Я, Муртазаева З.М., работаю в МКОУ СОШ№1, г. Кизилюрта - учителем у второго «Б» класса.
Однажды, читая стихотворение Р. Г. «Детство», мне понравилось оно, и четверостишье из этого произведения стали девизом в моей педагогической работе :
«Утекает детство как река…
Утекает детство , но в наследство
Остается людям память детства
Песня детства остается -навсегда…».
Я стремлюсь к тому чтобы эта песня Детства была - доброй, счастливой , а в памяти остались только позитивные воспоминания…
- Свою работу я ассоциирую с музыкальным нотным станом - в котором
скрипичный ключ- это учитель. Он задает тон, настроение и ведет за собой ребят. Мелодия не получиться слаженной и не будет песня звучать в унисон, если я не буду «первой скрипкой» в деле воспитания своих учеников….
А нотный стан как ступени ввысь к духовно-нравственному взрослению подрастающего поколения.
И так…
Моя первая нотка ДО – Моя дорога к учительству…Я не могу сказать вам, что мечтала быть учителем с детства. Это будет – неправдой…Мое желание стать учителем стало позже , хотелось быть похожей на свою первую учительницу Мушкину Т.В.
Эта та плеяда русских учителей пятидесятников, которая приехала в горные аулы для того чтобы обучать нас, дагестанских детей грамоте…
С первых же дней приезда в наше село Тамара Васильевна покорила нас своим умом , добротой, трудолюбием, искренностью. Она сразу приняла дагестанскую культуру -научилась завязывать чохт1о на свои волнистые русые волосы., накидывала шаль на голову. Одевала платье с рукавом до запястья…
Она была похожа на истинную горянку! Но одного невозможно было скрыть - ее голубых глаз…. Скорее они были синими как глубокое озеро Байкал, откуда она была родом.
Часто длинными зимними вечерами . мы шли по темным крытым улочкам села с сосновой зажженной лучиной. …Собирались возле горящей печки и слушали тихие рассказы о далекой Сибири, о русской культуре. А как красиво читать стихи…! И мы в свою очередь учили ее аварскому языку, дагестанским танцам…Она была и остается в нашей памяти , как яркая звезда, которая измена жизнь сельских учеников в лучшую сторону….И оставила о себе светлую добрую память!.
И памятник , что установлен в Махачкале установлен безусловно в честь нее, моей первой русской учительницы - Тамары Васильевны. И таких как она, которые нашли в Дагестане свою вторую Родину и остались здесь –навсегда.
Вторая нотка нашей песни «Детства» -РЕ.
Она посвящается моим дорогим ребятам… «Что для меня мой класс?»
Я их зову- «Мой славный -2 «б» !»
Это классный мир, это море талантов, задора и постоянное движение вперед. Это искры творчества и КЛУБОЧЕК СПЛОЧЕННОГО , ШУМНОГО ЖИЗНЕРАДОСТНОГО ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА . Это они согревают мое сердце и продлевают молодость моей души.
Нотка МИ – посвящено моему педагогическому кредо. Каждой строчкой стремлюсь учить моих ребят нравственным нормам жизни !
Проходя мимо знаний –возьми..
Проходя мимо мудрых- постой….
Проходя мимо праздных – твори…
Проходя мимо лжи- не молчи…
Проходя мимо бедных -делись…
Проходя мимо матери- встань…
Проходя мимо горя- крепись…
Проходя мимо боли- мужай…
Проходя мимо счастья- ликуй ,,,,
Проходя мимо жизни- живи…
Нота ФА. Посвящаю эту ноту своей любимой и нашей замечательной поэтессе Фазу Алиевой…»
Ушла из жизни последняя из плеяды великих поэтесс России», так о ней писала «Литературная газета»…
Первое знакомство с ней произошло в моей юности, когда она приехала в Женское педагогическое училище в город Буйнакск с новым сборником стихов. Мне полюбились они своим глубоким содержанием, искренностью и патриотизмом. Ее книги нашли свое достойное место в моей домашней библиотеке. У меня всегда на столе лежат томики стихов Фазу Гамзатовны и если их пролистать, то в них сделано множество закладок из цветов и засушенных листьев. Как вы догадались это те стихи, которые оставили след в моей душе.…
Многое связано в моей жизни с ее стихами. Я к ним обращалась и в минуты грусти и в минуты радости .Позвольте мне сегодня прочитать вам одно из них.
«Призвание»
«Как ясно чудится порой, что вечность впереди,
Что будет вечно молодой весна в моей груди,
И вовсе не других учить - желание мое,
А вечной ученицей быть - призвание мое.
Гляжу на пламенный июль, на снеговой январь,
Как первоклассница глядит в раскрашенный букварь.
А как я счастлива стоять в толпе учеников
У лермонтовских родников, у тютчевских стихов!
И если чудится порой, что вечность впереди,
И если вечно - молодой огонь в моей груди,
То это, верно, потому, что миру нет границ,
Что буду в нем я лишь одной из вечных учениц…»
Нота СОЛЬ: - Нет вкуса хлебу на столе, если в нем нет соли. Так и в нашей работе, без побед - нет движения вперед!
Надолго останутся в памяти приятные воспоминания о победах моих учеников во внеклассных конкурсах :
1 место по республике Дагестан В КОНКУРСЕ «Первоцвет» за творческую работу «Мое родовое гнездо-Сивух» - ученика Асадулаева Юнуса;
1 место в городском конкурсе «Духовно-нравственное воспитание учащихся начальных классов на основе дагестанского фольклора» ;
1 место в конкурсе «Самый классный классный!» с программой «Истоки»;
Удачное выступление на открытом Онлайн-уроке с темой «Я – примерный пешеход» по ПДДТТ.
Веселая нотка ля: показывает вам на (видео-презентация) активную жизненную позицию моих учеников. Это участие в жизни школы, концерты и выступления в детском саду нашего района, посещение Дома Ветеранов и много других полезных дел.
Нота СИ: Моя сильная позиция - это мои родителях и нотка си в моем выступлении посвящается им - с благодарностью, уважением и надеждой, что они останутся такими же активными, жизнерадостными и деятельными. Без их помощи, поддержки и участия во всех наших добрых делах я не смогла бы постичь таких успехов.
- Спасибо вам, мои дорогие соратники, единомышленники и соучастники!
Последняя нота ДО - говорить о том, что МИР бесконечен, река ДЕТСТВА – быстротечна, с новым набором детей , с новым классом все повториться вновь по лестнице вверх к духовно-нравственному совершенствованию и к приобретению знаний.
Заключение.
-От конкурса «Самый « классный» классный!» я жду творческого вдохновения, новизны общения и творческого вдохновения!.