СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа "Человек. Общество. Природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначена для проверки важнейших предметных результатов

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа "Человек. Общество. Природа"»

Самостоятельная работа №3. В - 1


1. Сформулируйте два положения о роли практики в познании мира и каждое из них проиллюстрируйте соответствующим примером.


2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

 

«Мировоззрение — система обобщенных взглядов на мир и место _______________(А) в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные _______________(Б) людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это далеко не все взгляды и _______________(В) об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения _______________(Г) философии. В качестве _______________(Д) мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной _______________(Е), общественного класса. По своей сущности мировоззрение — общественно-политический феномен, возникший с появлением человеческого общества.»

 


1) предметы

2) субъект

3) социальная группа

4) жизненные позиции

5) человек

6) рассудок

7) способности

8) представления

9) основной вопрос

 

3. В стране Z общественность с опасением относится к рискам, связанным с переменами в привычном образе жизни. В общественном сознании сохранение традиций представляется наиболее высокой ценностью. Какие признаки свидетельствуют о том, что в стране Z сохраняется традиционное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) аграрный сектор является основой экономики

2) широкое развитие средств массовой коммуникации

3) приоритетное влияние на общественное развитие оказывают такие социальные институты, как церковь и армия

4) приоритет преимущественного производства не столько товаров, сколько услуг

5) высокий уровень урбанизации

6) значительная часть общественных отношений регулируется обычаями, передающимися из поколения в поколение.


4. Установите соответствие.


ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) основополагающая роль религии

Б) сословная структура общества

В) серийное производство товаров массового потребления

Г) выдвижение на первый план сферы услуг

Д) ведущая роль информации в жизни общества

1) аграрное

2) индустриальное

3) постиндустриальное



Самостоятельная работа №3. В - 2


1. Назовите любые два от­ли­чия на­уч­но­го по­зна­ния от жи­тей­ско­го (обыденного) по­зна­ния и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дое из этих от­ли­чий примером.


2. Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

«Практика — это чувственно-предметная де­я­тель­ность людей, их воз­дей­ствие на тот или иной _______(А) в целях его пре­об­ра­зо­ва­ния для удо­вле­тво­ре­ния ис­то­ри­че­ски сло­жив­ших­ся __________(Б). По от­но­ше­нию к по­зна­нию прак­ти­ка вы­пол­ня­ет тро­я­кую роль. Во-первых, она является________(В) познания, его дви­жу­щей силой, даёт по­зна­нию не­об­хо­ди­мый фак­ти­че­ский материал, под­ле­жа­щий обоб­ще­нию и тео­ре­ти­че­ской обработке. Тем самым прак­ти­ка пи­та­ет познание, как почва - дерево, не даёт ему от­ры­вать­ся от ре­аль­ной жизни. Во-вторых, прак­ти­ка яв­ля­ет­ся сфе­рой при­ло­же­ния знаний. И в этом смыс­ле она_______(Г) познания. В-третьих, прак­ти­ка служит_______(Д), ме­ри­лом про­вер­ки ис­тин­но­сти ре­зуль­та­тов познания. Толь­ко те ре­зуль­та­ты познания, ко­то­рые про­шли про­вер­ку практикой, могут пре­тен­до­вать на______(Е) значение, на не­за­ви­си­мость от про­из­во­ла и заблуждений».

 

Список терминов:

 

1) способность

2) источник

3) объект

4) субъект

5) критерий

6) объективное

7) абсолютное

8) потребность

9) цель

 

3. В стране Z общественность с опасением относится к рискам, связанным с переменами в привычном образе жизни. В общественном сознании сохранение традиций представляется наиболее высокой ценностью. Какие признаки свидетельствуют о том, что в стране Z сохраняется традиционное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) аграрный сектор является основой экономики

2) широкое развитие средств массовой коммуникации

3) приоритетное влияние на общественное развитие оказывают такие социальные институты, как церковь и армия

4) приоритет преимущественного производства не столько товаров, сколько услуг

5) высокий уровень урбанизации

6) значительная часть общественных отношений регулируется обычаями, передающимися из поколения в поколение


4. Установите соответствие.


ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) государство

Б) религия

В) образование

Г) производство

Д) семья

1) экономика

2) политика

3) духовная культура

4) социальные отношения



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!