СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода»

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа»

Самостоятельная работа

«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода»



1. Посмотрите видеоурок по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/fHrGxED_0aN4TA

2. Проанализируйте видеоурок с точки зрения мотивации к учебной деятельности или организации рефлексивной деятельности (по выбору) с опорой на чек-лист. Выделите не менее трех временных интервалов для анализа.

3. Отправьте файл с выполненным заданием на проверку преподавателю, прикрепив его в системе обучения.


Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.


№ п/п

Временной интервал

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Реакция обучающихся на деятельность педагога (эффективность выбранной тактики)

Общий вывод об учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

1.

1-9,16

Диалогическое общение, деятельность учителя - направляющая




Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют.

Выполнение задания в диалоге с учителем, по учебнику Совместное составление плана работы и выполнение работы по плану и ответы поставленные вопросы


Структура урока соответствует структуре урока на основе системно-деятельностного подхода. Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель направляет деятельность учеников. Знания не даются в готовом виде. Учащиеся самостоятельно ищут решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей. Учитель управляет поисковой деятельность. На уроке происходило формирование личностных качеств обучающихся, развивалось творческое мышление, закреплялись приемы учебной деятельности.

Урок инновационный, высокоэффективный. Ученики справились с заданиями.

Учебное время на уроке использовалось эффективно.


2.


Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Проблемно-диалоговое взаимодействие

Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют.


Выражение своих мыслей. Учебное сотрудничество.




3.


Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Проблемно-диалоговое взаимодействие


Планирование


Слушают и понимают учителя и товарищей, строят речевые высказывания в соответствии с задачей.

Взаимодействие в процессе групповой работы.

Работают в группах

















Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Биология

7класс

«Питание»


Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Проблемно-диалоговое взаимодействие

Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют.


Слушают и понимают учителя и товарищей, строят речевые высказывания в соответствии с задачей.

Взаимодействие в процессе групповой работы.

Работают в группах

Планирование

Выполнение задания в диалоге с учителем, по учебнику Совместное составление плана работы и выполнение работы по плану и ответы поставленные вопросы

Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью.