СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную самостоятельную работу можно провести на втором уроке изучения СПП с придаточным времени. В работе 2 варианта. Самостоятельная состоит из 6 заданий. 

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа.»

Самостоятельная работа

1 вариант

1. Дайте определение СПП;

2. Назовите виды придаточных предложений.;

3. Дайте характеристику придаточным определительным;

4.Спишите предложения, подчеркните грамматические основы, нарисуйте схемы, определите вид придаточного.

1. На ровном снегу не было видно никаких следов, сколько ни напрягали мы зрение.

2. Этот лес выглядел так, словно на сто верст вокруг него не было человеческого жилья.

3. Чтобы тебя поняли, лучше сказать прямо.

4. Руководитель все еще задерживался, что и стало причиной задержки начала совещания.

5. У самой реки росли цветы, так что нам не пришлось углубляться в лес.

5. Расставьте знаки препинания, выделите грамматическую основу.

1. Они вошли в залу из которой одна дверь вела в покои отведенные князю Василью.

2. Для Пьера воспитанного за границей этот вечер Анны Павловны был первый который он видел в России.

3. Туман расходившийся на горе только гуще расстилался в низах куда спустились войска.

4. Он погонял уставшую уже лошадь чтобы скорее проехать эти толпы.

5. В тот же вечер дворовый человек пришедший из Боровска рассказал как он видел вступление огромного войска в город.

6. Упражнение


Самостоятельная работа

1 вариант

1. Дайте определение СПП;

2. Назовите виды придаточных предложений.;

3. Дайте характеристику придаточным определительным;

4. Спишите предложения, подчеркните грамматические основы, нарисуйте схемы, определите вид придаточного.

1. На ровном снегу не было видно никаких следов, сколько ни напрягали мы зрение.

2. Этот лес выглядел так, словно на сто верст вокруг него не было человеческого жилья.

3. Чтобы тебя поняли, лучше сказать прямо.

4. Руководитель все еще задерживался, что и стало причиной задержки начала совещания.

5. У самой реки росли цветы, так что нам не пришлось углубляться в лес.

5. Расставьте знаки препинания, выделите грамматическую основу.

1. Они вошли в залу из которой одна дверь вела в покои отведенные князю Василью.

2. Для Пьера воспитанного за границей этот вечер Анны Павловны был первый который он видел в России.

3. Туман расходившийся на горе только гуще расстилался в низах куда спустились войска.

4. Он погонял уставшую уже лошадь чтобы скорее проехать эти толпы.

5. В тот же вечер дворовый человек пришедший из Боровска рассказал как он видел вступление огромного войска в город.

6. Упражнение











Самостоятельная работа

2 вариант

1. Что такое сложное предложение;

2. Назовите виды придаточных предложений;

3. Дайте характеристику придаточным изъяснительным;

4. Спишите предложения, подчеркните грамматические основы, нарисуйте схемы, определите вид придаточного.

1. Я тот, кого никто не любит.

2. Я спросил, скоро ли начнётся спектакль.

3. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.

4. Красивая девушка должна быть одета так, чтобы выделяться из окружающей обстановки.

5. Звуки сделались глухими, будто их обернули чем-то мягким.

5. Расставьте знаки препинания, выделите грамматическую основу.

1. Адъютант Кутузова шепотом объяснил князю Андрею что это была хозяйка дома которая намеревалась подать хлеб-соль его светлости.

2. Ввечеру Михаил Иваныч присланный от князя пришел к княжне Марье за письмом князя Андрея которое забыто было в гостиной.

3. Он растерянно подошел к кроватке уверенный что он найдет ее пустою.

4. Ему казалось что он окружен людьми обожающими его.

5. Долохов уже переодетый в солдатскую серую шинель не дожидался чтобы его вызвали.

6. Упражнение


Самостоятельная работа

2 вариант

1. Что такое сложное предложение;

2. Назовите виды придаточных предложений;

3. Дайте характеристику придаточным изъяснительным;

4. Спишите предложения, подчеркните грамматические основы, нарисуйте схемы, определите вид придаточного.

1. Я тот, кого никто не любит.

2. Я спросил, скоро ли начнётся спектакль.

3. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.

4. Красивая девушка должна быть одета так, чтобы выделяться из окружающей обстановки.

5. Звуки сделались глухими, будто их обернули чем-то мягким.

5. Расставьте знаки препинания, выделите грамматическую основу.

1. Адъютант Кутузова шепотом объяснил князю Андрею что это была хозяйка дома которая намеревалась подать хлеб-соль его светлости.

2. Ввечеру Михаил Иваныч присланный от князя пришел к княжне Марье за письмом князя Андрея которое забыто было в гостиной.

3. Он растерянно подошел к кроватке уверенный что он найдет ее пустою.

4. Ему казалось что он окружен людьми обожающими его.

5. Долохов уже переодетый в солдатскую серую шинель не дожидался чтобы его вызвали.

6. Упражнение



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!