СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самопрезентация Выступление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самопрезентация Выступление»

Творческая презентация.

2.Здравствуйте, меня зовут Бедарева Наталья Владимировна, воспитатель дошкольных групп Муниципального образовательного учреждения Леснополянская начальная школа имени Константина Дмитриевича Ушинского Ярославского муниципального района.

3.Размышляя сегодня о выборе своей профессии, я всё больше понимаю, что путь мой в педагогику был не случайным. Окончив экономический ВУЗ, я стала преподавать в Военном финансово-экономическом институте.

4.Это было замечательное время: я оказалась в коллективе опытных педагогов, профессионалов, которые стали моими учителями, наставниками и вдохновителями. Именно тогда я поняла, что хочу быть похожей на этих замечательных людей.

5.С рождением сыновей, я осознала, что мне очень интересен мир детства, мир фантазии и сказки. Так во мне зародился интерес к профессии «воспитатель». Воспитатель… В его руках самое ценное, что есть на земле – ребёнок. Какими качествами он должен обладать?

6.Думаю это, конечно же, любовь. Как не любя ребенка, можно его самого научить любить?

За любовью идет ответственность. От решений воспитателя зависит, какими вырастут его воспитанники.

Это ежедневный труд. Труд над собой, над своим развитием. Чтобы не стоять на месте, необходимо самосовершенствоваться. Ведь воспитатель был и остается для ребенка образцом и примером для подражания.

Ещё любознательность. Пробудить интерес у детей может только воспитатель, сам испытывающий желание всё узнать, во всём разобраться.

А объединяет все эти качества доверие.

Родители доверяют мне своих детей, а дети доверяют свой хрупкий и беззащитный внутренний мир. И каждый день я прилагаю все свои усилия, чтобы быть достойной этого доверия.

7.Воспитывая будущее поколение, важно знать какие навыки и умения будут востребованы в 21 веке. Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение. Смогут ли современные дети без помощи взрослых - педагогов и родителей развить в себе эти качества? Думаю, что нет. Все мы знаем высказывание «Счастье - это когда тебя понимают, любят и принимают таким, какой ты есть», но это понимание не приходит само собой, ему надо научиться.

8.В 2019 году наша ОО стала участником Регионального проекта «Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала». Я являюсь непосредственным участником данного проекта и реализую программу по «Социально-эмоциональному развитию детей». Тема, над которой я начала работать в этом учебном году называется: «Социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

9.Одним из главных средств воспитания дошкольников является игра. Она обеспечивает связь мира ребенка с миром взрослых, способствует социализации детей. В процессе игровой деятельности ребенок активно познает окружающую действительность, овладевает общественным опытом, нормами поведения, раскрепощается, развиваются его личностные качества.

10.Основные задачи, которые поставила перед собой для достижения цели, представлены на слайде.

Социально-эмоциональное развитие детей - процесс непрерывный. Любой из моментов режима дня в детском саду содержит огромные воспитательные возможности, которые я стараюсь использовать в своей педагогической деятельности: во время утреннего приёма, на занятиях и между ними, в индивидуальной работе, после сна, на прогулках.

В течение дня мы играем с детьми в разные игры: подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные, театрализованные, подвижные и игры-эстафеты.

Каждая из них помогает мне решать поставленные задачи. А показателем правильно организованной игры детей является их хорошее настроение, использование освоенных навыков и дружеские взаимоотношения.

Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы по использованию различных игр, способствующих социально-эмоциональному развитию детей.

11-12.Игры на сближение. Они помогают преодолеть трудности в общении, способствуют развитию сплочённости группы. Например: «Волшебный клубочек», «Комплименты», «Дружба начинается с улыбки», «Мы такие разные», «Подарок»

Их можно использовать как на утреннем круге, так и вечером, подводя итоги дня, на прогулке и в группе.

Ведём копилку добрых дел:

Придумали сами правила группы и стараемся их соблюдать.

13-14.В сюжетно-ролевых играх дети примеряют на себя различные социальные роли, которые дают им чувствовать себя полноправными членами общества. Постепенно формируется умение распределять роли с учетом интересов и желаний каждого из участников, что способствует успешной социализации детей.

15-16.Игры на распознавание эмоций.

Они учат понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности и саморегуляции.

