СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа для учащихся по теме: "Отрицательные числа. Противоположные числа и модуль числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы на урок для учащихся 6 класса по теме: "Отрицательные числа. Противоположные числа и модуль числа".

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа для учащихся по теме: "Отрицательные числа. Противоположные числа и модуль числа"»

«Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь»

(Восточная мудрость)



Отрицательные числа. Противоположные числа и модуль числа.

1 . Ряд целых чисел:



Справа от 0 в этом ряду расположены числа, которые называют натуральными или целыми положительными. Слева от 0 числа, которые называют целыми отрицательными. Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным.

Ряд целых чисел образуют натуральные числа, число 0 и целые отрицательные числа.

1.1. Вставьте пропущенные слова:

а) Изменение величин выражают ___________и _________числами.

б) Положительным целым числом выражают ________ величины.

в) Отрицательным целым числом выражают ________ величины.

1.2. Запишите все целые числа, расположенные в ряду целых чисел между числами:

а) -210 и -200; б) 8 и -5.

1.3. Запишите числа в порядке возрастания:

-17; -9; 0; -25; -77; 40; 85; -86.



2. Противоположные числа.

Определение: числа, которые отличаются только знаками, называют противоположными. (с.47)

Например: -2 и +2, 17 и -17.

Запись -(-3) читают так: «число, противоположное минус двум» или «минус минус 2».

2.1. Прочитайте запись числа и упростите её:

а) -(-6)=6 б) -(+45)=-45

в) -(-100)= г) -(+47)= д) -(0)= е) -(+60)= ж) -(-23)=

2.2. Даны числа: -39, -35, 6, 35, -6, 0, 44, 39, -47. Сколько среди них пар противоположных чисел.



3. Модуль числа.

Определение: модулем положительного числа называют само это число (│+5│=5); модулем отрицательного числа называют противоположное ему число (│-14│=14; модуль 0 является число 0 │0│=0.

3.1. Выберите число, модуль которого наибольший и наименьший: -14; 0; -54; 51; 15.

3.2. Выполните действия: │-23│+│20│-│-12│-│+5│=

4. Дополнительное задание: выполните №1144(а,б)



Домашнее задание: Повторить правила п.2.1-2.4, № 1144 (в,г), 1145(б,г)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!