в группах или индивидуально.
Следующий плод – «Достижения моих учеников».
В мае 2016 г. все ученики 4 класса впервые в истории нашей страны писали Всероссийские проверочные работы. Мой 4 класс успешно справился с проверочными работами по всем трём предметам:
Русский язык – КО 68%
Математика – 72%
Окружающий мир – 68%
Отдельные ученики 1 класса уже испытали свои силы в Международном конкурсе «Олимпис». Знайдюк Настя получила Дипломы 1 степени за отличный результат по предметам русский язык, математика, информатика, окружающий мир. Кавешникова Дарьяна – Диплом 3 степени за отличный результат по русскому языку.
Эстафету эту им передали мои ученики, которые в прошлом году стали выпускниками начальной школы. Они очень результативно принимали участие в весенней сессии Международного конкурса «Олимпис», Всероссийской олимпиаде «Олимпус», «Русское слово», а также в олимпиаде «Калейдоскоп».
По результатам изучения курса Основы православной культуры ребята 5 класса приняли участие во Всероссийской олимпиаде по ОПК «Русь уходящая». Отдельные ученики заняли призовые места.
Характер стойкий – и никак иначе!
Исследуем что, где и почему!
Такая архисложная задача
Под силу лишь пытливому уму.
Мы с ребятами занимаемся и исследовательской деятельностью.
Дважды Храпач Даша становилась победительницей районной научно-практической конференции «Тихий Дон покоряет галактику», Гармашова Алина заняла 2 место.
В районной научно-практической конференции ДАНЮИ три года подряд мои ребята также занимали только призовые места:
2015 г. – Гармашова А. – 1 место, Храпач Д. – 3 место.
2016 г. – Трубко И. – 1 место, Храпач Д. – 1 место, Гармашова А. – 3 место.
2017 г. – Трубко И. – 1 место.
В прошлом учебном году мои ученики достигли возраста, позволяющего принять участие в областном конкурсе исследовательских работ МАЮИ.
Храпач Д. получила Диплом участника номинации «Ественнонаучная».
Гармашова А. и Трубко И. стали лауретами заочного тура, приняли участие в очном туре, где Алина получила Диплом за социальную значимость результатов исследования, а Игорь – Диплом Гран при.
В этом году Трубко Игорь также стал лауреатом заочного тура областного конкурса МАЮИ и примет очное участие в конкурсе 24 марта.
В этом учебном году Трубко Игорь принял участие в очном туре Всероссийского форума исследовательских работ «Мы гордость Родины», проходившего в Москве, и получил диплом 2 степени.
Гармашова Алина стала лауреатом заочного тура Всероссийского конкурса исследовательских работ «Первые шаги в науке», также проходившего в Москве.
Алина приняла участие в дистанционном Всероссийском конкурсе для детей и молодёжи «Свобода творчества» и получила Диплом Победителя в номинации «Исследовательские и научные работы».
Я срываю этот плод и надеюсь, что на его месте скоро вырастет новый.
Мои достижения.
Это:
Благодарственные письма и грамоты Администрации школы.
Благодарственные письма родителей.
Благодарственные письма за подготовку призёров и победителей дистанционных конкурсов и олимпиад.
Сертификаты, подтверждающие, что я подготовила призёров III, IV и V районной научно-практической конференции ДАНЮИ.
Диплом II степени за подготовку призёра Всероссийского форума исследовательских работ «Мы гордость Родины».
Грамоты Победителя школьного конкурса «Учитель года».
Сертификаты участника муниципального конкурса «Учитель года».
Дипломы победителя различных дистанционных конкурсов.
Благодарность Центра Педагогического Мастерства г. Москвы за участие п проведении и проверке ВПР.
Свидетельство комитета адвокатской палаты Ростовской области по взаимодействию с правозащитниками и правовому просвещению в том, что приняла участие в обучающем семинаре.
Достижений пока не так уж много, поэтому я занимаюсь самообразованием, и это тоже своего рода мои достижения:
Прохожу курсы повышения квалификации.
Прохожу обучение на семинарах и конференциях в г. Ростов-на-Дону.
Еще один плод - «Обмен опытом».
С целью обмена опытом я провожу и посещаю открытые уроки, в том числе и в районе.
Образовательных сайтов, которые я посещаю с целью узнать что-то новое, достаточно много. На двух из них я создала свои мини-сайты, где размещаю свои собственные разработки. У меня есть подписчики, достаточно много публикаций, которые просматриваются и скачиваются пользователями, а комментарии и отзывы свидетельствуют о том, что я занимаюсь отнюдь не бесполезным делом.
Также моя разработка опубликована в сборнике материалов педагогической мастерской, изданного Управлением образования Красносулинского района, Муниципальным бюджетным учреждением «Информационно-методический центр».
Мои работы опубликованы в сборниках тезисов исследовательских работ участников Всероссийских конкурсов.
Вот и всё, чем богата, тем рада.
Возвращаться мне в сад уж пора.
А за труд мой пусть будут наградой
В детских душах росточки добра.
Спасибо!