А чтобы это было более понятно и доступно, сделали экран настроения, на котором каждый ребёнок отмечает свое настроение, причём оно может меняться в течение дня несколько раз. Тогда вечером мы все вместе обсуждаем, почему это произошло. Ещё собрали альбом наших эмоций: дети принесли свои фотографии с различными эмоциями, им очень нравится рассказывать о себе своим товарищам и мне.

17-18.Дидактические игры, настольные игры.

Для обучения детей бесконфликтному общению использую дидактические игры, игровые упражнения и ситуации, например: «Что такое хорошо, и что такое плохо», «Кто тебе нравится больше?», «Собери лицо» Эти игры могут быть как настольно-печатными, так и изготовленные разными способами.

Хочется отметить, что социализация дошкольников невозможна без знакомства с тем местом, где ты родился и вырос. В прошлом году мы работали над проектом «Моя малая Родина», в рамках которого я изготовила игры о Ярославле. Детям они очень нравятся, и они с удовольствием в них играют.

19.Очень полезны игры с песком. Действия, выполняемые ребёнком с песком, успокаивают его нервную систему, а лепка фигурок из этого материала развивает мелкую моторику рук, способствует развитию речи, фантазии. Дети чувствуют себя свободно, раскованы в выражении своих внутренних чувств и эмоций.

20.Особое место в социально-эмоциональном развитии занимают подвижные игры. Правила игры способствуют приучению детей к соблюдению очерёдности, к внимательному выслушиванию друг друга. Подвижные игры, способствуют закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляют возможность развивать познавательный интерес, формируют умение ориентироваться, развивать командные навыки и взаимодействие друг с другом.

21игры-массажи обеспечивают весёлое общение, снимают напряжение, учат малышей доверять другим и сопереживать.

22.Игры для эмоциональной разгрузки применяю для достижения релаксации и отдыха. Умение расслабиться – важная составляющая в формировании психологического здоровья.

Детей легко развеселить, но еще легче огорчить или обидеть. Чтобы преодолеть негативное эмоциональное настроение у детей в нашей группе есть ширма, которую любой ребёнок может поставить и отгородиться от остальных, если он хочет побыть один, поиграть в спокойную игру.

Есть сшитый домик-накидка, который одевается на обычный стол и где ребёнку можно «спрятаться» от внешнего мира, скрыть свои эмоции от других, а можно поиграть небольшой группой. Снять напряжение помогает нам «Солнышко», которое живёт в группе, встречает ребят и провожает, и с которым ребенок может пообниматься и рассказать о своих чувствах.

23.У нас в детском саду есть сенсорная комната, которая предназначена для занятий на снятие эмоционального напряжения. У меня собрана картотека таких упражнений и детям очень нравится их выполнять.

24.Работа по социально-эмоциональному развитию не может проходить без контакта с родителями детей. Поэтому всю работу мы проводим с ними в тесном контакте. Для родителей провела собрание, рассказала для чего нужно социально-эмоциональное развитие детей, какое большое значение оно имеет. Провожу консультации, рассказываю в какие игры играем в детском саду, какие упражнения используем, на что нужно обратить внимание в домашних условиях. Родители охотно идут на контакт, помогают мне в создании условий в группе, участвуют в конкурсах, выставках, праздниках.

25.Развитие социально-эмоциональной сферы детей через игровую деятельность приносит более значительные результаты, так как доверительные и непринуждённые отношения педагога с детьми, возникшие благодаря общей игровой атмосфере, оказывают большее воздействие на детей, чем обычные занятия и беседы.


Таким образом, можно сделать вывод, что система игр, подобранная мной для развития эмоциональной сферы ребенка, оказала значительное влияние на эмоциональную сферу детей старшего дошкольного возраста. В результате дети стали более дружелюбными, внимательными друг к другу, стали проявлять сочувствие, помощь, что имеет положительное значение во всестороннем развитии личности ребенка.


Когда ребенок играет, он не просто входит в образ другой личности, - он расширяет свой опыт, углубляет свою собственную личность, обогащает свой внутренний мир новыми идеями, чувствами, представлениями. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга – то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать. Игровая деятельность играет важную роль в социальном развитии дошкольников, так как формирует у них коммуникативные умения и навыки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!