СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа №1 ( в форме химического диктанта)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химический  диктант

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа №1 ( в форме химического диктанта)»

Самостоятельная работа № 1 ( в форме химического диктанта).

Знаки химических элементов

В диктанте упоминаются только те элементы, которые приведены в таблице учебника О.Г.Габриеляна. Если учитель давал для запоминания более длинный список, некоторые элементы в предложенном перечне можно заменить, но увеличивать объем диктанта не стоит: по десяти элементам вполне можно судить о том, выучил ли ученик таблицу.

Инструкция для учеников:

«Напишите на листке фамилию и номер варианта (первый или второй). Запишите в столбик шесть номеров от 1 до 6, а затем четыре номера от 1 до 4. Первая часть диктанта: я буду поочередно для двух вариантов произносить названия шести элементов ( например: «Номер один: первый вариант – золото, второй – фосфор. Номер два: первый вариант – алюминий, второй вариант – азот» и т. д. ), а вы записываете только символы элементов своего варианта в столбик под соответствующим номером. Будьте внимательны: повторять названия элементов не буду»

Далее учитель диктует поочередно из каждого варианта сначала номер в столбце, а затем название элемента.

Вариант 1

Вариант 2

  1. Магний

  2. Хлор

  3. Калий

  4. Водород

  5. Алюминий

  6. Цинк

  1. Фосфор

  2. Натрий

  3. Марганец

  4. Азот

  5. Кальций

  6. Кислород



Темп следует соотносить со скоростью работы медлительного, но добросовестного ученика, наблюдая одновременно за другими учащимися. На просьбы повторить не следует откликаться и вообще как-то реагировать: это может сбить и учителя, и, главное, остальных учеников. Однако после окончания диктовки следует повторить весь список в быстром темпе: « Повторяю названия элементов для проверки. Первый вариант: магний, хлор, калий, водород, алюминий, цинк. Второй вариант: фосфор, натрий, марганец, азот, кальций, кислород.

Переходим ко второй части диктанта. Я произношу поочередно из каждого варианта сначала номер в столбце, а затем символ химического элемента, а вы записываете символ и название этого элемента под соответствующим номером».

1 вариант

2 вариант

  1. Эн

  2. Купрум

  3. Силициум

  4. Цэ

  1. Феррум

  2. Эс

  3. Аргентум

  4. Аш



После окончания диктовки второй части диктанта следует повторить весь список в быстром темпе: « Повторяю символы элементов для проверки. Первый вариант: эн, купрум, силициум, цэ. Второй варианьт: феррум, эс, аргентум, аш».

Работу над диктантом все ученики должны закончить одновременно, за этим надо проследить.